Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 05 / 2024 Время Московское: 6543 Человек (а) в сети
 

«Жизненные ситуации» - новое в электронном мире услуг для удобства граждан

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Ингушетия совершенствует работу по предоставлению электронных услуг населению Ингушетии. В последние годы в России вопросы предоставления государственных услуг в электронном виде приобрели особую актуальность. Предоставление государственных услуг Росреестра

возможно посредством Портала Росреестра, основная цель действия которого заключается в сокращении сроков оказания услуг, упрощении процедуры предоставления госуслуг и более качественном и доступном обслуживании населения. На сегодняшний день Портал является комплексным информационным ресурсом, где можно подать заявление о постановке на кадастровый учет и об учёте изменений объекта недвижимости; подать запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН); воспользоваться публичной кадастровой картой; ознакомиться с реестром кадастровых инженеров; записаться на прием в любой из офисов Росреестра; посмотреть на какой стадии находится заявление или запрос, поданный через портал госуслуг; получить сведения обо всех офисах Росреестра на территории Российской Федерации: адресах, контактных телефонах и т.д. для получения какой либо справочной информации. Все это и непосредственное внимание филиала Федеральной кадастровой палаты по Республике Ингушетия к реализации задач, поставленных руководством Ингушетии и «Дорожной картой» Росреестра делает государственные услуги в учетно-регистрационной сфере более доступными для нашего населения. О новых возможностях, предоставляемых Росреестром населению республики, в нашем интервью нашего корреспондента с начальником отдела ввода данных и обработки сведений филиала Федеральной кадастровой палаты по Республике Ингушетия Абдул-Мажитом Магомедовичем Цечоевым. - Хотелось бы начать наше интервью с вопроса, который более всего интересует население. Как воспользоваться электронными услугами Кадастровой палаты? - Процесс формирования заявлений на Портале Росреестра разделён на несколько этапов, каждый из которых имеет понятный интерфейс и оснащён подробной справочной информацией. Формирование заявлений осуществляется через подраздел «Электронные услуги» раздела «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества». Для формирования заявления юридическим или физическим лицам необходимо иметь межевой план в случае государственного кадастрового учета земельного участка или технический план в случае учета объекта капитального строительства, в формате соответствующий утвержденной схеме и подписанный электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) кадастрового инженера, осуществлявшего его подготовку. - Далеко не все граждане имеют представление об электронно-цифровой подписи. Как получить ЭЦП и воспользоваться ею? - Для возможности работы с некоторыми сервисами Портала (подачи запросов о предоставлении сведений из ЕГРП и заявления о постановке на кадастровый учет и об учете изменений объектов недвижимости) необходимо наличие ЭЦП, которая должна быть получена в удостоверяющем центре. В настоящее время на Портале размещен список удостоверяющих центров, прошедших сертификацию в Росреестре. Таким образом, любой гражданин может заказать ЭЦП и воспользоваться данной услугой. Особо следует обратить внимание, что документы ГКН, подготовленные в электронном виде и удостоверенные ЭЦП, имеют равную юридическую силу с бумажным документом, удостоверенным печатью и подписью специалиста органа кадастрового учета и при обращении в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, заинтересованным лицом может быть предоставлен любой из вышеуказанных документов. - Какова процедура оформления запросов и заявок в электронном портале , к примеру, получения сведений о своем земельном участке? Сведения из ГКН в электронном виде могут быть представлены тремя способами: в виде электронного документа, если заявителю необходимо именно сведения, а не документ на бумажном носителе; в виде бумажного документа, который отправляется почтовым отправлением по указанному заявителем адресу. Это удобно в том случае, если заявителю необходим бумажный документ, но ему неудобно идти в пункт приема за его получением; в виде бумажного документа, который отправляется в пункт приема – выдачи документов, указанный заявителем. Для подачи запросов о предоставлении сведений ГКН необходимо зайти на сайт Росреестра, выбрать раздел «Государственные услуги», затем закладку «Предоставление сведений, внесенных в ГКН», далее выбрать «Электронные услуги» и, следуя подсказкам, заполнить необходимые поля. Если вы затрудняетесь, всегда помните, что вы можете позвонить для консультации специалистам Филиала. Данной работе уделяется особое внимание директором Филиала Рукият Додовой, так как доступность госуслуг населению и их качество являются приоритетными задачами Филиала. - А как произвести оплату? Здесь также необходимо стоять в очередях в банке? - Существует разные формы оплаты. Если вы решили воспользоваться нашим Порталом, то плату можно внести сразу через Портал с помощью сервиса QIWI-кошелек или оплатить услуги банковской картой. При этом представлять документы, подтверждающие факт оплаты, не требуется. Срок предоставления сведений ГКН в виде кадастрового плана территории по запросам, поступившим в орган кадастрового учета в электронном виде, сокращён до 3 рабочих дней. - Вы обозначили немаловажную тему, интересующую граждан, а именно, предоставление услуг в максимально короткие сроки… - Отметим, что в целях повышения качества оказания государственных услуг, с 1 марта 2013 года до 10 рабочих дней сократился срок обработки заявлений, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости, поступивших в электронном виде. Мы же филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РИ в свою очередь сократили данный рок до пяти дней по электронным заявлениям, поданным через портал гоуслуг. - Правда ли, что электронные услуги обходятся дешевле, нежели обращения непосредственно в офисы предоставления услуг? - Вы верно подметили, действительно,документы, подготовленные в электронном виде, стоят значительно дешевле: стоимость кадастрового паспорта для физического лица составляет 150 руб., в бумажном виде – 200 руб., для юридического лица – 300 и 600 соответственно; стоимость кадастровой выписки для физического лица 150 руб., в бумажном виде– 400 руб., для юридического лица – 300 и 1200 соответственно. - Мы также решили воспользоваться Порталом Росреестра и обнаружили очень интересный раздел «Публичная кадастровая карта». Что она с собой представляет и какую информацию можно получить, заглянув в данный раздел? - Сервис портала «Публичная кадастровая карта» является удобным инструментом для получения сведений о вашем земельном участке вне зависимости от того, где вы находитесь. Через нее можно произвести поиск объектов недвижимости в режиме реального времени, не выходя из дома. Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости. На карте показана информация о кадастровых округах, районах, кварталах, отдельных объектах недвижимости – земельных участках и объектах капитального строительства. - Допустим, гражданин не может решить, с чего ему начать для оформления недвижимости или постановки на кадастровый учет. Чем вы ему можете помочь? -И здесь ему поможет Портал Росреестра. И не только. На портале Росреестра работает сервис «Жизненные ситуации», который позволяет заявителю в удобной и наглядной форме получить исчерпывающий набор сведений относительно действий в конкретной ситуации. После заполнения интерактивного опросника заявитель видит перечень документов, необходимых в конкретной ситуации. Кроме того, вы можете позвонить на номера телефонов Филиала для консультаций и телефон «горячей» линии: 55-20-55, 55-20-44, 55-12-04. - В заключении нашей беседы хотелось бы спросить, в чем преимущество электронных услуг? - Исходя из сказанного, можно выделить следующие основные преимущества получения государственных услуг Росреестра в электронном виде: сокращенные сроки обработки заявлений о ГКУ объектов недвижимости; относительно низкая стоимость предоставления сведений ГКН в виде электронного документа по сравнению с документом на бумажном носителе; отсутствие очередей и необходимости посещения пункта приема - выдачи документов. В этой связи, учитывая указанные выше преимущества, рекомендуем как заказчикам (исполнителям кадастровых работ) так и иным заинтересованным лицам для получения государственных услуг Росреестра, воспользоваться возможностью их получения в электронном виде.
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры