Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8981 Человек (а) в сети
 

Родство фамилий: Вадельговы, Дударовы, Матиевы и их побратимы - Куштовы

БИСМИЛЛАХ1ИР-РОХЬМАНИР-РОХЬИМ. Всевышний Создатель говорит в ниспосланном свешенном Аяте:
« О люди, мы создали вас из мужчины и женщины, и создали вас разными нациями и народами, чтобы вы узнавали друг друга. Самый наилучший из вас перед Господом, это наиболее богобоязненный из вас». Сура; «Аль-Хьужурат». 14 аят.

Каждый человек обязан знать свою нацию и свое фамильное родословие, наивысшим примером в этом, нам служит, наш великий пророк-МУХЬАММАД (Да благословит и приветствует его АЛЛАХ). Он любил свою нацию, свое месторождение, гордился своим родством, и насчитывал из своих предков до двадцати одного предка, последним из которых является известный АДНАН. Поэтому его называют пророк - Мухьаммад Аль Аднани.

ВАЙДЯЛЬГИР СЕЛЕНИЯ. Это крупный башенный посёлок замковых типов, на крутых склонах, почти на самой вершине горы «Мят-лом» (Столовая-гора, Джейрахский р-н Ингушетии). Выше, наверное, нет башен в горной Ингушетии. В древности про эти селение с Вайдяльгир (Богом возвеличенный аул), писали. Летописцы Тамерлана писали исторические предания про Дарьяльский проход, в котором говорится, что местности «Башен-кале» есть гора «Башин» (Башлом-корт), гора Казбек, вершины которого упираются в облака, у смотрящего на них шапка валится с головы. С одной стороны есть отвесная скала (это Столовая-гора, Мят-лом). Местные богачи на её неприступной вершине соорудили замки, состоящий из трёх высоко огороженной каменными стенами башни, до которых даже пущенная стрела не долетала (личный секретарь Тимура Низами-ад-дина Шами и упоминавшего Шереф-ад-дина Йезди, и современный историк Н.Д.Кодзоев «Истории Ингушского Народа»стр.129.).

Эти три строения с Вайдяльгир- с Божьего Склона, на самом деле расположены очень высоко, эти строения в древности называли Усадьба-Баг1ар (стр.19. № 53.в книге «Древности горной Ингушетии» И. А. Алироев, г.Москва) и ( 1-том стр.14. «Топонимия Чечено-Ингушетии» А.С. Сулейманов), Духьаргашти (Духьар-т1и), и Хьарпи (Мяти).

Эти строения с рисунка №-1. Описаны личным секретарем Тимура, Низами-ад-дина Шами и Шереф-ад-дина Йезди.


Когда личный секретарь Тимура описывал эти три селения с Вайдяльгир, сегодня там живущие люди имеется в виду Куштовы, тогда жили не в Вайдяльгир-Духаргашти (мастерской), а жили наверное в селении Саниба (Осетия сегодняшняя). Усадьба-Баг1ар (Ибн-Русстэ сообщает в своих писаниях об Аланах, царя Аланов звали «Багаир») – это первоначальное строении в Вайдяльгир, так как в этой усадьбе археологи находят циклопические строения. фото 2 и 3.


фото 4, 5, 6 и 7.


(рисунок-реконструкция)

Реконструкция Усадьбы Баг1ар сделана на основания сохранившего фундамента.

На фото мы видим рядом с Усадьбой-Баг1ар камень-трибуна, где древности жрец с Вайдяльгир возвышался для выступления.

На следующей фотографии мы видим на дальнем правом углу кусты где сегодня находится основания и развалины древнего храма.

Также видно, что от Усадьбы-Баг1ар, в условиях прямой видимости находится Башламкорт-Казбек гора.Далее на фото мы видим дугообразную стену замка Баг1ар с довольно большими плитами в стене, археологи эту кладку считают циклопическим.


Далее мы попробуем описать, как было заселено предплечье Мят-лома, точнее сказать Вайдяльгир. Древнее строение, так называемая Усадьба-Баг1ар с Вайдяльгир начали расселять славных потомков и создавать новые замки для достойной жизни. После тщательного опроса потомков с Вайдяльгир у нас сформировалась вот такая картина, первыми из древней Усадьбы начали свою новую родословную жизнь потомки Мяти и Пялин, они обустроили себе замок на самом живописном выступе в предплечье Столовой-горы (Мят-лом) и сегодня за этими замками закрепились имена Хьарпи и Мяти - г1ал, Матиевы, Амирхановы, Шибиловы и Болой с Терлир. По сведениям полученных из частного архива Сулеймановых и от старейшин Валаргхоевых у нас получается, что потомки от Пялина с Вайдяльгир считаются Болой которые живут в Терли и также есть предположение, что потомки Пялинг-г1алер с Ёвлер Ингушетии тоже считают братьями потомков Болой и эти потомки некогда жили в древних строениях с Вайдяльгир, с предплечья Трона Богов. рис. 9:

Позже с Усадьбы-Баг1ар разрослась новая легендарная ветвь потомка «Г1уно»- три сына-это Хьасро, Валарг, Дударг. Хьасро по наследству остался в Усадьбе-Баг1ар и по сегодняшний день основная часть потомков носят фамилию Вайдяльгир-Вадельговы (Вай-дяльг-някъан) и ещё два брата, которые Валарг и Дударг - эти два брата обустроили себе замок и дав свои имена строениям начали свою родословность. Замок был построен на живописном выступе горы между Усадьбами-Мяти и Усадьбы-Баг1ар под названием Духьаргашти. На фото селения Духьаргашти мы находим остатки основания некогда бывшего замка Дударга.

В середине селения высится полуразрушенные замки потомков Г1ейри с Вайдяльгир это Къушпар - г1алаш, Ткъамашк-г1алаш и Албакъ-г1алаш, в древности эти возвышающие развалины, назывались «1Арж-ков», это «ков» назывался именем потомка Бирихановых и там же мы сегодня видим башни побратимах в 1565-1600 годах Куштовых переселившие с селении Саниба. На картинке мы видим мазанки, где жили и живут Куштовы. В дальней правой стороне картинки напротив замков Дударг находились замки Валарга, сегодня потомки живут в Чечне селение Валерик.

Видны основания древнего строения Валарга, которые сегодня живут в Чечне селении Валерик. Все эти башни были огорожены оградительной стеной, туда входили Дударг-г1алаш, Валарг-г1алаш. А Духьаргашти было отдельно огорожены, в этот Г1ап-ков входил мастерская, кузня и этот Г1ап-ков при обследовании А.С.Сулеймановым называлась «1арж-ков», в этот комплекс входили Къушпар-г1алаш,Ткъамашк-г1алаш, Кушт-г1алаш и Албакъ-г1алаш и несколько нам неизвестных башен. В этом «г1ап-ков» находилась мастерская-кузня, в народе это ремесло называлась «Духьаргаш» (мастерская). фото 11.

Начало застройки этого предплечья Столовой-горы легендарными потомками с Вайдяльгир Дударг и Валарг началось примерно 1350-1400 годы, возможно и раннее на 100-лет,так как мы не можем точно сказать но примерно там заселились 3-е или 4-о потомков после Татаро-Монгольского нашествия (на рисунке 11. схема оснований всех башен которые когда- либо были построены селении Духьаргашти и описаны А.С. Сулеймановым, в своём томе посвящённой своей матери «Топонимия Чечено-Ингушетии» стр.14.под заголовком «Ж1айрах-шахьар»).

А в селении Хьарпи поселились 2-е или 3-е потомков, также после Татаро-Монгольского нашествия. От потомка Валарга они позже расселились на территории сегодняшней Чечни и дали начало селении Валерик под фамилиями: Вайдяльгир-Вадилов, Актамиров, Бугаев, Гайрбеков, Масиев, Гейтомиров, Шамаев, Юсупов и м.д. степи, вокруг лежащие и сегодня называются Г1алг1ай аренаш.

От потомка Дударга произошли Мохлой, от Дударга есть и другая ветвь Терлой, которая дала жизнь легендарному обществу в сегодняшней Чечне «Т1ерлой-шах1ар» и на сегодняшний день входит один из ведущих Тукъамов Чечне в этот тукъам входит Болой от Пялина с Вайдяльгир и туда же входили и Мацахрой с Терли и Ошни и м.д. Телар (Терло) с войском, которые давали отпор Татаро- Монголам и в одном походе Телара со своим войском потерпел порожение и они оказались в сегодняшнем Т1ерли, дав местности названия своего предводителя это войсковое объединение там закрепилось, некоторые там пустили корни а некоторые вернулись.

Телар оказавшись там, оттуда, начал вести сопротивление врагам. По легенде самих же Т1ерлоевцев, после смерти Телара с почестями был похоронен в горной части Ингушетии, а в Т1ерли остались жить его потомки и потомки других славных воинов (Информация взята с фамильной энциклопедии Вайдяльгир-Вадельговы). Потомки Дударга-Мохлой Вайдяльгир одно из народо-образующих феодальных обществ Кавказа, у них в Дарьяльском проходе была полная власть и в Тагаурском ущелье царствовали, по горной Ингушетии, как феодальное общество, имели много башенных строений, эти потомки с Вайдяльгир Валарга, Дударга - Мохлой и Т1ерлой и потомки Пялина-Болой и Мяти и другие Ингушские патриоты не давали варварам спокойно жить на Ингушских землях. Позже вернувшийся на родину один из потомков Дударга построил замок, недалеко от родословного замка Валарга и Дударга в низменности на очень живописном уголке, прямо над этим низменностью находятся выступы, где стоят башни Мяти и Валарга, Дударг и побратима Кушта.

Позднее строения с Вайдяльгир Дудар-г1ал.
После присоединения Казанского и Астраханского ханства (1552-1558 гг.), Россия вышла на рубеж Северо-Восточного Кавказа, и позже дошла и до Ингушей. В 1562г. Ногайцы и Кабардинцы, поддержанные царём Московской Руси, совершили поход в Ингушетию. В результате этого было разгромлено 164-поселения и среди разрушенных селений было древнее поселение «Саниба» (Н.Д. Кодзоев «История Ингушского Народа» стр.135.), и от туда разбитые врагами Куштовы переселяются в селение Вайдяльгир, где в то время стояли старые заброшенные замки Валарга-Валаргхоевых и Дударга-Мохлой, Т1ерлой, которые в то время уже жили в Чечне в селениях Валаргти, и Т1ерли, в сегодняшней Осетии в Тагаури и м.д. районах Кавказа, а в замках носившие тогда названия «1арж-ков» жили потомки с Вайдяльгир, Къушпар, Ткъамашк, Албакъа.

Кушт побратавшийся с Г1ейни и Г1антом, который живший в древнем Усадьбе-Баг1ар, с Къушпаром который жил в Духьаргашти и Ткъамашком, и Албакъом которые тоже жили в Духьаргашти. Кушт начал свою новую родословность в Вайдяльгир селении Духьаргашти.

А Вадельговы, когда были определены границы Ингушей с Кабардинскими, Ногайскими и Кыпчакскими племенами и с их покровителями Русскими по равниной части реки Терека,1565 году выехали на равнину, так как калым, в виде овец, коз, лошадей и коров, данный за 1уби (1аби-гув) карачаевским князем, негде было пастись в Вайдяльги и ко в сему тогда диктовала время надо было занимать равнинные земли своих предков. В основно на равнину выехали жившие в Усадьбе - Баг1ар а Вадельговы жившие в Духьаргашти жили там до последнего. Итак, Вадельговы одни из первых выехали на равнину и поселились между развалинами Магаса и Нясар-корта. Нясар-корт это древнее языческое посто-мент, который стоял там где сегодня Назрань (Нясари), а селения где они поселились, назвали Кенч, может от имении предка своего или от речки которая там протекает. Основная масса, которая выехала на равнину это были потомки с Усадьбы-Баг1ар. А оставшийся там жить побратавшийся с потомками с Вайдяльгир, легендарное племя Куштовых по сегодняшний день сохраняют очаг с Вайдяльгир. Далее опишем происхождение фамилии Вадельговы, это от слова Вайдяльгир-Вадельговы. Вайдяльгир-это не имя человека, это место расположения древних языческих богов: Мят-ломтер «МЯТ-ДЭЛИ» при переводе Трон-Богов.

Бог- МЯТ-СЭЛ, который сегодня сохранился и СУСУН-ДЭЛИ, который сегодня разрушенный, а склон идущий вниз от Мят-ломер богов, называли Вайдяльгир, так как вокруг Усадьбы-Баг1ар, Усадьбы-Хьарпи и Усадьбы-Духьаргашти, вокруг этих древних трёх Усадьб находится шесть величественных храмов, три храма находятся на возвышенности над Усадьбами, и три храма находятся рядом с Усадьбами, невольно этот склон в древности назывался Вайдяльгир. Среди трёх храмов, которые находятся над Усадьбами на возвышенности, один из них назывался ТРОН-БОГОВ (мят-дэли). В древности в этих шести храмах с Вайдяльгир было сконцентрирована вся наука Астрономии и Астрологии, Трон-Богов (Мят-Дэли) был один из самых главных храмов Кавказа и жрецы с Вайдяльгир владели всей наукой Астрономии и Астрологии и считались Божьими мазанками. Гора Мят-лом и храм Мят-Дэл (Трон-Богов) на Кавказе считали центральным местом и названия горы Мят-лом так, и переводится как центральная гора. Там на вершине обитали люди Богов, владевшей всей наукой астрономии и астрологии, люди государство-образующей династии.



рис.13 Генеалогия Вайдяльг-некъан

А.С. Сулейманов, как потомок с Т1ерлер-мохк интересовался селением Вайдяльгир. Он искал там основание строения «Терло» в сегодняшнем селении Духьаргашти, а в Мяти-селение он искал следы потомка «Пялина» в частности «Боло» (Боло которые сегодня живут в Терлой-мехк,Болой-г1алаж) и он Сулейманов нашёл там основания Терлой, Болой, как потомков с Вайдяльгир и он же Сулейманов искал связь Болой с потомками Вайдяльгир Пялином и он же считал по древней легенде своих предков, что потомки Пялина это Болой с Терли и Ёвле башни которые называются Пялинг-г1ал, что они по легенде тоже от одного Пялин или Пялинга и что удивительно строение похожи друг на друга и нахождение рядом с Ёвли Мохлой-г1алаж, которые тоже с Вайдяльгир нас приблизило всё больше и вот так вырисовывается такая картина, что все потомки с Вайдяльгир это Ёвлер-мохк, Мохлой-мохк, Валаргхой, Т1ерлой, Болой, Вайдяльгир Вадельгнякъан, Мятинякъан, Дударнякъан и Куштнякъан одно единое общество, которое некогда объединяло Вайдяльгир древний храм «Трон-Богов» и «Цей-саг» и древняя родоначальная Усадьба-Баг1ар.

Если кого-то из потомков Вайдяльгир не устраивает такое расселения потомков с Вайдяльгир, то мы хотели бы видеть более древнее строение, чем Усадьба-Баг1ар, пусть это строение будет в Мохле, Ёвле, Терли, Духьаргашти, но пока мы полагаем вот такое расселения и к такому выводу мы пришли после того как опросили (1999-1990гг.) потомков Терлоевых, они носят разные фамилии, Валаргхоевых и там же опросили Евлоевых, Дударовых, Мохлоевых, Матиевых - Амирхановых, Куштовых и конечно Вайдяльгир-Вадельговых и все сведения от опроса и другие сведение связанные с Вайдяльгир и исторические материалы и легенды связанные с потомками изложенные в фамильном энциклопедии, которая сегодня находится в единичном экземпляре в Ачалуках у потомков Вайдяяльгир-Вадельговых. У потомков Вайдяльгир в фамильном энциклопедии (тептар), сегодня есть точные схемы оснований поселения Хьарпи-Мяти-г1алаш, Духьаргашти-Валарг, Дударг-Мохлой, Кушт, Кушпар, Албакъ, Ткамашк-г1алаш, и схема Усадьбы-Баг1ар и древнего храма, который находится 150-метров от Усадьбы-Баг1ар и есть полная перепись каждого потомка с Вайдяльгер в 3-х томах,информация взято с фамильного энциклопедия (тептар) потомков Вайдяльгир, Вадельговых, Валаргхоевых, Дударовых – Мохлой, Матиевых и побратимах Куштовых.

Автор: Исса Гайрбеков

Источник: kavpolit.com

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Горный Втр, 17/10/2017 - 21:01

Уже один заголовок статьи "Родство фамилий: Вадельговы, Дударовы, Матиевы и их побратимы - Куштовы" вызывает странное ощущение, не говоря уже о содержании, вернее не содержании а наборе слов. Автор абсолютно не владеет историческим материалом, а только определенным набором названий населенных пунктов и из этого бульона был сварен этот суп. Из статьи выходит что "Валарг и Дударг - эти два брата обустроили себе замок и дав свои имена строениям начали свою родословность. Замок был построен на живописном выступе горы между Усадьбами-Мяти и Усадьбы-Баг1ар под названием Духьаргашти" а теперь читаем как это было на самом деле:
"История Воделовых
Наши предки до 1780 года проживали в хуторах Альтемир-Юрт, Г1алг1ай-Юрт, Умахан-Юрт, вошедших впоследствии при укрупнении ингушских аулов царской администрацией в с. Валерик. Этот район до 1866 года входил в состав Горского участка Ингушевского округа. Ингушами же этот весь район назывался «Г1алг1ай аре» «Ингушская равнина».
Со слов брата моего деда, Ваделова Алсбика Къаз-Хаджиевича (Къаз-Хьажий Алсбик) (1889-1976 г.г.), части наших предков рода Ваделовых пришлось сняться со своих обжитых мест из-за кровной мести. Два брата, Актамир и Астамир, остались в с. Валерик. От них ведут свою родословную наши братья в Чечне - Вадиловы, Масаевы, Шамаевы, Актемировы, Гайрбековы. Большая часть из них сегодня проживает в с.с. Валерик и Курчалой.
Мой предок в шестом колене Хабир с братьями Алмарз, Хами, Г1астмар, Ханак, Вадельг, Бирх по приглашению названного брата из рода Дударовых-Мохлой поселились в горном с. Духьаргишт, что находится под Маьт-лоамом (Столовой горой), где построили башню. Башня была построена немного с наклоном и от этого получила свое название «Б1аг1ар-г1ала» («Башня с наклоном»)."

Дудар был пришлый человек(много материала что он был акинцем), а никакой не основатель Духьаргишт, чтобы в этом убедится надо просто один раз увидеть это место в каком месте ему выделили землю (худшего места для башни не сушествует), но автор этого "труда" об этом не в курсе.
Теперь о том в каком братстве были Дударовы и Матиевы, это просто смешно учитывая причину "ухода" Дудара и его команды. Дударовы настолько "ушли", что им пришлось стать осетинами чтобы остаться в живых, а Куштовых просто подставили им потом пришлось расхлебывать эту кашу, отдать родник и часть земли.

Видать наша история кого-то очень сильно раздражает, раз пытаются её исказить.

Горный Втр, 17/10/2017 - 20:15

Уже один заголовок статьи "Родство фамилий: Вадельговы, Дударовы, Матиевы и их побратимы - Куштовы" вызывает странное ощущение, не говоря уже о содержании, вернее не содержании а наборе слов. Автор абсолютно не владеет историческим материалом, а только определенным набором названий населенных пунктов и из этого бульона был сварен этот суп. Из статьи выходит что "Валарг и Дударг - эти два брата обустроили себе замок и дав свои имена строениям начали свою родословность. Замок был построен на живописном выступе горы между Усадьбами-Мяти и Усадьбы-Баг1ар под названием Духьаргашти" а теперь читаем как это было на самом деле:
"История Воделовых
Наши предки до 1780 года проживали в хуторах Альтемир-Юрт, Г1алг1ай-Юрт, Умахан-Юрт, вошедших впоследствии при укрупнении ингушских аулов царской администрацией в с. Валерик. Этот район до 1866 года входил в состав Горского участка Ингушевского округа. Ингушами же этот весь район назывался «Г1алг1ай аре» «Ингушская равнина».
Со слов брата моего деда, Ваделова Алсбика Къаз-Хаджиевича (Къаз-Хьажий Алсбик) (1889-1976 г.г.), части наших предков рода Ваделовых пришлось сняться со своих обжитых мест из-за кровной мести. Два брата, Актамир и Астамир, остались в с. Валерик. От них ведут свою родословную наши братья в Чечне - Вадиловы, Масаевы, Шамаевы, Актемировы, Гайрбековы. Большая часть из них сегодня проживает в с.Валерик и Курчалой.
Мой предок в шестом колене Хабир с братьями Алмарз, Хами, Г1астмар, Ханак, Вадельг, Бирх по приглашению названного брата из рода Дударовых-Мохлой поселились в горном с. Духьаргишт, что находится под Маьт-лоамом (Столовой горой), где построили башню. Башня была построена немного с наклоном и от этого получила свое название «Б1аг1ар-г1ала» («Башня с наклоном»)."

Дудар был пришлый человек(много материала что он был акинцем), а никакой не основатель Духьаргишт, чтобы в этом убедится надо просто один раз увидеть это место в каком месте ему выделили землю (худшего места для башни не сушествует), и люди которых он позвал за собой тоже были пришлыми, но автор этого "труда" об этом не в курсе.
Теперь о том в каком братстве были Дударовы и Матиевы, это просто смешно учитывая причину "ухода" Дудара и его команды. Дударовы настолько "ушли", что им пришлось стать осетинами чтобы остаться в живых, а Куштовых просто подставили им потом пришлось расхлебывать эту кашу, отдать родник и часть земли.
Не знаю с какой целью пишется такого рода история, но пока мы будем знать правду, их попытки тщетны.

Харпи Пт, 22/01/2016 - 15:11

Вы еще сомневаетесь что харпийцы всем варварам пистон вставляли ! )))) они и сейчас это делают !))) Ингушская Аристократия !!!

Гость Чт, 21/01/2016 - 15:52

Вдруг произошло открытие что наша фамилия самая куртая и об этом говорят все,кого мы опросили......)))))))))))

вежари Чт, 21/01/2016 - 11:31

Да пусть он триста раз ингуш илли кто-бы он нибыл, если он не мусульманин он мне НЕбрат. А верить в какие-то созвездия- это ширк.

Гость индyc Ср, 20/01/2016 - 17:57

угих пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!"""
.......
Видимо есть некие пароли,которые знали предыдущие поколения чтобы быть признанными кем-то из параллельных миров для открытия порталов перехода по " столбам света связи между звёздами" столбы света эти упоминаются в Исламе. Нарты. Наарт лат , люди у порталов,стоящие у дверей порталов. В тартарары например. ТарТар- созвездие близнецов. Может знания о Дол привлекут внимание из этого созвездия,или опять строить пирамиды? Почему у фараона был " строитель башен," с Кавказа ? Да и Рамзес Тутанхамон был кавказских кровей". Как далеко в историю можно заглянуть ингушам ? Кто такие НАРТЫ? И на чем они летали? Кема? Откуда название колесницы с полярными знаками Геракла и назывался Фаэтон? Что за свод законов у царицы Амазонок искал Геракл? Его ли ,Фаэтон нашли под Саратовом с псалиями в виде полярных знаков на сбруе лошади. И что за Аламос лежит в кургане под Воронежем? Не та ли царица амазонок,захватившая в плен Геракла и разбивая его карету Фаэтон под Саратовом? Нарты,нарты,Наарт лат нах.....

АльфаМэн Ср, 20/01/2016 - 14:39

Нужно знать свою родословную, но нельзя забывать - мы все ингуши, а значит - братья

поклонник знания Чт, 21/01/2016 - 20:25

Вот именно, а не печатать ложь и откровенную провокацию, подобную приведенной выше статье. Вот наши соседи странные, все им неймется "приватизировать" часть ингушей, а других объявит "армянами". При этом всякие безродные "абдурахмановы" имеют наглость ингушские фамилии учить их истории! Лучше своей займитесь, да посмотрите на результаты своих днк. Но нет, им нужно стравить ингушей, приписывая одним из фамилий чужие территории и вымышленную "великую" историю, что бы истинные хозяева призвали тех к ответу, а сочинители-провокаторы, на ходу выдумывающие лживые "тептары" сидели смеялись. Это не первый подлый взброс нахчуйских "историков". До этого были "аккинские тептрары", с претензиями на Дарьял и всю горную Ингушетию, на фяппинцев, орстхой и цоринцев, и не успокоились, пока их не погнали научными пинками с исконной ингушской истории и территории. Но делали эту подлянку не аккинцы, как и сейчас это не делают духаргиштхой, однако последние не должны подхватывать ложь и тем более проплачивать это противопоставление себя народу, от того что у кого-то сегодня есть бабки. Уважать и чтить надо предков, какими бы они не были, а не только если они были "великие". "Феодальное общество", видите ли - эко вас занесло! Лучше будьте просто ингушами - поверьте, это выше чем какой то "феодал". Кровь ваша и гены будут говорить против вас истину, лучше не давайте втягивать себя в неправедное противопоставление исконному ингушскому корню.Мы все прекрасно знаем свою историю, кто здесь пришелец и каковы были его права, и лучше не дурачьте свою молодежь, а обратитесь к нашим ученым - среди них есть не только знающие, но и честные люди. А ингушские сайты напрасно печатают такие высосанные из пальца "истории" без единой ссылки - для этого есть адамалла ком, вчечне ру, и т.д.

Магас-столица Ср, 20/01/2016 - 11:03

Все ингуши братья

Адам Албаков Ср, 20/01/2016 - 11:16

в той или иной мере

Гость Ср, 20/01/2016 - 15:43

vse musul'mani brat'ya ,a ne vse ingushi

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры