Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 10020 Человек (а) в сети
 

ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Его мы восхваляем и Его молим о помощи и прощении. Кого Аллах поведёт по прямому пути, того никто не введёт в заблуждение, а кого Аллах ввергает в заблуждение, того никто не наставит на путь прямой. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам!
Обвинение в неверии является вынесением определённого шариатского постановления в отношении отдельного лица и в этом смысле не отличается от прочих постановлений исламского шариата. Поэтому человек, выносящий подобное постановление, берёт на себя огромную ответственность, выступая от имени Всевышнего Аллаха и Его религии. Вследствие этого он должен обладать твёрдыми знаниями о видах неверия и условиях, при которых допустимо обвинение в нём.

Виды неверия
Неверие, или куфр, бывает двух видов: малое, которое не делает человека безбожником и неверным, и великое, которое выводит его из мусульманской общины. Темой настоящей статьи является именно великое неверие. Оно проявляется в шести формах:
1. Куфр ат-такзиб, или неверие по причине того, что человек считает истину ложью. Такой безбожник не верует ни в сердце, ни на словах. Всевышний сказал:
[Подумай, о Мухаммад,] о том дне, когда Мы соберём из каждой общины толпу из тех, кто счёл ложью Наши знамения, и распределим их по группам. Когда они предстанут [пред Аллахом], Он спросит: «Неужели вы сочли Мои знамения ложью, не постигнув [их смысла]? Так что же вы делали?»
Сура «Муравьи», аяты 83-84
2. Куфр аль-джухуд, или неверие по причине отрицания истины. При этом человек осознаёт, что это — истина, но на словах отрицает её, и даже иногда сражается против неё, как это делал Фараон против Мусы и иудеи против Мухаммада. Всевышний сказал:
Они отвергли их неправедно и кичась, хотя в душе они убедились в [истинности] их.
Сура «Муравьи», аят 14
Те, кому Мы даровали Писание, знают его, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её.
Сура «Корова», аят 146
3. Куфр аль-‘инад, или неверие по причине высокомерия. В этом случае неверный признаёт истину в сердце и на устах, но следует ей из-за своей ненависти к ней и высокомерия, как это делал Иблис, да проклянёт его Аллах. Всевышний сказал:
И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.
Сура «Корова», аят 34
Тем не менее, когда человек становится неверным, Иблис говорит:
Я отрекаюсь от тебя. Я боюсь Аллаха, Господа миров!
Сура «Сбор», аят 16
4. Куфр ан-нифак, или неверие с проявлениями лицемерия. Лицемеры делают вид, что уверовали, однако в душе не смиряются пред Господом миров. Аллах сказал:
Среди людей есть такие, которые утверждают: «Мы уверовали в Аллаха и Судный день». Но они — не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая [этого].
Сура «Корова», аяты 8-9
5. Куфр аль-и‘рад, или неверие с отвращением от истины. При этом безбожник отвращается от религии, не признаёт и не отрицает её, не слушает и не изучает её, возносясь над ней или же насмехаясь. Всевышний сказал:
Он — добрый вестник и увещеватель. Однако большая часть их не желает слушать и говорит: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты зовёшь, наши уши глухи к нему, а между нами и тобой — завеса. Верши своё дело, а мы будем вершить наши дела».
Сура «Разъяснены», аяты 4-5
6. Куфр аш-шакк, или неверие по причине сомнения. Всевышний сказал:
Верующие — только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений...
Сура «Комнаты», аят 15

Мухаммад Абдуллах

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

понарошку... Пнд, 03/08/2009 - 10:00

я стараюсь обычно не учавствовать в религилзных темах
во первых, я не считаю себя знатоком
во вторых,я не настолько религиозна и всегда боюсь ошибиться(здесь уместна тема Змеи,которую она зря удалила)
и в третьих, самое главное...считаю,что это дело сугубо личное,каждого.
и вообще,я заметила..люди глубоко верующие они, или не учавствуют в этих разговорах, или очень тактично к этому подходят.
Хаваж,ничего не хочу говорить про тебя и вообще, все мои высказывания не имеют к тебе никакого отношения(это я к тому вдруг возникнут какие то сомнения и тебе покажется,что я тебя имела ввиду,вовсе нет. мне нравится читать твои посты,они всегда с тонким юмором и оригинальны))
по теме,сегодня открыла умма ру и сразу открыла это)
скидываю всем,может кому интересно,правда я немного сократила)

“Воистину, [они те] (1) чьи сердца трепетны пред Богом [мягки, робки, что стало их характерной чертою, несмотря на их физическую, интеллектуальную или духовную силу; трепет сердец не дает им совершать очевидно злое и греховное], (2) кто верит Божьим знамениям [заключительное Писание, к примеру, и пророческие наставления важны и святы для них], (3) кто не возносит кого- или чего-либо на уровень Творца [уважает, почитает, но не обожествляет; не поклоняется чему-либо помимо Господа миров; не впадает в зависимость от примет, талисманов, “ясновидящих” и “святых”], (4) кто, давая [отдавая, тратя время, силы, средства на благодеяния, помогая другим, не кичится этим, не хвастается, а] ощущает трепет пред Богом на уровне сердца [не на словах], помня о том, что вернется к Нему [и тогда благодеяния для самого же себя и пригодятся, если возымели пред Богом статус именно благодеяния, а не одолжения или “неудобства отказать”. Пред Богом они находятся в состоянии трепета, некоей неуверенности в том, что сделали все от них зависящее, и – надежды на лучшее]. Эти люди всегда спешат совершать благое в самых разных его проявлениях (опережают друг друга в благом) и являются [обычно] в этом первыми [в том числе в умении взять на себя ответственность и довести дело до конца] (успевают все делать вовремя[1])” (Св. Коран, 23:57–61).

Что есть набожность? Выполняя обязательное и сторонясь явно запретного, человек вступает на территорию набожности, но определить ее, взвесить или измерить крайне сложно, а точнее невозможно.
“Набожность вот здесь”, – сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), трижды указав на грудь[3]. Поэтому говорить посредством отдельных поступков или характеристик о человеке, делать окончательный вывод о нем, а тем более о его набожности (“кто более набожен”), крайне сложно[4], а порой и греховно[5].

Кстати, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Воистину, Аллах дает мирские блага и богатства как тем, кого любит, так и тем, кто нелюбим. Веру же и религиозность Он дарует только тем, кого любит”[18]. Идущий к Богу своими усилиями в мирском, обязательностью в религиозной практике, достижениями и даже незначительными благими делами заслуживает любви Господа миров.

Через пророка Мухаммада переданы следующие слова Всевышнего, смысл которых таков: “Любимейшим из всего, что бы ни делал раб[19] Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является то, что вменил Я ему в обязанность.И будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, совершая дополнительное, пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать; его зрением, посредством которого он будет видеть; его руками, которыми он будет работать, и его ногами, с помощью которых он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне с просьбой о защите, Я обязательно помогу ему. И ничто из совершаемого Мною не заставляет колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти. Ибо Я не хочу причинять ему боль”[20].

Хаваж Пнд, 03/08/2009 - 11:29

Есть в них большая польза, ведь они слова Аллаха и пророка Его. Скажу вот что: слова из Корана и достоверной Сунне не подлежат сомнению,критике или оспариванию ,так как они яв-ся догмами.. Существует Действия, слова и убеждения которые в Исламе названы "Куфром" и они не подподают под хадис в котором говорится про сердце...

Fernandes Вс, 02/08/2009 - 19:18

лучше Хаваж когда пишешь..писать своими словами,так доступнее..при этом да,какой то текст или труд ученного,но выкладываешь его сам..во первых сам поймешь о чём там,во вторых другим понятно будет.
по поводу обвинений в неверии..то верующие люди редко этим занимаются,в основном это удел маленьких и глупых людей дальше своего носа не видящих...например..колдовство,непринятие чего-либо из того с чем пришел Посланник (а.с.),взывание к умершим..всё это неверие,НО есть процедура и условия не тока для обвинения в куфре,но и тем более и в исполнении наказания в отношении такого лица.например колдун..можно ли его убить в наших условиях,принимая во внимание даже его вредоносность? для этого есть процедура,сначала общество приходит в Ислам,затем устанавливаются законы Аллаха в полном объёме..после уже,если уже общество живет по Исламу его вызывают к Кадию который призывает его покается и если он остаётся в своём неверии то тогда уже казнят.
я уже не говорю про убийства продавщиц и торговцев...это чистой воды криминал и за эти смерти будет спрос в День Суда...Аллаху Алим

Armani Пнд, 03/08/2009 - 04:16

Да, Fernandens ты прав... Некоторые просто слишком много ответственности берут на себя... ДАЛ хостам бы что спрос будет.

Хаваж Пнд, 03/08/2009 - 05:56

Вся власть принадлежит перед Аллаху, а мы отвественны перед ним ..

Armani Пнд, 03/08/2009 - 06:12

Хаваж, са бусалба вош, может ты не так меня понял, я написал много берет ответственности на себя тот, кто может убить кого-то. А тема твоя мне понравилась, и есть чему научиться. Не хотел непоняток.)

Хаваж Пнд, 03/08/2009 - 06:19

Все нормально.

Хаваж Вс, 02/08/2009 - 20:04

Спасиба за замечание! Тут ничего трудного для моего понимания я не нахожу.Все предельно ясно и доступно. Просто не хватило терпения написать самому,а ученые лутше из тех кто может толком разъяснить. А все остальное другая тема..

FantaGiro Вс, 02/08/2009 - 21:02

Тебе не хватает терпения написать самому, а нам не хватает терпения читать такие длинные темы, хотя они очень поучительные и полезные, тем более, когда раньше это читал и примерно знаешь в чем суть. Не в обиду).

Хаваж Вс, 02/08/2009 - 21:43

Во первых писать сложнее чем читать. Во вторых никого не заставляю читать все это, можно пройти если не интересует или если все знакомо.

Amigo Вс, 02/08/2009 - 20:45

Баркал брат! Очень поучительно.........

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры