Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 21 / 10 / 2021 Время Московское: 4858 Человек (а) в сети
 

Метро (Маде ин Руссия)

Часто езжу (к сожалению) на московском метро и не менее часто слышу возгласы о том, насколько наше метро замечательное, цивильное, комфортное и удобное. Бывал в метро и в других странах, ну и в целом могу сказать, что действительно по уровню понятности и налаженности работы (в масштабах такого огромного мегаполиса как Москва) Московское метро отличный пример того, как нужно организовывать очень сложный механизм (и если наконец заменят все поезда на поезда нового типа, то и комфорта значительно прибавится).

Однако я не об этом. Куда более интересен сам вход в метро, то есть как устроены турникеты (старого, советского, образца), которые являются проходом в заветный "телепортический" тоннель. Так сказать "церберы", стоящие на страже подземного мира. Человеку, который в первый раз попадает в метро кажется, что все сделано очень цивильно: турникеты не закрыты входными решетками и думаешь, что можно вот так взять и свободно пройти. Они словно завлекают тебя это сделать. Он думает, какие же прекрасные люди были в советское время, что почти построили истинный коммунизм, так как..хоть и брали (вполне, по тем временам) символическую плату, но проход при этом уже оставили открытым..словно намекая на скорую отмену и собственно проездной платы. И вот с такими мыслями первопроходец подходит к турникету..прикладывает билет (естественно, не туда, куда надо было)..пытается пройти и.....мощнейший удар по бедрам (вместе с итстеричным свистком дежурного) возвращает человека и "светлого-далеко" во владения Аида. Поначалу ведь не сразу понимаешь, что произошло..он делает импульсивное движение назад..все еще дурацки улыбаясь..и тут же получает повторный удар по бедрам. Это хорошо, если он при этом будет не с ребенком..так как, что взрослому будет удар в бедро, ребенка может и усыпить надолго. Потом ему объяснять, что именно произошло, он возможно попытается это осмыслить и решит, что так ему..наверно и надо..а вот осадок от первой встречи с метрополитеном имени В.И. Ленина..останется на всю жизнь.

Через какое то время, он набьет себе бедра от этих ударов турникетов..кто то даже научится виртуозно от них укланятся, но не всякий задаст себе вопрос: о чем именно думал конструктор создававший эти турникеты? Ведь этот механизм гораздо сложнее и куда более хитроумен, чем если бы были просто сделаны заградительные решетки на входе (как это есть в автобусах, к примеру).

Эти турникеты прекрасная иллюстрация того, через какое место в нашей стране делают те или иные вещи, а так же то..как себя позиционируют наше общество, так называемые "потребители", по отношению к государству и так называемым "производителям". Мы считаем, что нужно радоваться тому, что у нас есть метро..а то, что первая опыт поездки, почти всегда, заканчивается синяком..ну это нормально. Так оно должно быть. Ведь на самом деле интересно: если бы вместо этих, пардон за выражение, хреновин..которые выскакивают из турникета при попытке безбилетного прохода, туда были бы вмонтированы транквилизаторы...советские/российские "потребители" так же, посчитали бы, что это нормально?

Происходи это где нибудь в Америке (кстати, вот именно в Нью Йорке, одна из самых запутанных подземок..по рассказам очевидцев)..В.И. Ленина, вызвали бы в суд из Мавзолея, а метро..уже бы давно переформатировалось.

Всем кто пытается постичь, так называемую "русскую душу", не читайте "Анну Каренину", "Братьев Карамазовых", "Угрюм-Река" и прочие великие произведения классиков. Надо просто спустится в метро разок и тогда..правильно заданный вопрос, может стать единственно верным ответом.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

F.A.Q. Вс, 22/06/2014 - 13:16

Ну ты выдал оду турникетам!))) Прямо крик души халявщика избитого этим агрегатом.)))
Прежде чем что-то хаить подумай сначала, а почему именно так сделано?
Видишь ли, эта система расчитана на честных людей, которые не подумают пройти не заплатив, даже если проход открыт. Где-то в мире есть бесплатное метро?!)
Это так сказать моральная сторона вопроса. Есть и чисто механическая, вернее экономическая сторона. Не нужно быть Ньютоном, чтобы понять, что чем меньше движений в механизме, тем меньше его энергопотребление, меньше износ деталей и в конечном итоге затраты на его обслуживание. Безбилетников единицы, срабатывают эти турникеты соответственно редко, а в новых створки открываются и закрываются перед каждым пассажиром! Вот и прикинь!..)))

Citizen Kane Втр, 01/07/2014 - 11:24

Ты не мог бы теперь сказать..ты серьезно все это написал или из тебя опять..ирония прет?))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры