Ингушский Исламский Университет им.Хаматхана-Хаджи Барзиева наводит порядок на своей территории.Преподавательский состав ИИУ имени Хаматхана-Хаджи Барзиева всецело поддерживает решение, принятое в ноябре прошлого года на Конференции мусульман республики,в вопросе введения штрафов за умыкание девушек с целью женитьбы. 200 тысяч рублей должен заплатить жених и по 100 тысяч рублей – все, кто ему помогал: хозяин дома, где скрывали девушку, переговорщики и непосредственные участники умыкания.
История университета
В преподавательский состав ИИУ имени Хаматхана-Хаджи Барзиева входят авторитетные богословы Ингушетии: работники ДУМ, имамы, выпускники самых престижных исламских ВУЗов за рубежом. Наши студенты активно участвуют в общественной жизни, в конкурсах, олимпиадах, семинарах, форумах, как в республике, так и за ее пределами. Так, второй год подряд наши студенты заняли самые высокие места на Всероссийской олимпиаде студентов исламских учебных заведений. В этом году в номинации «Основы религии» 2-е место занял Гедиев Зелимхан; в номинации «Арабский язык» 1-е место занял Шикиев Ахмед; а в номинации «Исламское право» также одержал победу и занял 1-е место Котиков Зелимхан.
Основатель и первый ректор Ингушского Исламского Университета Барзиев Хаматхан Алиханович трагически погиб 2 марта 2009 года. Он был молод и полон сил, успел сделать многое для становления и развития университета и был готов к еще большему. Да смилуется над ним Аллах!
Сегодня Университет возглавляет выпускник Исламского Университета Аль-Азхар (Египет) Албаков Ибрагим Хасултанович
Не секрет, что, во время строительства “светлого коммунистического будущего”, ингушский народ был фактически обезглавлен властью. Известные не только здесь, у себя на Родине, но и далеко за ее пределами ученые-богословы, были репрессированы, судьба многих из них до сих пор неизвестна.
После беловежских соглашений СССР канул в лету и как у отдельных граждан, так и у народов, издревле населяющих эту страну, появилась реальная возможность открыто, в соответствии с конституцией, не только придерживаться различных политических взглядов, но и жить в соответствии со своими, в том числе религиозными, установками.
Наш маленький народ получил шанс на свое государственное строительство. В 1993 году в составе РФ была признана Республика Ингушетия. На древней земле вайнахов стали возрождаться мечети, светские и религиозные учебные заведения. Исламские учебные заведения, появившиеся у нас после образования республики, внесли огромную и ощутимую пользу в дело укрепления ислама в Ингушетии, распространения истинных знаний в народе. Многие выпускники этих исламских институтов, медресе являются имамами городов и сел. Они, иншаАллах, выбрали путь ликвидации религиозной безграмотности и занимаются преподаванием, как в общеобразовательных школах республики, так и в школах при мечетях.
Если XX – й век считался веком технического прогресса, то XXI – й является, веком информационных технологий. И поэтому появляется необходимость в подготовке ученых-богословов, которые были бы адаптированы к современным условиям. Наш Ингушский Исламский Университет готовит, иншаАллах, именно таких людей. В стенах ВУЗа осуществляется преподавание не только религиозных дисциплин таких как: рецитация и заучивание Корана, тафсир (комментарий) Корана, основы корановедения, фикх (исламское право), усуль аль-фикх (основы права), но литературы, риторики, английского языка, основ программирования и др.
Свою главную задачу Университет видит в том, чтобы обучить и воспитать такого молодого человека или девушку, нравственный облик которого(ой), будет примером для окружающих его (или ее) людей. Необходимость да’авата диктует нам также, что сегодня доведение слова Истины до каждого — фактически приоритетная задача при подготовке студентов. Люди в наши дни оставили религию, не обращая на нее должного внимания, и погрузились в мирское, религиозное знание стало уходить от людей.
Раньше распространение религиозных знаний было уделом больших ученых, это было их задачей. Сегодня же мы живем в таком мире, когда на человека обладающего знанием только по какому-то одному из вопросов религии, ложится святая обязанность распространять это знание.
Невозможно отрицать, что одной из причин распространения сектантства и идей радикализма в мире является то, что ученые оставили свою задачу быть рядом с людьми и давать знания. Они оставили свою прямую и святую обязанность, занялись другими делами, и это взорвало мир, в котором мы с вами живем. Ведь ученые — это наследники Пророков, а Пророки не оставляли в наследство ничего, кроме Знаний. А знания действительны только при наличии ‘амаля, т. е. деяний. И нашу задачу мы видим именно в том, чтобы наши выпускники были не только знающими, но и следующими по пути своих знаний.
В нашей республике, по Милости Всевышнего, ситуация меняется. Работают учебные заведения, открываются новые. Каждый год число тех, кто пополнил ряды студентов высших исламских учебных заведений, в том числе «аль-Азхар», растет. Стала выравниваться ситуация в нашем обществе, когда наблюдается очень сильный перекос в сторону получения светских знаний. Никто не говорит о том, что светские науки не нужны, но народу нужны и духовные лидеры – люди, обладающие глубокими религиозными познаниями, основанными на достоверных источниках. 80-е и 90-е годы прошедшего столетия и, особенно, 00 годы этого века, показали, что в таких обществах как наше, необходимо равновесие и в таких вопросах тоже. И мы надеемся, что по Милости Всевышнего и по Его Воле, а также при нашем с вами общем усердии, мы изменим ситуацию и станем на путь тех, кем доволен Всевышний Аллах.
Magas.ru
Комментарии
молодцы. чистота - это очень важный момент в религии.
молодцы ребята и девушки
Прибрались молодцы не бывает так чтобы учреждение стояло заросшим. А говорить типа акцию раздули, ну это языкочес какойто. Ему все не так
Уже наведение порядка на своей территории стало не нормой,а целой акцией со съемками и оповещением даже на Ютубе .
зря Вы так высказались на этот счет (корр. случайно оказался в Малгобеке и заснял это видео)(АДМ)
Я констатировал факт .
вот весь ингуш,ему одно,а он свое (за каждый навет каждый ответит)(АДМ)