Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 22 / 10 / 2020 Время Московское: 262 Человек (а) в сети
 

Лей

Минуло три года, как вайнахов выслали. Люди потихоньку стали оживать, с войны вернулись ветераны, медали на их груди говорили, что они герои. Люди почувствовали, что в комендатуре дали ослабление, устраивались на роботу и обустраивались. Я устроился в шахту добывать уголь, было тяжело, но платили хорошо, плюс давали карточки на хлеб.

Каждый раз, возвращаясь с работы, я видел старика Черси, он всегда сидел, глядя в сторону гор и, перебирая чётки, читал зикр. Шевеля старческими губами, он только и делал, что молился или тихо смотрел, теребя чётки в сторону гор. Про него мало что знали. Говорили, что он многое пережил, и женщины по очереди носили ему кушать из скудных запасов. Старики говорили, что ему сто лет.

Во времена становления советской власти он потерял всю семью. Мне было интересно с ним поговорить, но он слыл нелюдимым, и я не решался. Моё любопытство угнетало меня, но весной сорок восьмого года в шахте случился обвал, и мне передавило ноги. Правая нога была сломана, и я, молодой здоровый парень, остался не удел. Я на костылях, аккуратно ступая левой ногой, передвигался к старику и, стоял, пока он кивком головы не предложить сесть.

Через неделю мы были друзьями. Он учил меня аятам и рассказывал забытые истории нашего народа. Летом я мог передвигаться с костылём. Мы уходили со стариком далеко за село. Я узнал, что он может смеяться, и в один день, я, осмелевший, спросил:
— Ваши, а у тебя были дети?

Он долго смотрел на меня, не мигая своими покрасневшими старческими глазами, в которых стояли слёзы. Стоило ему моргнуть, и они полились бы ручьём.
Я пожалел, что спросил его, как вдруг он заговорил, как будто мне могло надоесть. Он дотрагивался до моего плеча и спрашивал:
— Тебе не надоела моя болтовня?

Я спешил заверить, что нет, и просил рассказать дальше.
— У меня было четверо сыновей, все рослые, как ты. Я в мать пошёл, остался среднего роста, а они в моего отца. Но всё по порядку. Я был старшим в семье, потом шли два брата близнеца и сестра Малика. Сестру отец баловал, а меня с братьями воспитывал в строгости. Однажды весной, мне было лет пятнадцать, отец учил нас аIдатам. Забежала сестра и заверещала:
— Воти, Воти! Там тебя спрашивает один человек.
— Кто это? — Отец встал с нар и вышел из комнаты.
— Не знаю, — ответила сестра, — цхьа боьха хIумнаш йоьхна миск ву-кх.
— Хьан лай ву хьуна — сказал отец, — если мой ангел сказала «миск», значит, отныне его так и зовут.

Во дворе стоял мужик в лохмотьях. На ломаном чеченском он попросил отца принять его.
— Хорошо, — важно ответил отец, — только не забывай, кто ты. Ты понял меня?
— Да, хозяин, я всё понял, — стал кланяться тот.
— Через дорогу выкопай себе землянку. Да, отныне тебя зовут Миск, — сказал отец, а мне и братьям велел дать ему лопаты и помочь.

Мы выкопали метр глубиной и два на два метра в диаметре землянку, и, перетащив всё, что нашли за сараем, сделали крышу. К заходу солнца наш лай имел кров. Через неделю он был уважаемым пастухом.
— Ах, какой молодец этот лай, — говорили старики. — Спасибо, Берз-накъ, что ты принял его, иначе в соседний аул ушел бы.

Отец важно поправлял папаху, и, выставив левую ногу, клал руку на рукоять кинжала:
— Я как увидел его, сразу понял — работяга, — говорил он.

Через месяц лай преобразился: кто дал старую бурку, кто-то ичиги, и, если бы мы не знали, что это лай, считали бы его чеченцем. Каждое утро, когда выгоняли скотину, по очереди давали ему в дорогу с десяток яиц или кусок баранины и горячи сискал. И там, на альпийских лугах, он целый день пас стадо, и к заходу солнца гнал их в аул. Коровы, бычки с лоснящимися и сытыми боками, у коров соски вздувались от молока, и они мычали, предупреждая хозяек, что их срочно надо подоить. Как будто Создатель ответил на дуа пастуха через одну — все коровы отелились двумя телятами. По договору второй телёнок был собственностью пастуха.

К зиме он поднял и утеплил землянку, и пристроил сзади сарай. Обменял телят на овец, и, как говорил, отец не хуже мышки в амбаре, прожил зиму. Но он не терял времени зря. Короткий зимний день в горах он старался подработать везде, где предложат. В ауле все были удивлены, когда он весной выкупил мул старого А1бди. И теперь он гордо восседал на нём, и на рассвете слышно было, как он подгоняет то ли мулла, то ли коров: «Чух — чух».

Летом местные сплетницы стали шептаться, что лай дольше обычного задерживается у ворот старухи Забу. Та рано овдовела, и одна растила дочь. Маржан была, мягко говоря, не красавица:, огромного роста с большой бородавкой у носа. «Наконец сбудется мечта Забу», — шушукались кумушки у родника, — «ведь девка четвертый десяток разменяла уж какую зиму.
— Лай не лай, но мужик хозяйственный — шептала старая Сепият, — я не отказалась бы выйти за него, — и смеялась, показывая гнилые зубы.

Скоро слухи дошли до отца:
— Ишь ты, лай! — качал он головой, — я думал через лет пять Ангелочка за него отдам, а он, дурак, на дочь Забу позарился.
— Воти! — визжала Малика и, топая ногами, убегала к матери.

Всегда молчаливая мать тихо сказала отцу:
— Оставь их. Что она будет делать, когда не станет Забу?
— Иди сюда, мой Ангелочек, — звал отец сестру. — Я тебе самого красивого в горах найду, а этот лай пусть на Маржан женится. Не знает он, что потерял.

Лай понял, что в башне сквозь пальцы смотрят на его чувства, и осенью смело сделал предложение дочери Забу. Свадьба была скромная. Через неделю молодожёны переехали к Забу.
— Ну никак нельзя оставлять маму одну, иначе Миск не нарушил бы обычай гор, — говорила Маржан, сияя от счастья.
— Вы заметили, — шептались кумушки у родника, — у Маржан бородавка разгладилась, — и дружно прыскали от смеха. — А лай еле-еле до подбородка ей достаёт, и в объёме на половину уже, — интересно говорила Сапият и переходила на шёпот, и опять от смеха в ущельях гор стояло эхо. Но все сходились во мнении, что это дружны союз. Всё улеглось, и в ауле не было новостей, но весной все увидели, что молодая невеста ждёт прибавление.

Лай исправно пас скотину, и не отказывался от подработки. С первыми морозами он пригнал в аул скотину и исчез.
— Вот и всё, — судачили кумушки, сидя за прялками, — на белхи уехал наш лай, а Маржан вот уже на сносях.
Но через неделю лай вернулся с мешком гостинцев, а местные сплетницы говорили, что он привёз целую арбу подарков.
Под новый год у лая родился сын. Эта новость так потрясла аул, что до весны только об этом и говорили.
— Ну вылитый Маржан, — шептала Сапият.
И догадайтесь что? Да, да — большущая бородавка у правого крыла ноздри.

Так и жили мы в горах, оторванные от белого света. Шамал сдался в плен, двое братьев отца полегли где-то от рук урусов. В ауле стали забывать, что отец ставленник Имама, но однажды в горах появился отряд, и на сходе вновь выбрали отца старшиной. Теперь мы были подданными России, нам разрешили носить кинжалы, его величество царь всея Руси брал нас под своё крыло, и обещал не давать в обиду. Когда толмач перевёл это, горячие головы хотели без портков их отправить обратно на равнину, но толмач поклялся, что тогда придёт целый полк, а не взвод.

После их отъезда в селе несколько дней обсуждали гостей и гадали, что ждёт наш народ под игом России. «Хуже чем при Шамиле не будет! — кричали то здесь то там, — какая разница, какой пурстоп будет». «А вы видели, как наш лай с ними разговаривал, он на Чеченском так не умеет», — промолвил один. «Серьёзно, что ли?» — стали все удивляться этому открытию. Да уж куда серьёзнее, как ласточка чирикал, видать в своём Дербенте по соседству сними жил.

Однажды тёплым осенним днём, у башни собрались местные старцы, отец после приветствия предложил им зайти в дом. Но они вежливо отказались и предложили погреться на солнце. «Берз-накъ знаешь ли ты, что наш пастух с весны не выйдет на работу?» — сказал один из них, и все уставились на отца. «Ты предупредил его, кто он?» — продолжил второй. Отец был очень жёстким человеком. «Собар, — поднял он руку, — я предупредил его, и он обещал, что не забудет. А если забыл, так я живой покамест». Отец выставил вперёд левую ногу и руку положил на рукоять кинжала. «Я им говорил, говорил ведь!» — затараторил Аббас, льстиво глядя в глаза отцу. Ну, раз так сказали гости, мы пойдём и вереницей пошли со двора. В глазах отца сверкали молнии, вечером, когда стадо проходило село, отец окликнул и поманил пальцем пастуха. Спешився с мулла, тот засеменил к отцу, чувствуя угрозу, он остановился и стал говорить, как он рад видить его. Тихим голосом, не предвещающим ничего хорошего, отец спросил:
— Ты что забыл, кто ты?
— Я, я… — стал заикаться тот. Но отец резко прервал его:
— Если ты женился на старухе Забу и её дочери, нечего не меняется. Ты лай, и твои дети лай, ты понял меня?
— Да хозяин, я лай, конечно, я лай. — Стал он лепетать, не глядя отцу в глаза.
— Иди и не забывай об этом, отец брезгливо махнул рукой, тот, опустив плечи,
понуро пошел проч.

Я смотрел ему след, и мне было жаль его, перехватив мой взгляд и прочитав мысли, отец покачал головой и ушел в башню. Шли года, я вырос, отец через мать передавал мне, чтоб я привёл в дом невесту. Но я отнекивался, не мог же я сказать, что одиннадцатилетняя пигалица Беттаз сказала мне: «Дядя если ты подождешь, пока я вырасту — я стану твоей женой». И я покорно ждал. По соседству рос и сын Маржан, она назвала его в честь отца Шото. «Дурочка, — злился отец, — нашла, кого в честь отца назвать, её отец был настоящим джигитом».

Но маленький Шота не знал про это, он рос и со всеми ходил в хьюжар и учился не хуже других. При встрече местные сплетницы гладили его и, сплёвывая через плечо, говорили: «Маршала, вылитый Маржан, видать наша кровь взяла верх». И действительно — мальчик рос весь в мать, обуглые узкие плечи и широкие бедра делали его женоподобным. Глядя в след, можно было подумать, что это девчонка, одетая в мальчишескую одежду. Весной не стало Забу, лай, как хороший зять, забил трехлетнего быка и устроил поминки. К чаю он достал из сундука и выложил перед отцом большой белы кусок сахара. Прежде чем разломать, он побывал в руках всех присутствующих, ещё долго после похорон старая Сапият шмакая беззубым ртом, говорила: «Лай не лай, а сахар не у каждого к чаю бывает». Через год стали поговаривать что Маржан тронулась умом, кто бы не проходил рядом с домом, она шипела в след, мой сын не лай. И так каждый раз, люди привыкли к этому и не придавали значения словам немолодой женщины. Миск летом пас скотину, осенью уезжал к брату в гости в Дербент, через семь восемь дней он возвращался с гостинцами и тихо жил до весны, стараясь избегать отца.

Беттаз выросла, и я женился, отец построил за башней саклю, и я жил отдельно от родителей. Надо было построит саклю младшему брату и мы втроём добывали камень, в горах был карьер, где каждый мог заготавливать для постройки дома плиты. В обед за нами прислали гонца, и мы поспешили в Аул, ещё с окраины села мы увидели у башни людей и, предчувствуя беду, погнали лошадей. За башней в метрах ста, был обрыв, я с братьями часто от озорства прыгал овраг. Сестра слишком близко подошла к обрыву, и берег обвалился. То, что для нас было игрой, для сестры оказалось трагедией, четыре дня промучившись, она умерла. Отец осунулся за эти дни и после похорон слёг, он болел не долго, сказав, чтобы я берёг братьев, он тихо ушел за своим Ангелочком. Мать, которую я считал слабой, пережила отца на год, и так же тихо умерла во сне. Горе сломило меня и, когда мне братья сказали, что Миск жалуется на здоровье и говорит, что не сможет весной пасти скот, я махнул рукой — пусть делает, что хочет.

п.с. я между прочим в нескольких селах ингушских старых встречал семьи в четвертом пятом поколении от чабанов с Дага..но уже под ингушскими фамилиями.не знаю,я вот слышал...есть видио..где один старик рассказывает,что типа до выселения вайнахи делились на лей и остальных и тока после высылки эту тему закрыли.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Fernandes Сб, 27/12/2008 - 18:38

Внесу ясность.
Мне совсем непонятно позиции Пери и Анюты..возможно вы неправильно поняли.данный рассказ я скопировал с тептара,мне понравился он немного и он затрагивает острую для чеченцев тему.
в моём п.с. я грил,что мною встречаемы были в ингушских селах также представители дагов в 3-4-5 поколениях,которые некогда в качестве пастухов были привезены,в своей основе впоследствии они писались фамилией своих хозяив,после же выселения эту тему загладили.так тому и быть!
интересно,что старик когда зашла речь о тейпах смешавшихся сразу замялся и сказал,что нечего об этом грить.и это правильно.
для чеченцев же эта тема более остра,так как даги смогли там не тока проникнуть в структуру чеченских родов ,но и образовать свои самостоятельные ветви.

Вс, 27/09/2020 - 02:15

Я жил до 80-х годов в селе... Теперь в этом селе более 25 тысячи человек... Любой житель села знает родословную любого жителя села... У нас в селе есть и Суьлий, и 1аьнди и г1умки...,а так же Нохчи ко орые пришли к нам и поселились позже коренных сельчан... Те кого приняли в село даже на 20, 30 лет до сих пор считаются÷ пришлыми, хотя они тоже Нохчи, даже если они из тейпов тех, кто основал село... А Суьли, г1умки или кто то из других нац-й, которые живут 50,100 лет может и больше, - не стали Нохчи и не станут даже по истечении тысячи лет... У нас нет никкка-аккой проблемы на этот счёт... Так шшо-о не стоить переживать за нас... Это не значит, что они не имеют все те права, которыми пользуются Нохчи... Но я уверяю вас, что они сохранят свой идентитет..., - останутся тем, кем были....Ассимиляция не имеет значения..... Но уверяю тебя товарищ ингуш, что они больше вайнах чем Ингуши и они нам Роднее, чем ингу... Потому что, они делили снами и горе и радость на-рав-не снами и считают себя гражданами Нохчийчоь... А ты вейнаьхом как не называй себя, - вайн нахом(нашим не стал и не хочешь) -нашим не стал, и не желаешь стать... А они шли на смерть впереди Нохчи и не отделяли себя никогда.... А проблемы как раз у ингушей-они ,,записывают" всех
. И грузин, и осетинцев и ногайцей в - Ингуши..., пто есмьььь-ингуши---,,ассорти" из армян, грузин, нагайцев, осетинцев,кабардинцев и т д Нохчи ветви орстхой Мержой, ваьппи, маьлхи дишни...... .... А если отделить их от чистых ингушей, - ингушей - отсилы---150 тысяч наберут я..., - хотя и ингуши - Нохчи ветвь...

Вс, 27/09/2020 - 02:15

Я жил до 80-х годов в селе... Теперь в этом селе более 25 тысячи человек... Любой житель села знает родословную любого жителя села... У нас в селе есть и Суьлий, и 1аьнди и г1умки...,а так же Нохчи ко орые пришли к нам и поселились позже коренных сельчан... Те кого приняли в село даже на 20, 30 лет до сих пор считаются÷ пришлыми, хотя они тоже Нохчи, даже если они из тейпов тех, кто основал село... А Суьли, г1умки или кто то из других нац-й, которые живут 50,100 лет может и больше, - не стали Нохчи и не станут даже по истечении тысячи лет... У нас нет никкка-аккой проблемы на этот счёт... Так шшо-о не стоить переживать за нас... Это не значит, что они не имеют все те права, которыми пользуются Нохчи... Но я уверяю вас, что они сохранят свой идентитет..., - останутся тем, кем были....Ассимиляция не имеет значения..... Но уверяю тебя товарищ ингуш, что они больше вайнах чем Ингуши и они нам Роднее, чем ингу... Потому что, они делили снами и горе и радость на-рав-не снами и считают себя гражданами Нохчийчоь... А ты вейнаьхом как не называй себя, - вайн нахом(нашим не стал и не хочешь) -нашим не стал, и не желаешь стать... А они шли на смерть впереди Нохчи и не отделяли себя никогда.... А проблемы как раз у ингушей-они ,,записывают" всех
. И грузин, и осетинцев и ногайцей в - Ингуши..., пто есмьььь-ингуши---,,ассорти" из армян, грузин, нагайцев, осетинцев,кабардинцев и т д Нохчи ветви орстхой Мержой, ваьппи, маьлхи дишни...... .... А если отделить их от чистых ингушей, - ингушей - отсилы---150 тысяч наберут я..., - хотя и ингуши - Нохчи ветвь...

Peri Ср, 07/01/2009 - 00:17

А с другой стороны, всё это выглядит правдиво. Правдиво кажется тогда, когда среди вайнахов встречаешь людей забывшие честь и совесть - доц эхь, эздел, хоьлакъ... Возможно, что среди нас есть люди которые образовали новые тайпы и тем самым внедрились в народ. И теперь видно, как эти люди портят наши традиции присущие нам испокон веков.

Fernandes Ср, 07/01/2009 - 00:22

нет,здесь ошибка.в Ингушетии нет родов образованных пришельцами.В Чечне да,не тока рода но и целые общества есть иного происхождения.в Ингушетии же пришлые были под фамилией своих покровителей...я встречал таких в третьем поколении уже старик у которого внуки были..интересно,что как его повернуло..он даже жену себе кумычку нашел..хотя грит тока на ингушском и из села своего почти не выезжал наверное никогда..она тоже кстати тока на ингушском уже грит..ну скока лет...эх..ладно

Вс, 20/09/2020 - 07:21

Откуда тебе знать,что было в Ингушетии и в Чечне по старинке?Ты только можешь предполагать,кто такие Нохчо и Г1алг1а.А имя вам дали Нохчо,а не сами.Ты только в Чате айрвейс научился мыслить,а были люди до тебя,и будут после.Только Лай хочет родословную,вот так и Ангуштинцы ищут свою историю,то прыгая в осетинскую и получив пинок,сразу полезли в чеченскую видя в этом больше толку.Нохчо приняли не только дагов,но и ингушей.А если ваша кровь с другими не смешивалась,тогда как ваши три фамилии друг с другом семьсот лет перебирали жён?Однозначно было б кровосмещение и былиб точно уроды,и дальше даже Лай бы не позарился на вас.Думаешь чеченцы хотели с вами родства?Я тоже помню времена,когда выйти за муж за ингуша считалось позором среди чеченцев,и только безхознын женщины могли за ваших выйти.Ваши фамилии это поднятые русскими против мятежных чеченских,и не будь народ нохчо рядом с вами,вы давно бы ассимилировались бы с русскими и т.д,кем и хотели и стать.Вы без проблем выдавали своих дочерей за муж за русских и любых наций,и я это не раз встречал.Даже у чеченцев единычные случаи когда были,то им приходилось убегать далеко за пределы Чечни в глубь России,но ваши смешанные браки жили то в Чечне или Осетии и в Кабарде,и ваши зятьки Русские или другой нации,что то неубегали так далеко.Чеченцы примкнувших называли тейпом ,ради отличия,и их меньше 15% от общего населения,и к тому же это пришедшие на джихад в Чечню,а не те которые бегали к бедным ингушам на зароботки.Каким промыслом занимались ингуши кроме скотоводства?Ведь раньше пахотных земель у вас не было,и с другими народами вам приходилось обмениваться только скотом на зерно.Теперь все великие народы,и Россия только своим холуям приписывала добрые слова и три сто лет назад и сейчас,но с народом Нохчо у них сохранилось имперское соперничество,а другой тоже сопернический народ они ассимилировали и это адыгские.А вы г1ал г1а и г1ал г1аскхи от одного слова г1ал,и это далеко не город и поселение,а по чеченски отросток от корня древа.Как у казаков от русских,так у ингушей от Г1ай.А по осетински вы Махалы,а нохчо Цацан от села Чечан.И Ангушт и ингуш хоть и смотрится одинаково,но больше ошибков пренебрежительных,думаешь слово Ангушт было так трудно выговариваемых для русских?А если 1ИН ГУШ?или Йан гуш?или 1ан гуш?И слово под Наблюдением прижившиеся больше звучит как Лай.Так что лепите себе историю чистых арийцев,а знаки ариев найдёте только в Чечне и только...

Peri Сб, 27/12/2008 - 19:06

Это не даги-лей а евреи настоящие!))

Чт, 24/09/2020 - 14:34

Евреи никогда небыли лай. Они везде умели приспосабливаться и жить особняком. В Грозном был район до высылки, в свое время не саммый престижный,но после того как нас выслали, в отличие от других народов они не заняли дома чеченец в более удобных районах. Они жили там же и на моей памяти.

Fernandes Сб, 27/12/2008 - 19:17

да нет,не евреи.ситуация с этим вопросом в Чечне..это несколько по другому и этот рассказ не надо на всю Чечню распространять.дело в том ,что во время правления Шамиля..имам перевозил народы,смешивал села и нельзя седня грить дескать все даги в Чечне пастухи,многие свободные люди..целые рода и тукхумы в Чечне дагестанского происхождения...это не могут быть пастухи.А например в Ингушетии...во времена расцвета Ислама завозили дагов-алимов..от них также есть фамилии.

куркина аня Сб, 27/12/2008 - 19:42

например

Знакомый Сб, 27/12/2008 - 20:29

Я не могу да и не хочу называть фамилии которые произошли даже не от дагов,а от австрийцев пленых и для меня они от этого абсолютно не кажутся как то ниже чем ингуши якобы без всяких примисей(согласитесь мы не можем знать всё на 100%)Всё было,не вижу ничего позорющего ингушей в том,что кто то где то с кем то когда то смешался)))стыдно было бы если бы это стало правилом.

Fernandes Сб, 27/12/2008 - 20:39

да. согласен с тобой поселковский.

Peri Сб, 27/12/2008 - 15:16

Не одна нация так трепетно и бережно не относится к своей родословной и к своим традициям, как ингуши! Для ингушей испокон веков не приемлемо родство с народами другой национальности, даже с теме же чеченцами с трудом вступают в брак, тем более в те давние времена, эти устои были ещё сильнее и крепче. Так, что не надо здесь марать сомнительными рассказами нашу нацию.

куркина аня Сб, 27/12/2008 - 16:35

Странно рассказ вроде бы и не плохой, рассказывалось ( судя по языку) о чеченцах, и вдруг в ПС -ингуши произошли от дагов и от лей?! Фернандес похоже перебрал в своей швейцарской пивнушке и что-то перепутал.
Но среди ингушей никогда не было лей и аьли, это факт, это особенность нашего народа. Правильно говорит Пери у ингушей никогда не заключали браки с другими национальностями, как это принято у чеченцев,( не скажу что меня это радует) и родословную знали и соблюдали строго.

Fernandes Сб, 27/12/2008 - 19:23

среди ингушей были лей,были йкъера наькъе...были и эзди..так что не будем ля-ля...
и опять же ингуши ведь разные,я об этом уже писал..
среди ингушей есть аккинцы и орстхой ..они ближе к чеченцам и у них кухня другая была..были джераховцы и фяппи..у них по другому...разве Дударовы не брали Матиевских племянников в рабство? другое дело чем это закончилось..
есть в конце концов галгай...среди которых были лей и свободные.

Peri Сб, 27/12/2008 - 23:15

Уверена на все 100 что наш тейп г1алг1ай из свободных, потому что имели свои вековые каминные башни, а кто там примазался так то их проблемы.

Peri Сб, 27/12/2008 - 17:29

Рассказ развернут ровно на 100% в сторону ингушей! Почему и с какой стати? В Ингушении испокон веков жили и живут известные и уважаемые тайпы, кто может сказать, что они не являлись таковыми всегда и во все времена!? Что-то Фернандес здесь попутал - у не было и нет ингушей-дагестанцев или ингушей-грузинов.Брак с другими нациями не заключали и правильно делали - дай Аллах, чтоб и впредь не заключали. Г1алг1ай эзделаг къочад дац цакъа къам!

Шаловливый-Палач Ср, 07/01/2009 - 09:58

Я слышал такую версию: Запрет на то что бы не родница с другими, у вайнахов, был введен во время выселения, для того что бы мы не растворились в другом народе. До этого момента родство с другими нациями дозволялось. А если бы было иначе, то мы бы уже вымерли от "прокисшей" крови. Примером может служить одно "сообщество" внутри Ингушетии, я думаю многие догадываются о ком идет речь (они даже себя ингушами не считают, а ингушей в свою очередь считают низшим людом)

Fernandes Чт, 08/01/2009 - 19:42

Борис ты не прав! знаешь кровь не молоко,не прокисает она.если же ты по Климову и по еврейское освежевание пишешь то это другое.он пишет,что они вырожденцы и в собственных браках у них либо рождаются уроды либо они бездетны..либо их дети к совершенолетию сходят с ума..это зачастую у них так,но это может быть связанно с проклятием,ведь на них наложено проклятье...среди ингушей же факт смешения всегда был неприемлимым по весьма объективным причинам.это как сохранение себя как этноса,ибо мы всегда балансировали на грани...также это и как забота о себе и потомстве,что это значит? ингушское общество закрытое и со своей кухней,чужак не приживется и не спрячется...любой брак ВНЕ будет иметь зачастую печальную историю..либо людям придется навсегда лишить себя своего очага,дети от таких браков никогда не будут приняты и всегда будут преследуемые морально-психологически..поэтому враньё все это,никогда ингуши не мешались и не выдавали девушек за чужаков...далеко ходить не надо,даже те ,что за чеченцев выходили..обратно редко возвращались...

Peri Ср, 07/01/2009 - 18:02

Да есть среди нас (то есть не совсем среди нас), которые роднятся между собой. Дикость! Как может двоюродные или троюродные быть супругами? Они действительно не ингуши! Слава Аллаху такого у нас нет, уж лучше пусть женятся на любых мусульманках иной нации, чем порождать не полноценных детей от таких браков. Ингушей много и примесей хватает, так что ещё долгие годы можем жить и не беспокоится за наше будущее потомство. Г1алг1ай меньше всего имеет примеси из других национальностей людей, а если и есть отдельные случаи то это не беда а даже лучше для г1алг1ай. Были времена когда набеги людей из других народностей крали наших девушек и увозили в неизвестном направлении, так же поступали и наши.

Шаловливый-Палач Чт, 08/01/2009 - 16:18

"Г1алг1ай меньше всего имеет примеси из других национальностей людей, а если и есть отдельные случаи то это не беда а даже лучше для г1алг1ай" - Эта теория может быть ошибочной. Вспомни техже нацистов - "чистая расса" или евреев - "божий народ". И тех и этих погубило именно то что они считали себя выше других. Такая идеология ошибочна и ведет к дегродации. Я не призываю к тому чтобы вступать со всеми народами в связь, но и остоваться закрытыми это неправильно. Кровь по-любому должна освежаться.

куркина аня Чт, 25/12/2008 - 21:07

Fernandes,я уже не хочу чтоб ты меня забирал.

Fernandes Чт, 25/12/2008 - 21:30

ну что ж..жаль..но так тому и быть!
возьму другую как грится,ибо да не оскуднеет форум девушками...

Неприкаенная Чт, 25/12/2008 - 19:17

Доложна сказать очень близко к дествительности даже в наше современое время.

ФЕЯ Чт, 25/12/2008 - 18:26

Ферни, я так поняла тебя интересует на какие прослойки подразделялось ингушское общество? и кого принимали в свои ряды?............

Fernandes Чт, 25/12/2008 - 18:30

ты не поняла...

Сказочка Чт, 25/12/2008 - 18:09

Уже говорила! Не будет второго Стаханова! Больной он!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры