Центр изучения региональных проблем (ЦИРП) совместно с юридической фирмой по защите интеллектуальной собственности «Городисский и Партнеры» провел исследование изобретательской активности российских школьников и выяснил, что одна из ключевых причин технического кризиса в стране – слабая ориентация детей школьного возраста на изобретательство. В большей массе у детей отсутствует интерес к инженерным технологиям и конструкторской деятельности.
Республика Ингушетия заняла 19 место Рейтинга с высокими показателями вовлеченности детей в изобретательство – каждый пятый ребенок занимается техническим творчеством (из числа вовлеченных в дополнительное образование).
При этом в регионе рекордно высокая плотность детских учреждений технической направленности: одна секция на 55 детей. Для сравнения, в Санкт-Петербурге одна техническая секция на 350 детей, а в Москве – на 1 676.
Однако пока высокие показатели увлеченности не приносят больших побед: за два года всего двое школьников из Ингушетии стали призерами научных конкурсов.
В России действуют 528 942 центра дополнительного образования для детей, из них 43% - по направлению искусства (229 тысяч художественных, музыкальных школ), 23% – спортивной (108,8 тыс. секций футбола, борьбы, плаванья и других направлений) и всего 9% – по направлению технического творчества – 47 160 центров робототехники. В них занимаются 768 тыс детей, а это значит, что в среднем по стране в одном центре технического творчества обучается 16 детей. Для сравнения, в художественных и музыкальных школах занято 4 млн 250 тысяч детей – более, чем в 5,5 раз.
Последние комментарии
4 недели 3 дня назад
4 недели 3 дня назад
5 недель 4 дня назад
5 недель 4 дня назад
8 недель 6 часов назад
8 недель 6 часов назад
8 недель 5 дней назад
10 недель 1 день назад
18 недель 6 дней назад
19 недель 7 часов назад