С кем будет женщина в
Раю, если при жизни у
нее было несколько
мужей, за которых она
после смерти
предыдущего выходила
замуж? Относительно
этого вопроса ученые
высказали три
различных мнения.
Первое мнение состоит в
том, что женщина будет
в Раю с тем мужем, у
которого был
наилучший нрав. В
доказательство
сторонники этого
мнения приводят
следующий хадис:
"Сообщается, что Умм
Хабиба (да будет
доволен ею Аллах)
однажды спросила
пророка (мир ему и
благословение Аллаха):
"С кем будет женщина в
Раю, если при жизни у
нее было два мужа?" На
это пророк (мир ему и
благословение Аллаха)
ответил: «Она будет с
тем, у кого был лучший
нрав, о Умм Хабиба, ибо
лучший нрав есть самое
лучшее в мире этом и в
мире ином!" Этот хадис
недостоверный, о чем
сказали имамы Абу
Хатим, Яхъя ибн Ма'ин,
ан-Насаи, аль-Бухари,
аль-Азди, ад-Даракутни,
Ибн 'Ади, аз-Захаби и мн.
др. имамы. (См. "ад-
Ду'афа" 2/171, "ад-
Джарху уа-тта'диль" 5
/401, "аль-Камиль" 5
/347). В связи с тем, что
данный хадис не
является достоверным,
это мнение не берется в
расчет!
Второе мнение состоит в
том, что женщина будет
выбирать сама, с каким
мужем она хочет быть.
Однако это мнение
вообще не опирается ни
на что. Шейх аль-
Мунаджид сказал: "Я не
видел у сторонников
этого мнения никакого
доказательства!" (См.
"Суаль уа джауаб" №
8068). Из тех ученых,
которые отдали
предпочтение этому
мнению был шейх Ибн
Усаймин. Однако это
мнение также не
берется в расчет,
поскольку не имеет под
собой никакой основы!
И наконец, третье
мнение и единственно
правильное, на которое
указывают
доказательства, состоит
в том, что женщина
будет в Раю с тем
мужем, кто был ее
последним мужем в
мире этом.Сообщается, что Му'ауия
после смерти Абу ад-
Дарда посватался к Умм
ад-Дарда (да будет
доволен ими всеми
Аллах), и она сказала:
"Поистине, я слышала,
как Абу ад-Дарда
говорил, что посланник
Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха)
сказал: «Любая
женщина, чей муж умер,
и которая вышла замуж
после него, будет с тем,
кто был ее последним
мужем!» Умм ад-Дарда
сказала: "Я не хочу
менять Абу д-Дарду на
тебя" (ат-Табарани в
"аль-Аусат" 3/275, аль-
Асбахани в "ат-
Табакъат" 4/36, аль-
Хатыб в "ат-Тарих" 9
/228).
Также и от Аиши (да
будет доволен ею
Аллах) сообщается, что
пророк (мир ему и
благословение Аллаха)
сказал: «Женщина будет
женой последнего
мужа». аль-Хараиты.
Эти хадисы имеют
несколько путей
передач, которые
усиливают друг друга, в
связи с чем, имам Абу аш-
Шейх, хафиз ас-Суюты и
шейх аль-Альбани
подтвердили
достоверность хадиса.
(См. "ас-Сильсиля ас-
сахиха" 1281 и
«Сахихуль-джами'» 2704,
6691).
Также эти хадисы
усиливаются
сообщениями от
сподвижников пророка
(мир ему и
благословение Аллаха).
Сообщается, что Хузайфа
(да будет доволен им
Аллах) говорил своей
жене: "Если ты желаешь
быть моей женой в Раю,
то не выходи замуж
после моей смерти, ибо
женщина в Раю будет с
последним мужем. И
именно по этой причине
Аллах запретил женам
пророка (мир ему и
благословение Аллаха)
выходить замуж после
него, ибо они будут его
женами в Раю!" (аль-
Байхакъи в "ас-Сунан" 7
/69).
Также сообщается, что
когда Асма хотела
развестись с аз-
Зубаиром, ее отец Абу
Бакр (да будет доволен
ими всеми Аллах)
отговорил ее и сказал:
"О доченька, терпи, ибо
поистине, если у
женщины был
праведный муж, после
смерти которого она
замуж не выходила, то
Аллах соберет их вместе
в Раю!" (Ибн 'Асакир 1
/193).
Комментарии
А если у нее были 50мужей и все они были у нее хорошими и она должна с 50 мужьями?
Он же говорит с последним. Это значит, что женщина останется с пятидесятым мужем.
А если у мужика было две жены? они обе будут с ним? ужас и там наверное ревность присуща.Нужно лилеять своего мужа,чтобы не подумывал еще об одной жене ,а то и там придется соперничать,может это и не так.
мне вот объясняли что если мужчина попадет в раи то,он будет с тои, кто ему дорог был на этои грешнои земле.А если она не хочет допустим быть с ним или еи уготовлен ад,,? что об этом говорится в хадисах?
А женщины которые не были замужем они с кем будут?