1. Главной целью и смыслом жизни кавказца является служение Богу, своему народу и Отечеству.
2. Высшим проявлением любви кавказца к родине является защита Отечества от нашествия врага, борьба с внутренними пороками, ослабляющими Отечество.
3. Созидательный труд во благо Отечества в мирное время является таким же долгом кавказца, как и защита своей страны во время войны.
4. В любых обстоятельствах кавказец должен проявлять уважение к Отечеству и к выбору своего народа. Он должен уметь подчинять свои личные пристрастия и предпочтения этому выбору, даже если ему придется поступиться своими убеждениями.
5. Поступками и чувствами кавказца управляет разум, а сердце помогает ему избежать крайностей. Но основа отношения кавказца к миру – человечность.
6. Справедливость – истинная мера в отношениях кавказца с людьми. Он должен быть справедливым к другим так же, как и к себе. В своих действиях кавказец исходит из принципа взаимности: «Не делай другим того, что может быть неприятно тебе».
7. Благородство кавказца проявляется не только в справедливости, но и в почтительности, уважении к людям, независимо от их возраста и социального статуса. В общении с людьми он должен быть предельно вежливым, сдержанным и скромным.
8. Духовная чистота – это зеркало, в котором отражается внутренняя сущность кавказца и его деяния. Без нее не может быть подлинной человечности и сострадания.
9. Истинное мужество проявляется в терпении и умении управлять собой и ситуацией.
Безумная храбрость – это мужество с закрытыми глазами, она простительна юнцу, не знающему цены ни своей, ни чужой жизни. Выдержка кавказца – это мужество знающего.
10. Кавказец предельно уважительно относится к представителям других народов или религий, не навязывает силой или принуждением своих взглядов или образа жизни.
11. Кавказец должен уметь не только отстаивать свою правоту, но и выслушать чужое мнение, согласиться с ним, если оно истинно. Признать правоту, уступить в споре или ссоре более слабому противнику является не слабостью, а проявлением благородства.
12. Сделанное ему добро кавказец возмещает многократно. Ведь благодарность является чертой благородного человека. Сам же он не ждет благодарности за содеянное добро.
13. В чужом городе или в окружении людей другой культуры кавказец должен не только соблюдать ее законы, но и уважать ее обычаи и традиции, и следовать им в той мере, какой это не задевает его национального достоинства. В этом выражается его благодарность.
14. Кавказец отвечает за свои слова и поступки. Он выполняет данное им другим людям слово и никогда, даже ценой собственной жизни, не нарушает данной им клятвы.
Ваше мнение?
Комментарии
Кто его разработал?
не знаю, я его нашел на страничке РКНК
В чужом городе или странне (я говорю не о мусульманских странах) чаще всего законы не соответствуют нашему менталитету и их не то что уважать, терпеть то не всегда получается.....
Кавказец.....(задумчиво) а относится этот кодекс к осетинам, казакам....ведь они тоже живут на Кавказе?
))) я думаю, он относится скорее к коренным кавказцам, но если они будут ему следовать, то очень хорошо)))
был бы щас на сайте осетин....он бы устроил с тобой дискуссию по поводу коренного кавказца (так что по мне лучше конкретизировать либо по нициональности, либо по вероисповеданию).....И все же многие пункты противоречивы...
какие?
хотя бы тот что я выше указала...не могу я уважать и действовать по законам страны которые противоречат моему менталитету... могу от безысходности смериться .....
за добро я благодарности не жду...но когда ты делаешь добро и тебя лохом считают...здесь уж увольте....
так в такие крайности не надо впадать))
)) это нынче называется модным словом "толерантность", что ж и так сойдет)), главное - чтобы не было конфликта
ладно...я спать...БДХ)
БДХ)))
В целом кодекс не плохой, но очень много спорных моментов. В основном он отражает бытовую и межличностную стороны, я думаю, что приоритетным все-таки должен быть кодекс мусульманина, а руководством к этому кодексу послужит Коран и Сунна и в этом, в первую очередь, должен быть его(мусульманина, кавказца) ният, "ведь дела по намерениям" . Кодекс кавказца может и должен соблюдаться если он не противоречит Шариату.
Кодекс МУСУЛЬМАНИНА, конечно, первостепенный, а этот как бы продолжение)))
Ну, как продолжение, сойдет))
кодекс шикарный е изам)))))
Циг яздаьчо ах де в1аштаь доларе дохкх хьам дар)))