Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 16 / 04 / 2024 Время Московское: 5210 Человек (а) в сети
 

Ингушетия готовится к новой сиcтеме закупок

В Минэкономразвития Ингушетии состоялось совещание по вопросам перехода к реализации новой системы государственных закупок – федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд в Министерстве экономического развития Республики Ингушетии и его подведомственных организаций.

В Минэкономразвития Ингушетии состоялось совещание по вопросам перехода к реализации новой системы государственных закупок – федеральной контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Министерстве экономического развития Республики Ингушетии и его подведомственных организаций.

С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Одна из главных задач контрактной системы – борьба с коррупцией и повышение открытости и прозрачности государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации.

Данный нормативный правовой акт заменит собой Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон № 94-ФЗ).

Указанным нормативным правовым актом будут изменены требования к участникам закупки (любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

В Законе N 44-ФЗ установлены требования к участникам закупок независимо от способа определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Требования, которые Закон N 94-ФЗ предъявляет к участникам торгов, практически в неизменном виде включены в ст. 31 Закона N 44-ФЗ, действие которой распространяется на закупки любым способом.

Были изменены следующие требования:

1) об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Теперь при расчете таких сумм не будут учитываться следующие суммы (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):

- на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

- по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной;

- которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

2) об отсутствии участника - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Установление данного требования теперь будет не правом, а обязанностью заказчика. Более того, он должен будет проверять присутствие в данном реестре не только участника закупки, но и его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);

3) об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев, когда контракт заключается на создание произведения литературы или искусства, исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма). В соответствии с Законом N 44-ФЗ данное требование будет устанавливаться к участникам закупки в обязательном порядке, а не по усмотрению заказчика, как это предусмотрено в п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона N 94-ФЗ.

Кроме того, добавлен ряд новых требований, которые также будут предъявляться ко всем участникам закупок:

1) правомочность участника закупки заключать контракт;

2) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки - юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Об этом будет сказано ниже, в разделе о соответствующих видах закупок.

Обращаем Ваше внимание на то, что если участник закупки или победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не соответствует требованиям, установленным в ч. 1 и 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, то в любой момент до заключения контракта он должен быть отстранен от закупки или ему должно быть отказано в заключении контракта (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Такое же последствие наступает, если выяснится, что участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, заказчик обязан будет отказаться от исполнения уже заключенного контракта, если обнаружит, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам процедуры закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Министр экономического развития РИ Юсуп Зурабов подчеркнул важность принятия данного закона, поскольку он является выгодным как для предпринимателей, так и для заказчиков. ФЗ № 44 более подробно регламентирует процедуру механизма закупок. Процедура становится прозрачнее, в чем ее большой плюс и, несомненно, положительные моменты скажутся на качестве оказания услуг

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры