Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 21 / 02 / 2020 Время Московское: 442 Человек (а) в сети
 

не каждый,кто совершил бид'а, стал бид'ачиком

О том, что не каждый, кто совершил нововведение, сам становится приверженцем нововведений Положение нововведения в Исламе и приверженцев нововведений является весьма опасным, и нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия. По этой причине следует усвоить, что обвинение в нововведении (табди’) никак не может быть легкомысленным делом в Исламе! Имам Сунны – Ахмад ибн Ханбаль говорил: “Выводить людей из Сунны – вещь серьезная!” аль-Халляль в “ас-Сунна” 2/373. Если человек, который в основе из ахлю-Сунна и саляфии, допустил ошибку и даже нововведение, то это не означает, что он сразу же стал приверженцем нововведений. Поэтому шейх аль-Альбани часто говорил: “Не каждый, кто совершил нововведение, стал приверженцем нововведений!” Сл. “аль-Бид’а уаль-мубтади’ун”. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия упоминая тех, кому прощаются их ошибки, сказал: “К ним относятся и те, кто внес в религию новшество, но не стал этим раскалывать единство Ислама, делая это новшество основой дружеского и враждебного расположения. Подобное относится к категории неумышленных ошибок, а Аллах, Свят Он и Возвышен, прощает верующим подобные ошибки. Подобные ошибки совершали многие из предшественников и предводителей этой общины, у которых были суждения, основанные на самостоятельном решении, противоречащие тому, что утверждено в Писании и Сунне. Противоположность им – те, кто дружат с согласными с ними, и враждуют с теми, кто противоречат им, раскалывая тем самым единство мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/349. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “Многие муджтахиды из числа саляфов и последующих поколений говорили или делали то, что являлось нововведением. Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными, либо по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, либо по причине какого-либо своего мнения, в отношении которого до них не дошел текст Корана и Сунны. И если человек боится по мере своих сил своего Господа, то он входит в число тех, о ком Он сказал: «Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!» А в хадисе сказано (что Аллах ответил): «Я это уже сделал!»” См. “Ма’аридж аль-усуль” 43. И если от некоторых видов нововведений не были защищены даже ученые из числа саляфов, то что можно сказать о ком-то ином?! Имам аз-Захаби сказал: “Если бы каждый раз, когда какой-то имам ошибался при вынесении самостоятельного решения в единичных вопросах, из числа тех ошибок, которые ему прощаются, мы стали бы восставать против него, обвинять в нововведении и порывать отношения с ним, то не спасся бы от нас ни Ибн Наср, ни Ибн Мандах, ни те, кто был выше них”. См. “Сияр а’лям ан-нубаля” 14/39. Шейх Мукъбиль ибн Хади говорил: “Если ошибку допустил суннит, то необходимо закрывать глаза на это. А что касается того, чтобы он вернулся к истине, то это из благородства!” См. “Къам’ аль-му’анид” 475. Шейх Раби’ аль-Мадхали говорил: “Если кто-то из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за ошибку, то это является мазхабом хариджитов!” Сл. «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’», сторона «В». Также необходимо знать, что обвинением в нововведении должны заниматься не простые мусульмане, а ученые этой общины, которые знают о нововведении, его видах и условиях. Ведь неученый по своему неведению может обвинить в нововведении за то, что на самом деле даже не является нововведением, или же является нововведением, однако совершивший его заслуживает оправдания, и т.п. По этой причине шейх Ахмад ан-Наджми говорил: “Описывать человека нововведением и бойкотировать приверженца нововведений необходимо тогда, когда ученые обвинят в нововведении. И не спешите вы, о молодые студенты, выносить решение по каждому человеку о том, что он приверженец нововведений, даже если у него есть нововведения, пока не предоставите это ученым, и пока они не поддержат вас в этом. А без этого, ничего не делайте!” См. “Фатауа аль-джалия” № 93. Условия того, чтобы человек стал приверженцем нововведений Шейх Насыруддин аль-Альбани сказал: “Относительно приверженца нововведений необходимо наличие двух условий: Первое, чтобы он не был из числа муджтахидов, а следовал за страстью. Второе, чтобы нововведение было его натурой и его обыкновением”. Сл. “Сильсиля аль-худа уа-ннур” № 785.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Mountaineer Чт, 12/05/2011 - 17:56
Вот важный момент: "...Они так поступали либо по причине слабых хадисов, которые они считали достоверными, либо по причине толкования аята не в соответствии с его смыслом, либо по причине какого-либо своего мнения,.."
Миллионер Я Чт, 12/05/2011 - 14:26
полезная статья
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры