Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 12 / 05 / 2024 Время Московское: 6904 Человек (а) в сети
 

О гневе, любви и сострадании...

Начну, как это часто бывает, с притчи...
"Один старик сказал своему внуку:
- У меня внутри, в клетке, два тигра. Один это любовь и сострадание. Другой - гнев и страх.
- Какой из них победит? - спросил мальчик.
Старик ответил:
- Тот, которого я кормлю".
Вроде бы всем все ясно, "кормить" в себе нужно любовь и сострадание, а на деле получается, что чаще всего мы "кормим" в себе гнев. И надо бы реагировать спокойно на чужие несправедливые выпады, полюбить ближнего, пожалеть врага, но мы взрывается от малейшей провокации, вспыхиваем от чужих слов, готовы в драку лезть от несправедливости. Да и отомстить можем при случае. А может, так и надо??? Может, главное, не давать себя в обиду и не прощать ни врагам, ни друзьям??? Я вот для себя еще не решила окончательно, хоть и живу довольно долго.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

GGG-PRO Чт, 05/03/2009 - 06:59

Как, все таки, доходчево и просто некоторые умеют доносить свою мысль до простого обывателя.

ФЕЯ Ср, 24/12/2008 - 11:14

Всё по ситуации Змея...по ситуации....однажды было такое, что казалось могу пырнуть человека ножом, если бы кто то этот нож вложил мне в руки или он просто попался мне на глаза.......это ГНЕВ, подпитанный НЕНАВИСТЬЮ. Про Коран совсем не думаешь в эти секунды. Даже про Всевышнего! А вот на любовь и сострадание даётся больше времени, поэтому можно всё прочувтствовать, просожалеть, постараться понять и помочь. В эти секунды, минуты, часы, дни, недели и годы ты всегда думаешь через призму своей духовности и единения со Всевышним!

5 элемент Ср, 24/12/2008 - 06:46

там где возможно набить морду, надо идти и бить ее, ИМХО. Это, конечно, не выход, а выходка, но поверь: психику лечит )))
Гнев - оружие бессилия, направленное против тебя. Думаю, не надо говорить, чем это воздается человеку- неврозами и болезнями. Себе вредишь больше, поэтому надо менять отношение, лучше на пофигстское, восхищаюсь людьми, которым все по-барабану, невозмутимость- философия людей со зрелой психикой)))
Еще есть такое понятие как эмпатия, тож помогает, пойми почему человек так поступает, скорее всего ты поступил бы так же ) все становится проще и яснее, а когда понимаешь уже ж не сердишься, а наоборот любишь и сопереживаешь.

Вобщем, работать над собой надо:)

Змея Ср, 24/12/2008 - 09:08

Честно говоря, я очень сомневаюсь, что битие чужой морды лечит психику))))))))))))) Был у меня в жизни эпизод, который мне даже вспоминать стыдно, и за поступок этот до сих пор стыдно, хотя я была в гневе и защищала другого человека. Но все же...все же... стыдно, что не сдержалась, стыдно, что оказалась настолько бесильной, что гнев меня захлестнул.
Пофигизм... тоже вроде неплохо, но когда все по фигу, то и хорошего в жизни мало, нет ярких эмоций, а это не есть хорошо, для меня, во всякой случае.
Эмпатия... я вот наоборот считаю, что мое стремление понять, почему человек поступил именно так, поставить себя на его место, мне по жизни мешает. Просто потому, что я оцениваю ситуацию, исходя из своих установок, принципов и мышления. И сопереживать начинаю, и оправдывать. А другой - он ведь другой. И далеко не всегда стоит его оправдывать.
А вот с последним утверждением я совершенно согласна. Нет предела совершенству))))))))))))) я работаю над собой ежечасно))))))))))

Абди Втр, 23/12/2008 - 23:24

Все брехня.
Философия здесь не поможет.
Все давно уже сказано...и как любить,ради чего жить,с кем враждовать,кого защищать,кому прощать и т .д.
Книга есть такая..советую по чаще в нее заглядывать..ну или у знающих спрашивать..
Книга эта-Кур'ан...
Все остальное мишура!

_Ева_ Втр, 23/12/2008 - 21:20

Заложеные в нас инстинкты порой трудно контролировать, хорошо когда царит тишина, мир, ...все равно находятся люди которые любят громкие вечеринки, и слово за слово начинаем ненавидеть людей.
Есть вещи не простительные, есть те что и внимания не стоят.....трудно что либо говорить уверенно, люди все равно повторяются, так же как и случаи.
Хьам дац, Далл мукъалахь дик дар худда.

Engy Втр, 23/12/2008 - 20:51

Тяжело вздохнула и пошла злиться дальше(((

капо Втр, 23/12/2008 - 20:32

Поэтому говорят- ,, В гневе я страшен''? Получается, что страшен от страха? Не задумывался раньше над этим.)

бомж Втр, 23/12/2008 - 20:01

У мужчины чести не может быть обиды, только Гнев Ненависть или прощение.
Врага надо прощать.Пристрнелить его, чё он будет мучится,от другого.Надо к нему проявить милосердие, раз он просит этого.бомж

Змея Втр, 23/12/2008 - 20:06

Я ж говорю - у каждого своя мера добра и зла)))))))))

понарошку... Втр, 23/12/2008 - 19:11

я страх кормлю)пока это сильнее меня,но я борюсь)

Змея Втр, 23/12/2008 - 19:17

Ты боишься жизни??? Это бывает, к сожалению. Где-то я читала, что надо позволить страху полностью овладеть собой, впустить в себя, а потом сбросить. Чаще всего у меня эо получается, но не всегда. А вообще, жизнь на 90% состоит из нашего ожидания неприятностей, которые так никогда и не случатся.

понарошку... Втр, 23/12/2008 - 19:59

мне кажется мысль материальна)

Знакомый Втр, 23/12/2008 - 19:55

Конечно в идеале надо всех прощать и.т.д но это будет "работать" только если другой,другие тоже будут хотя бы пытаться делать также,иначе ты со своим всепрощением будешь что то навроде юродивого,во всём нужна мера и того кому удаётся придерживаться её и можно назвать гармоничным человеком,согласись ,что крайность в любую сторону в вопросе прощения или мести нездоровое явление.Где то можно и даже нужно проявить жёсткость ,где то простить.Читал про Толстого как он рассказывал о применении им на практике его теории о "непротивлении злу насилием"Цитирую по памяти -Толстой-"Иду я как то по улице и вижу,мальчишки цепляются за кареты чтобы прокатится(зимой дело было)вдруг один прямо возле меня запутался ногами в постромках,а лошадь выскочила на булыжную мостовую и взяла вмах,хотел было кинутся спасти,да вовремя вспомнил -нельзя противится злу- насилием" Это говорил Толстой который сбив нечаяно палкой цветок в поле просил у него прощения!Я к тому,что надо себя сдерживать,надо быть добрым но всё должно быть в меру.

Змея Втр, 23/12/2008 - 20:03

Конечно, ты прав, Знакомый, но вот как определить эту меру, вот в чем вопрос??? Да и у каждого своя мера. Кто-то считает себя добряком, если не убил за то, что ему на ногу наступили, а только в морду дал, а кто-то просит прощения у мухи, которую шлепнул))))))))))) Кто то поплачет и забудет, а другой пока не отомстит, спать не может. Как найти золотую середину между прощением и принципом "добро должно быть с кулаками"???
P.S.Это, конечно, риторические впросы, все равно каждый сам для себя решает.

Знакомый Втр, 23/12/2008 - 20:17

Ну ведь есть общечеловеческая даже ещё хуже))))общеингушская шкала определения этой меры,старайся не переступать её,больше доверяй себе ,своему мироощущению ,своему жизненому опыту,мои советы тоже что то навроде риторики))))так как я именно из той категории кто плохо спит))))а вообще конечно сложный вопрос и вечный.

понарошку... Втр, 23/12/2008 - 19:33

от жизни я устала)
наверное боюсь,боюсь ответственности.
мой страх немного другой)

Змея Втр, 23/12/2008 - 21:23

Ты знаешь, когда я говорю, что боюсь жизни, я и имею в виду страх перед ответственностью. Чувство страха перед жизнью наступает, когда боишься не суметь, не успеть, не оправдать, не справиться. Когда боишься за другого, вдруг не сможешь помочь, не убережешь, потеряешь... Ответственность, вообще, страшное дело)

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры