Живописи Иссы Мусаевича Аушева свойственны главные черты, характеризующие настоящего художника - умение в своих работах обобщить и выделить главное – нерушимую связь человека с родной землей, с ее народом, которая является доминирующей в его творчестве.
Родился художник 4 февраля 1958 года в селении Галашки Сунженского района Ингушетии. После окончания восьмилетней школы, в 1973 году, поступил в Северо - Осетинское педагогическое училище на художественно - графический факультет, успешно окончив его в 1976 году. Впервые творчество начинающего художника было представлено на выставке его работ в войсковой части, где Исса проходил службу в Вооруженных силах СССР в Чехословакии с 1977 по 1980 годы.
Выбор профессии художника был определен еще и благодаря целому ряду обстоятельств. Жизнь в среде ярких художественных индивидуальностей и общение с известными мастерами – живописцами, одним из которых является Народный художник Российской Федерации Мурад Махиевич Полонкоев, оказали огромное влияние на становление молодого художника.
В последнее время мастер успешно совмещал активную творческую деятельность с педагогической работой. С 1993 года он возглавлял коллектив детской художественной школы Сунженского района Республики Ингушетия. За время работы в школе ему удалось собрать очень талантливых, преданных делу людей, единомышленников.
В горах Ингушетии художник нашел источник вдохновения, который помогал ему создавать пейзажные произведения, виртуозно сочетая в своих работах строгость классической живописи и воздушность современного импрессионизма.
Живописный стиль Иссы Аушева оригинален и легко узнаётся. Его отличают использование широкой кисти, цветовые обобщения, предельно точно выбранные тончайшие оттенки цвета, ясность композиционного построения картины.
В работах живописца нет сиюминутного, преходящего. Весна и лето, осень и зима, сменяя друг друга в неумолимой закономерности, дают художнику обширный материал для создания произведений. От холста к холсту ведет художник свой неторопливый монолог о жизни горной природы. При всем сходстве композиционных приемов в работах, они не повторяют друг друга - покой и уравновешенность в картине «Весна в Дагестане», в другой работе «Старая изба» - чувство умиротворенности и ностальгии в изображении старого дома с пробивающимся из окон оранжевым светом.
Исса Мусаевич Аушев признавался, что всегда испытывает волнующее чувство творца при работе над картиной. В 2016 году художник трагически ушел из жизни, но осталось его творчество, которое останется в памяти ценителей его живописного таланта.
Лейла Алмазова,
главный научный сотрудник
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия
Последние комментарии
4 недели 1 день назад
4 недели 1 день назад
5 недель 2 дня назад
5 недель 2 дня назад
7 недель 5 дней назад
7 недель 5 дней назад
8 недель 3 дня назад
9 недель 6 дней назад
18 недель 4 дня назад
18 недель 5 дней назад