Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 25 / 04 / 2024 Время Московское: 9724 Человек (а) в сети
 

Крайняя полоса Смертность на дорогах России снова растет после короткого периода снижения (Самый высокий рост смертности в ДТП за 10 месяцев текущего года зафиксирован в Ингушетии +42,6%)

День памяти жертв ДТП стал отмечаться в Европе еще в 1990-х годах. В 2005 году Генассамблея ООН придала этому дню статус всемирного. По данным ООН, каждый год ДТП уносят 1,2 миллиона жизней по всему миру. Это в 230 раз превышает число жертв последней вспышки лихорадки

Эбола (5177 умерших). Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы в ДТП. Более 50% всех смертельных исходов вследствие автоаварий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ ООН), к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий в мире.

Самыми безопасными для водителей и пешеходов, согласно международной статистике, считаются страны Западной Европы. Так, в Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Дании и Швейцарии показатель смертности в ДТП составляет 5–7 человек на 100 тысяч жителей. На дорогах США ежегодно гибнут 13–15 человек на 100 жителей. Самые плачевные результаты зафиксированы в Намибии (45 жертв на 100 тысяч населения), Таиланде (44 погибших), Иране (38 жертв).

Россия по этому показателю находится в середняках мирового рейтинга (19 смертей в ДТП на 100 тысяч населения). При этом общее количество жертв на дорогах РФ в последние годы колеблется как в сторону увеличения, так и уменьшения. К примеру, в 2011 году на российских автодорогах в результате аварий погибли 27953 человека. В 2012 году число жертв выросло до 28258 человек. А в 2013 году было зафиксировано заметное снижение числа погибших в ДТП – до 27025 человек.

Несмотря на позитивную динамику прошлого года, в 2014 году ситуация со смертностью на отечественных дорогах вновь начала ухудшаться. Согласно оперативным данным Госавтоинспекции МВД России, за январь–октябрь текущего года на дорогах страны произошло 165 тыс. ДТП, в которых погибли 22063 человека, что на 0,6% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Самый высокий рост смертности в ДТП за 10 месяцев текущего года зафиксирован в Мурманской области (рост на 56,8%, 69 погибших), Ингушетии (+42,6%, 87 человек), Калужской области (+27,5%, 306 жертв).

В Москве ситуация со смертностью на дорогах тоже заметно ухудшилась. Так, за январь–октябрь текущего года в столице произошло 9463 аварии, в которых погибли 723 человека (рост на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года). В Московской области при меньшем количестве ДТП (7414) число жертв достигло уже 1377 человек (рост на 8,9%). При этом общее число ДТП в Москве и области по сравнению с прошлым годом почти не изменилось.

Эксперты винят в росте числа смертей на дорогах России отсутствие четкой государственной политики в этой сфере. «Наши власти не ставят задачу снижения смертности и травматизма при ДТП. К тому же у нас нет персональной ответственности должностных лиц – за тяжкие последствия аварий никто не отвечает. Руководство ГИБДД всегда найдет сотни отговорок. В последнее время у нас лишь ужесточалось давление на водителей, вводились штрафы и параллельно расширялись полномочия «гаишников», но никакого эффекта от этого нет», – сообщил «НИ» председатель общероссийского «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

По мнению как специалистов, так и многих автолюбителей, существенной причиной роста смертности водителей в столичном регионе в текущем году стали многочисленные дорожные работы, которые зачастую ведутся с нарушением всех технологических норм. Так, предупреждающие знаки о перекрытии одной либо нескольких полос ставятся на недостаточном расстоянии от препятствия, а в нескольких метрах от него, либо на самих ограждающих бетонных блоках. Такие ситуации стали причиной целого ряда серьезных аварий в Москве, особенно в темное время суток – водители просто не успевают сбросить скорость перед препятствием или уйти на другую полосу.

«Каждая третья авария в стране происходит по вине дорожников. В западных странах дорожные рабочие выполняют все нормы безопасности, поскольку в случае аварии по их вине они получают огромные иски от страховых компаний, – говорит г-н Похмелкин. – У нас же страховые компании практически никогда не предъявляют иски к дорожникам. А самому пострадавшему водителю добиться привлечения их к ответственности почти невозможно – надо нанимать адвоката, собирать множество документов».

Эксперт добавил, что еще одной проблемой российских дорог остаются «машины-убийцы» – старые «пятерки» и «семерки» производства «АвтоВАЗа», которые не имеют ни подушек безопасности, ни системы АБС. По статистике, при ДТП шанс погибнуть для водителя и пассажиров авто без подушек безопасности в 5–7 раз выше, чем для пассажиров машин с подушками. Кроме того, на высокие показатели смертности в ДТП в России влияет недостаточно быстрое прибытие медиков на место аварии и неспособность большинства водителей оказать адекватную медицинскую помощь пострадавшим. В результате около половины жертв ДТП в России умирают еще до приезда кареты «скорой».
Газета «Новые Известия»

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Магомед А. Пнд, 17/11/2014 - 14:17

С этим надо что то делать! Наверняка не исправных машин много на дороге, + права покупаются без экзаменов, + не соблюдение правил и превышения скорости.
На выходе Ингушетия мрёт на трассе!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры