Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 16 / 04 / 2024 Время Московское: 5212 Человек (а) в сети
 

Оперативности и ответственности требует железная дорога от служебного персонала (ко дню железнодорожника)

Глядя на своего соседа, работавшего помощником машиниста, Тимур с детства мечтал о железной дороге

. Ему тоже хотелось стать непременно помощником машиниста. Детская мечта не рассеялась, когда по окончании средней школы настало время выбора будущей профессии, а напротив, потребовала своего воплощения в реальность. И Тимур Тимурзиев поступил в техникум железнодорожного транспорта в Орджоникидзе. Окончив его с отличием, продолжил учебу в Ростовском железнодорожном институте, в котором также проявил блестящие способности и получил красный диплом. Отдавая Родине воинский долг, Тимур два года служил на ниве любимой профессии – помощником машиниста. Начав трудовую деятельность в Ростове, в 1989 году Тимурзиев вернулся в Ингушетию и устроился на работу на железнодорожной станции Назрань, где трудится по сей день. Составитель поездов, дежурный по станции, главный инженер, заместитель начальника станции, в настоящее время ревизор безопасности движения – таков перечень служебных должностей человека, крепко связавшего свою жизнь с железной дорогой, которая, хоть и проходит прямо, но таит в себе множество опасностей.
- Тимур, работа сложная?
- Да, очень сложная, опасная и ответственная. Одно неверное действие любого работника, будь то дежурный по станции или кондуктор, может привести к катастрофе. Железная дорога – сама по себе зона опасностей. На ингушском участке железной дороги функционируют пять станций: Майское, Назрань, Плиево, Карабулак, Орджоникидзевская. Все они работают в едином ключе в полной взаимосвязи. Распорядок дня планируется с утра или, в крайнем случае с вечера, то есть работа идет оперативно.
- Как нынче обстоят дела на железной дороге?
- День ото дня дела идут все хуже и хуже.
- Чем это объясняется?
- Падением объема перевозок. За последние пять лет тарифы на железнодорожные перевозки выросли в три раза. И потребители предпочитают пользоваться грузовым автотранспортом.
- А как насчет пассажирских перевозок?
- И здесь похвастаться нечем. У нас всего один поезд – Назрань-Москва – ходит через день.
- Это тот поезд, который был недавно пущен в торжественной обстановке? – обращаю вопрос к заместителю начальника станции Хасану Полонкоеву, в присутствии которого мы общаемся с Тимуром.
- 10 января текущего года открыт новый фирменный поезд Назрань-Москва, в котором предусмотрены все удобства. Это – первый на Северном Кавказе поезд такого рода. И он явился заслугой Главы РИ. Поезд состоит из 14 вагонов, пять из которых купейные, семь плацкартные и один СВ. К нему цепляют один вагон до Адлера и один – до Петропавловска, который в Минводах присоединяют к другому поезду.
- Пригородный поезд Назрань-Минводы убрали 26 мая, решив, что он невыгоден, - продолжает нашу беседу Тимур Тимурзиев. Для рабочих очень удобный был поезд. Вообще в последние годы сложившаяся ситуация оставляет желать много лучшего. Не то, что в прежние времена.
В 1980-90-е годы, когда поезда ходили до Грозного и оттуда дальше – это были золотые времена для нашей станции. Из Назрани ходили 12 пар поездов. В любое время суток можно было свободно купить билет на поезд и отправиться в любое направление. Так было до начала военных действий в Чечне. У нас тогда штат насчитывал 137 человек.
В начале 90-х наш узел, объединяющий пять станций, первый в России перешел на хозрасчет. Грузовой двор давал хороший доход, с которого выдавали заработную плату всем работникам. Мы имели тогда самостоятельность. Сами зарабатывали деньги и распоряжались ими. Были свои бухгалтерия, отдел кадров. Теперь ничего такого нет. Полное подчинение управлению в Минводах.
- А сколько человек сейчас работает на пяти станциях?
- Из 137 человек осталось 30, а совсем скоро будет и того меньше. Решено через два месяца перенести грузовой двор из Назрани в Карабулак. А это значит, что штат станции Назрань сократят в три раза. У нас итак по всем станциям идет сокращение штата. Теперь ситуация еще более усугубится.
- Что еще на сегодняшний день является головной болью для вашей службы?
- Неисправность путей. От Назрани до Орджоникидзевской скорость ограничена до 25 км. в час, тогда как должна быть 60 км. в час. Можешь себе представить, что такое для локомотива скорость 25 км. в час!
- А ремонтом по инструкции вы сами должны заниматься?
- Нет. Ремонтом путей занимается специальная бригада из Беслана по распоряжению управления из Минвод. – Наш узел тупиковый, Беслан – Орджноникидзевская. Дальше выхода нет. Поэтому не очень обращают внимание.
- Тем не менее вопрос поднимается? - снова обращаюсь к Хасану Полонкоеву.
- Конечно, - отвечает заместитель начальника станции. - Пути ремонтируют. Обещают закончить до конца года. Но при всем при этом в первом квартале среди 95 станций Северного Кавказа по всем показателям мы заняли первое место. Чем удивили многих: как это – маленькая Ингушетия и такой результат! Сейчас мы на третьем месте. Но для тупиковой станции быть в числе первой тройки – большой успех.
И наши железнодорожники нацелены держать данную планку.
Хочется верить, что трудности для станции Ингушетии, основанной в 1897 году, пройдут без невосполнимых потерь. И поезда вновь начнут ходить в разные направления, как в прежние добрые времена.
Мадина КОДЗОЕВА
Сердало

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры