О происходящем на наших дорогах не говорит только ленивый. Каждый день мы констатируем факты столкновений автомобилей, опрокидываний транспортных средств, наездов на пешеходов
. Мало того, недавно на железнодорожном переезде груженный песком самосвал «КамАз» столкнулся с тепловозом. В этой весовой категории «победил» тепловоз, а грузовик просто отбросило в сторону, где он перевернулся. Водитель «КамАза» с черепно-мозговой травмой был доставлен в реанимацию ИРКБ. Вот и сегодня в 13ч. 50 м. на автодороге Назрань – Карабулак произошло ДТП, в котором пострадали 6! человек. Один из них скончался от полученных в аварии травм. 5 человек с травмами различной степени тяжести доставлены ЦРБ города Назрань.
А между тем, главная причина аварий в несоблюдении скоростного режима. Превышение скорости в условиях большого потока транспорта чревато тяжелыми последствиями.
Знаете ли вы, что, всего 10 км/ч могут отделять безопасное торможение от серьёзной аварии: не бывает безопасного превышения скорости.
Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. Водитель современного автомобиля склонен занижать реальную скорость движения. Комфорт и лёгкость управления современных автомобилей имеют оборотную сторону – водители «не замечают» скорость, оценивая её «на глаз» заметно ниже, чем она есть на самом деле.
Уже 40 км/ч достаточно, чтобы сделать неуправляемым даже полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололёд, осмотрительные водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешенных дорожными знаками и ПДД.
В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться. Аналогичный эффект может возникать и в межсезонье, в тёплый весенний день с автомобилем, обутым в зимнюю резину. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при «плюсовых» температурах резко теряют сцепные свойства.
Лишь 2 минуты выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут? Прибавить скорость – не означает приехать быстрее.
Превышение скорости в реальных условиях городского движения не приводит к существенному выигрышу времени. Скорость в городе Ограничена до 60 км/ч не просто так. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает. Они значительно более уязвимы, чем вы. Падение с восьмого этажа равнозначно травмам, полученным непристегнутым человеком при столкновении на скорости 80 км/ч. При 60 км – травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа, а при 40 км/ч – со второго.
Уважаемы участники дорожного движения, какие еще нужны аргументы, чтобы усвоить простые правила безопасности на дороге? Пора задуматься и выезжая из дома надо «включать мозги», ибо наша безопасность в нашем же сознании.
Пресс-служба ГУ МЧС России по РИ
Последние комментарии
5 недель 2 дня назад
5 недель 2 дня назад
6 недель 3 дня назад
6 недель 3 дня назад
8 недель 6 дней назад
8 недель 6 дней назад
9 недель 4 дня назад
11 недель 4 мин. назад
19 недель 5 дней назад
19 недель 6 дней назад