Как известно, все познается в сравнении. Так вот, если сравнить состояние дел на Северном Кавказе четыре года назад (именно столько существует аппарат полпреда в СКФО) и сегодня,
то только слепой не увидит качественное изменения, произошедшие здесь за это время. Разве что, немногие, к сожалению, знают о том, кому принадлежит значительная часть заслуг в столь разительных благоприятных переменах, поскольку информационная активность местных властей в своих регионах значительно превышает возможности округа.
Немного истории. Большинство субъектов Северного Кавказа, на момент формирования СКФО, находились в состоянии внутриреспубликанских разборок местных политических элит. Наблюдался так же общий спад экономического и социального уровня жизни. Громкие коррупционные скандалы сотрясали средства массовой информации фактами хищения государственных средств. Столь же мало наблюдалось позитивного и во взаимоотношениях между отдельными регионами, разделенными по национальному признаку. Рост экстремистской и террористической активности, щедро финансировавшийся из-за рубежа, ставил под угрозу сохранение целостности нашей страны.
В таких условиях необходимо было сконцентрировать усилия на решении острых проблем, требовавших незамедлительного и самого активного вмешательства власти. И в этом плане назначение Александра Хлопонина – многоопытного и доверенного политика на столь сложный участок, было неслучайно. Полномочия Представителя Президента России в выделенном отдельном Северокавказском округе, подкрепленные статусом вице-премьера Правительства РФ, позволили ему в кратчайшие сроки выстроить внятную, прозрачную систему взаимоотношений между республиками и федеральным центром. Такие значительный ресурс доверия и доступа к высшим эшелонам власти, позволили Хлопонину эффективно и быстро решать сложные, в чем-то даже особенные, проблемы северокавказских республик.
В качестве инструментов оздоровления социально-экономического состояния регионов, стали федеральные целевые программы, позволившие коренным образом изменить уровень жизни простых людей. Контролируя движение и освоение государственных финансовых вливаний, удалось в значительной мере исключить коррупционную составляющую, которая в прежние годы практически полностью поглощала любые денежные потоки. На сегодня же каждая республика регулярно рапортует об улучшении общих показателей развития, демонстрируя общественности множество вводимых в строй объектов промышленного, социального, спортивного и иного назначения. К примеру, в Ингушетии за прошедший 2013 год в рамках ФЦП построено свыше ста новых объектов, на 12,8 % вырос валовой внутренний продукт (с 32,7 до 41,7 миллиардов рублей), значительно снизились показатели по безработице – одно из наиболее острых проблем региона.
Одним из наиболее значимых для Ингушетии, стало лоббирование полпредом включения республики в федеральный проект по развитию курортов Северного Кавказа. Строительство туристического кластера в Джейрахском районе позволило открыть горнолыжный курорт «Арамхи». На подходе еще один такой же курорт «Цори». Активно развивается инфраструктура: дороги, гостиницы, коммуникации, сервис. Все это позволяет привлекать в регион дополнительные средства и создавать новые рабочие места.
В Ингушетии так же реализуются четыре крупных инвестиционных проекта в сфере промышленности на общую сумму 17 миллиардов рублей. Инвесторам предоставляется кредит по линии "Внешэкономбанка" под гарантии государства. Один из проектов предусматривает расширение действующего производства по выпуску минеральной воды «Ачалуки», а также строительство стекольного завода и трех горно-обогатительных комбинатов. На стеклозаводе будут производить тару для безалкогольных напитков. Он строится с использованием механизмов государственно-частного партнерства (по федеральной целевой программе "Юг России" для предприятия прокладывают коммуникации). Для производства стеклянных бутылей будут использовать местный кварцевый песок. Стоимость всего проекта составляет примерно пять миллиардов рублей. В планах руководства так же создание линии по выпуску листового стекла.
Отдельно можно сказать, что удалось добиться снижения градуса криминогенной обстановки в целом по СКФО. Люди уже начинают привыкать к спокойной жизни, без взрывов, убийств и похищений. Показателем этого является регулярное проведение в республиках Северного Кавказа крупных форумов, спортивных соревнований, и других массовых мероприятий с участием гостей из других регионов Российской Федерации и даже зарубежных стран.
Конечно, всегда найдется место критике, поскольку о полном выправлении ситуации в СКФО говорить пока еще рано, но не видеть очевидных позитивных изменений нельзя, и во многом это заслуга Александра Геннадьевича Хлопонина и руководимого им аппарата.
Комментарии
Александр Хлопонин показал себя как эффективный руководитель округа и как порядочный человек. За четыре года он поменял вместе с нашим Евкуровым ситуацию в положительную сторону в республике, да и на Кавказе тоже, и в экономическом плане, и в плане креминогенной ...
_&_А я как последний дурак верил Евкурову и Хлопонину! Ведь они почти ежедневно уверяют нас что во всем этом заслуга Руководства Страны и Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина!