Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7895 Человек (а) в сети
 

Терпение

Терпение (1)

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах с терпеливыми. Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого. Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (2:153-157).

Приводится в книге «Легкость в основах тафсира», автором которого является ученый в науке усуль фикъха Ата ибн Халил Абу ар-Рашта – амир Хизб-ут-Тахрир, да сохранит его Аллах:

Аллах разъясняет в этих аятах следующее:

1. Всевышний Аллах осведомил нас о том, что Он отправил нам посланца из нас же самих, который читает нам Его аяты, очищает нас от многобожия и идолов и обучает всему, что необходимо нам из сферы доктрины и законов для соблюдения, поминания Аллаха и призыва к Исламу. После этого Он приказывает нам обратиться за помощью к терпению и намазу.

2. В содержании аята есть указание на то, что призыв к Исламу и соблюдению законов Аллаха является тяжелым. И мусульманин должен проявлять твердую стойкость в том, что постигает его и запастись двумя вещами, о которых сказал Аллах: терпение и намаз.

Затем Аллах приводит виды испытаний, которые постигают человека во время несения Ислама и призыва. Он говорит о том, что Он приготовил их для терпеливых, стойких на истине, которые, когда их постигает бедствие, говорят:

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Виды испытаний, о которых сказал Аллах и о том благе, которое Он уготовил:

а) Смерть на пути Аллаха. Это когда умирает человек, сражаясь с врагами Аллаха, наступая и не отступая – для возвышения Его слова и проявляя стойкость на поле боя. Он жив у Аллаха, однако люди не чувствуют этого, потому что это скрыто от них. И это хорошая и чистая жизнь. "Кто сражался для возвышения слова Аллаха, наступая и не отступая, тот на пути Аллаха". (ан-Насаи, Ахмад и ад-Даримий). «Поистине души шахидов у Аллаха, в зобе зеленых птиц, которые летают по рекам рая, где им хочется» (Муслим, ат-Тирмизий, Ахмад, ад-Даримий и ибн Маджа).

б) Испытание незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. И если постигнет мусульманина, то это испытание: страх, отсутствие безопасности, бедность, голод, уменьшение имущества и душ болезнями, смертью и уменьшением плодов является бедствием, которое постигает их. Каким бы это испытание не было: большим или маленьким, оно все равно испытание. И за его терпение есть большое вознаграждение. Когда погасла лампа, Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». И его спросили об этом, а он сказал: «Все что причиняет страдания мусульманину это беда, и за неё есть вознаграждение» (ад-Дурру аль-Мансур 2/380, тафсир аль-Байдавий 1/125). И в хадисе, выведенном аль-Бухарий и Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха (с.а.с) сказал: «Колючка, которая колит мусульманина и то, что больше этого – Аллах поднимает ей его степень и очищает от греха».

в) Аллах говорит, что мусульманину, который, когда терпит бедствие, говорит: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» – за это есть великое вознаграждение.

«Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». Какая милость и великое вознаграждение: довольство Аллаха, милость и руководство. Не только это, для них в этой жизни великое благо.

Приводит Муслим от Умм Саламы, что она сказала: «Я слышала как Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Любой раб, которого постигает бедствие и он говорит: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся. О Аллах дай мне награду в моем бедствии и дай мне взамен то, что лучше этого». Аллах обязательно вознаградит его за это и даст взамен то, что лучше». Она сказала: «Когда умер Абу Салама, я говорила то, что приказал говорить мне Посланник Аллаха (с.а.с.) и Аллах дал мне того, кто лучше – Посланника Аллаха (с.а.с.)» (аль-Бухарий, Муслим, ат-Тирмизий и Абу Давуд).

3. Аллах приказывает нам обращаться к терпению и намазу в несении Ислама, призыва к нему и проявлять стойкость на истине. В достоверных текстах приводится, что Посланник Аллаха (с.а.с.) всегда, когда его беспокоило какое-то дело, торопился на намаз – ибо это радость верующего, где он встречается со своим Господом, и наполняет свое сердце успокоением, выполняя его. «Я любил три вещи в этой жизни: благовония, женщин, и моей радостью был намаз» (ан-Насаий и Ахмад).

Это дает мусульманину сильную энергию в противостоянии гнету, и решительность в стойкости на истине, не проявляя слабости. Затем, Аллах упомянул терпение прежде намаза, показывая его значимость. Намаз это связь между рабом и его Господом, а терпение это связь между рабом, его Господом, с самим собой и с другими людьми. Он является критерием стойкости при бедствиях и потрясениях.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

prestige.me Чт, 15/01/2009 - 16:56

Allah s terpelivimi! Kakie krasivie slova!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры