отвечает Шейх Юсуф Карадави
ответ:
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Прежде всего, необходимо отметить, что ислам, будучи последним посланием Аллаха человечеству, является всесторонней системой, касающейся всех сфер жизнедеятельности…
Что касается вопроса о секуляризме и о трактовке его исламом, то вот выдержка из книги известного мусульманского ученого, шейха Юсуф Аль-Карадави "Бедственное влияние принесенных извне решений на на нашу мусульманскую нацию":
“Секуляризм может быть принят в христианском обществе, но он никогда не может получить общего одобрения в исламском обществе. Сам Новый Завет делит жизнь на две части: одна для Бога, или религии, другая - для кесаря, или государства: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Матфей, 22:21). Итак, христианин без угрызений совести мог принять секуляризм. Кроме того, жители Запада, особенно христиане, имеют серьезные основания для предпочтения светского режима религиозному. Известные им по опыту "религиозные режимы" означали правление духовенства и деспотическую власть церкви, и, как результат, практику отлучений от церкви и прощения грехов через [выпуск в оборот] индульгенций.
Для мусульманских обществ принятие секуляризма означает нечто совсем другое. Поскольку ислам – это всесторонняя система `ибадата (поклонения) и Шариата (законодательства), принятие секуляризма означает отказ от Шариата, отрицание Божественного руководства и пренебрежение запретами Аллаха. Утверждение о несоответствии Шариата требованиям современности не отвечает истине. Принятие законодательства, основанного людьми, означает предпочтение ограниченного знания людей Божественному руководству: “Скажи: «Вы лучше знаете или же Аллах?»” (Коран, 2: 140).
По этой причине призыв к секуляризму среди мусульман равнозначен атеизму и отказу от ислама. Его принятие как основы правления вместо Шариата - это прямая измена. Массовое молчание в мусульманском мире в ответ на отказ [от Шариата] стало главным преступлением и откровенным примером неповиновения. Такое молчание вызвало у преданных мусульман ощущение вины, раскаяние и внутреннее негодование, и затем – недовольство, разочарование и ненависть. Секуляризм совместим с западной концепцией Бога, согласно которой после того, как Бог создал мир, Он оставил его на произвол судьбы. В этом смысле отношения Бога с миром походят на отношения часовщика с часами: он делает их, а потом оставляет работать самостоятельно. Эта концепция унаследована от греческой философии, особенно от Аристотеля, который утверждал, что Бог миром и не управляет, и ничего не знает о нем. Это беспомощный Бог, как описал Виль Дюран. Не удивительно, что такой Бог оставляет людей, чтобы они сами
Всевышний Аллах знает лучше.
Последние комментарии
5 недель 2 дня назад
5 недель 2 дня назад
6 недель 3 дня назад
6 недель 3 дня назад
8 недель 6 дней назад
8 недель 6 дней назад
9 недель 4 дня назад
11 недель 4 мин. назад
19 недель 5 дней назад
19 недель 6 дней назад