Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 26 / 04 / 2024 Время Московское: 9059 Человек (а) в сети
 

Каноны Ислама и вайнахские традиции.

Тут в соседней теме прозвучала мысль о том, что вайнахские традиции почти все противоречат исламу, я категорически с этим не согласна и более того,считаю, что большинство наших традиций соответствуют канонам ислама. Давайте разберем, что общего и где различия. И конечно, то, что противоречит мы должны отметать.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Ласточка Втр, 30/11/2010 - 21:29
Да, есть в наших традициях много такого, что усложняет жизнь...но это прививалось годами и не так то легко отмести в раз...на это уйдут годы...кстати говоря, обычай водить невесту по воду после свадьбы почти уже ушел...скоро о нем совсем забудут...я думаю, что в скором времени эта участь ожидает и другие наши традиции...мне не много грустно от этого...ведь некоторые наши обычаи очень красивы, в каждой из них свой скрытый смысл, о котором забыли с годами...
Котовский Вс, 28/11/2010 - 23:32
внимания всем!всем кто тут спорит что это не суеверие,что нет в этом плохого.то советую .в разделе хьехам чумакова хамзата.мусульманского ученого и богослова.есть по этому вопросу тема.послушайте.
Nasi_v_adidase Вс, 28/11/2010 - 23:21
Знаешь, что удивительно? То, что представители иных наций ценят наши традиции больше, чем мы их. Безусловно, есть у нас кое-какие заморочки, которые не соответствуют не только Исламу как религии, но и нам как нации, нО многие не в состоянии дать этому оценку, легче накричать на отца, мать, процитировать песню о традионном исламе)) если бы это делало нас мусульманами...
FantaGiro Вс, 28/11/2010 - 23:13
В Шариате есть правило, все, что не запрещено - разрешено. Это значит, что если нет прямого запрета, то мы можем спокойно соблюдать свои традиции. Например, у арабов есть традиции, которые уходят корнями в джахилийскую эпоху, но многие из них соблюдаются, потому что они не противоречат шариату. Рассмотрим примеры. ----------------------------------- У вайнахов есть традиция вставать, когда в комнату заходят старшие. Я знаю, многих молодых людей, которые не считают нужным это делать, аргументируя это тем, что "в коране это не написано". А вот и нет. Во первых, Пророк(с.а.с.) не раз говорил, что то, кто не чтит старших тот и не из нас, а подняться со своего места есть дань уважения старшему человеку(сейчас скажут не достоверный хадис :-D ) Во вторых, я читала, что Пророк сам привставал, когда в комнату входил человек. Возьмем другой пример. По традиции вайнахов, кровной мести подлежит любой человек мужского пола из рода убийцы и даже йиши къоньгаж. По Исламу, убить можно лишь непосредственно убийцу. Но оговаривается, что все же лучше простить. Этот обычай отбрасываем в сторону, потому что в нем явное противоречие Исламу, причем в очень важном вопросе. Приводите свои примеры..
Nasi_v_adidase Вс, 28/11/2010 - 23:28
читала мнение по этому поводу, на сколько мне известно, Пророк не приветствовал подобное, потому как это могло способствовать зарождению в сердце того, кому встали, высокомерия. Иначе говоря, в его голове могла возникнуть мысль, что он так почтенен и крут, что ему даже привстают))
FantaGiro Вс, 28/11/2010 - 23:41
Надо же.. беру свои слова обратно) Тогда привставание заменим на уступание дороги)
Простой человечик Вс, 28/11/2010 - 23:47
от перестановки слагаемых сумма не меняется :-D :-D
Mасяня Вс, 28/11/2010 - 23:26
Кровная месть - око за око, Аллах разрешил)
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 23:23
"У вайнахов есть традиция вставать, когда в комнату заходят старшие. Я знаю, многих молодых людей, которые не считают нужным это делать, аргументируя это тем, что "в коране это не написано". - таких монстров я еще не встречал. :-D :-D :-D
FantaGiro Вс, 28/11/2010 - 23:34
Тебе повезло больше)) Они конечно встают "ца боллаж", но делают это с неохотой) А вот сноху, которая не вставала своему свекру знала лично, более того,на могла не делать этого прилюдно)) Сидеть на лавочке и когда выходил свекор, она даже не поднималась, аргумент тот же)
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 23:49
Последний пример, как мне кажется, можно считать клиническим случаем.
Ханя Пнд, 29/11/2010 - 03:48
Вот я тоже знаю одну сноху, которая закрыта по шариату, и вроде живет по сунне. Так она могла вначале пройтись перед марда без головного убора, обратиться по имени ко всем.
Руха Втр, 30/11/2010 - 10:51
На сколько я знаю, в Исламе запрещено обзявать людей всякими кличками либо сокращать имена и т.д. а обращения всякого рода воакхавар, къаьнк, з1амавар, йи1иг, назранер-йи1иг и т.д. и т.п. является прямым противоречием исламу и издевательством как над снохами, так и над остальными! А про ингушское "ер", "укхо", "укхан", "ей" я вообще молчу!)) Если жена назовет меня "ей" и т.д. и т.п., а не по имени отправлю нафиг домой))) Обращение к родителям "мама", "папа" тоже является прямым противоречием исламу (сам тоже грешен, приучили с детства, теперь не могу по другому), это перенято от русских! Здороваемся мы тоже не по исламу, а просто перевели "доброе утро", "добрый день", "спокойной ночи" с русского на ингушский и считаем себя мусульманами, хотя все мы прекрасно знаем, как должен приветствовать мусульманин мусульманина, не зависимо от того, женщина это или мужчина (для тех кто не знает, это "Ас-Саламу Алейкум!"), но мы предпочитаем девченкам говорить "Привет!", "Здрасти!" и т.д., старшим "Ди дика хийла шун!", а младших ваще игнорируем!!! Короче, нам еще многому нужно учиться, учиться и учиться!))
FantaGiro Втр, 30/11/2010 - 11:17
Насколько я знаю, Руслан, кличку можно давать, если сам человек не против ее. И еще я читала, что к родителям не разрешено обращаться по имени, и традиция называть родителей по имени чисто кавказская, а не исламская. С остальным согласна.
Простой человечик Втр, 30/11/2010 - 11:59
слышал лекцию Бурятского где он говорил что к родителям надо обращаться по имени.
Asyuta Втр, 30/11/2010 - 11:18
я ваще не понимаю клички...Золушка...Брюрнетка...фад из??? къянк, йи1иг - особенно если лет на 10 моложе тебя %)
Котовский Втр, 30/11/2010 - 11:01
попал ты:-)
Mountaineer Пнд, 29/11/2010 - 19:52
:-D
Amigo Пнд, 29/11/2010 - 04:12
ну так она и не должна перед ним закрытой ходить.
Ханя Пнд, 29/11/2010 - 22:55
Ай да ма хьакх цун, прикрыть свою влажную голову перед свекром, нужно просто по моральным принципам, по моему. Элементарно уважая хотя бы старость!
Amigo Пнд, 29/11/2010 - 23:27
Ааа ну влажную голову конечно можно)) Просто если говорить по исламу,она не обязана)
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 22:57
))) ндаа... или сказать мяр-вошу "налей себе чай сам, я не должна тебя обслуживать")))) ужас)))
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:00
pravda... (
Ханя Пнд, 29/11/2010 - 22:59
))))))))))))Ай нас вообще одна сноха прикол))) Она мар да могла крикнуть из соседней комнаты - папа чай хьадаьндий вай?))))))
Простой человечик Пнд, 29/11/2010 - 23:01
это уже цун мар ва ........
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 23:00
:-D Ашшада!! Представляю...мар-да такой "Хьанз хьадахь аз, цан минута сабар дела" :CRAZY: уЗас!)))))))слов нет, одни слюни))))))))))))))))))))
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:13
Ася, не говори так, Ашхьада яхар - Далл теш от во аз, яхар да хьун..
Руха Втр, 30/11/2010 - 10:57
"Остопирлааа!", "Астопурла!", "Астофирля!" - нет таких слов, надо говорить четко "Астог1фируллах1!" "Иййй Устаз!", "Ип1аали" - это ваще язычество!!! "Дале, дикач нахе аьндале!", "Дале малейкаше аьндале" - это ваще ШИРК!!!
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 23:15
аь...из смысл-м йила яцар хьун аз... обычно я так не говорю. буду знать, баркал)
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:42
znayu @}--- voobshe yah az)
Ханя Пнд, 29/11/2010 - 23:06
)))))))))Она маленькая была, 16 лет) Вот мар да и оправдывал ее как мог) Она же у нас маленькая яхаш)
Леля Пнд, 29/11/2010 - 23:13
а у них больше нет сыновей?)
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 23:07
Старики всегда такие лапочки ;-) в отличие от старушек :-\\ :JOKINGLY:
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:12
а Соти Хьаж?))))))
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 23:12
Из малий? :-[
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:15
менги къал вяла старик вакх)))) Зокх не смотрела? ...жур кхоaч бан бий шун яхар))))
Asyuta Пнд, 29/11/2010 - 23:17
из даг ваг1ац сун. Кхы ца1 ер циг, сесаг менги къал швабр чуеттаж яла... Т1ахк лоалахо хьа а ен циг "Ай ва де йоал хьо цун, хьам мич йох хьуг цу" аьн. Т1ахк сесаго "Ай из ма дий из, цо хьам ца оалар" :-D наверное не точно процитировала)))
Mасяня Пнд, 29/11/2010 - 23:43
:-D :box:
Mасяня Вс, 28/11/2010 - 23:27
:-D :-D :gur:
Знакомый Вс, 28/11/2010 - 22:50
Тут надо внимательно всё расматривать,обычаи вообще всех горцев похожи от сев.Кавказа до басков,шотландцев))))конечно не в точности но похожего много)))единственное по моему чего ни у кого нет это отношения-зять-родители жены)))по моему какого то яркого,существенного противоречия с Исламом нет в наших обычаях
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 22:45
Обычай платочки дарить тоже устарел. Пора забыть. Разве что старикам дарить, пока они сами не решат, что это устарело.
Mасяня Вс, 28/11/2010 - 22:50
платки вообще-то дарили неженатым, девушки сами их вышивали, чтоб показать какая она мастерица)))) ....все извратили...как это грустно
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 22:53
Да. Это девушки перестарались, по-видимому :-D :-D :-D
Mасяня Вс, 28/11/2010 - 22:58
:-D :-D :-D не делай людям добра))))
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 23:50
Я специально без карманов вещи надеваю на мархаж. Но от орехов никогда не отказываюсь :-D
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 22:18
Совершенное варварство - похищение невесты. Некоторые ингушские обычаи на самом деле не являются ингушскими. Это веники на свадьбах и прочее. Переняли у кого-то не так давно, но вследствие неграмотности забыли об этом.
Sirocco Вс, 28/11/2010 - 22:40
Воровство это вообще дикость.
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 22:42
:-D
FantaGiro Вс, 28/11/2010 - 22:20
Можешь доказать? На самом деле, тема обещает быть интересной и полезной, если мы не поленимся и поищем подтверждение своим словам.
Mountaineer Вс, 28/11/2010 - 22:22
С другой стороны, обычай обязательно угощать гостей на мархаж грецкими орехами, забывать нельзя. Это от предков. Что именно доказать?
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры