В целях обеспечения законных интересов и восстановления нарушенных прав граждан и представителей организаций в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия одним из приоритетных направлений деятельности является рассмотрение письменных и устных обращений граждан и представителей организаций.
За 6 месяцев 2012 года аппаратом Управления рассмотрено 23 обращения (в том числе – 3 обращения поступили повторно), из них 2 жалобы поданы в порядке подчиненности. Наиболее часто заявители обращались с вопросами принудительного исполнения судебных решений по взысканию алиментов, имеющими первостепенное социальное значение, по трудовым спорам и по вопросам взыскания денежных средств. Все обращения граждан рассмотрены в установленный срок.
Причинами поступления повторных обращений явились факты неудовлетворения заявителей ответами на их первичные обращения. В связи с чем, обратившимся гражданам повторно разъяснены нормы действующего законодательства.
В ходе проведенного анализа установлены субъективные причины поступления обращений:
- неполучение заявителями копий процессуальных документов судебных приставов – исполнителей, ненадлежащее уведомление сторон о возбуждении исполнительного производства;
- непринятие в полном объеме (несвоевременность принятия) мер принудительного исполнения исполнительных документов;
- отсутствие работы судебных приставов – исполнителей со взыскателем на предмет получения дополнительной информации об имущественном положении должника;
- отсутствие работы по разъяснению сторонам исполнительного производства норм действующего законодательства.
Например: обращение Ц. по вопросу исполнения решения суда о восстановлении на работу. В рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем не принят полный комплекс мер по исполнению требований исполнительного документа, а именно: судебным приставом – исполнителем не принимались в отношении должника меры по привлечению его к административной ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, также не приняты меры по привлечению руководителя должника – организации к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ. По результатам рассмотрения обращения судебным приставом – исполнителем приняты меры по устранению указанных нарушений.
За 6 месяцев 2012 года из общего количества рассмотренных обращений, 2 признаны обоснованными, 19 – необоснованными, по 2 – даны разъяснения.
По всем обоснованным обращениям в отношении виновных должностных лиц приняты меры реагирования, структурным подразделениям Управления даны соответствующие указания о проведении ряда исполнительных действий, направленных на фактическое исполнение судебных решений.
Вместе с тем, Управлением особое внимание уделяется личному приему граждан. По распоряжению руководителя УФССП России по Республике Ингушетия организован прием граждан и в нерабочее время, выходные и праздничные дни. В здании Управления оборудованы информационные стенды, содержащие необходимую справочную информацию, установлены ящики для обращений.
Кроме этого, для населения районов республики проводятся выездные приемы граждан руководством Управления. Информацию о месте и времени приема граждан публикуют местные газеты, другие СМИ.
Для оперативного реагирования на обращения граждан и представителей организаций в УФССП России по Республике Ингушетия работает «телефон доверия»: (8734)55-19-96.
Пресс-служба УФССП России по Республике Ингушетия.
Последние комментарии
5 недель 10 часов назад
5 недель 10 часов назад
6 недель 1 день назад
6 недель 1 день назад
8 недель 4 дня назад
8 недель 4 дня назад
9 недель 2 дня назад
10 недель 5 дней назад
19 недель 3 дня назад
19 недель 4 дня назад