Эгоизм
В антропологии эгоизм имеет однозначно негативную оценку, ибо он равнозначен понятию греховности, поврежденности человека. Эгоизм проявляется как совокупность страстей, которые противоположны добродетелям и имеют своим источником самолюбие. Самолюбие (самоутверждение, самолюбование, самоуверенность) порождает три основные страсти: славолюбие, сребролюбие и сластолюбие, которые в свою очередь пробуждают остальные многочисленные страсти. Спасение и совершенство человека напрямую связано с искоренением страстей, а следовательно, и эгоизма как их источника. До конца эту задачу в условиях земной жизни решить невозможно, ибо нет ни одного человека, полностью очистившегося от страстей, но в то же время существует однозначная обратная корреляция между совершенством и эгоизмом.
.
.
.
В философии эпохи Возрождения понятие «эгоизм» начинает оцениваться положительно. Трактат представителя возрожденческого гуманизма - Л. Валла «О наслаждении» принято считать манифестом гуманистической этики1 В нем неискоренимость эгоизма человеческой природы обосновывается уже в силу стремления к самосохранению. Собственная жизнь человека более предпочтительна, нежели жизнь других людей, и все помыслы человека направляются на заботу о самом себе. Основным мотивом человеческой деятельности, по его мнению, является стремление к удовольствиям (сластолюбие).
.
.
.В то же время способность к деятельности, основанной на эгоистическом интересе, воля личности, стремящейся к осуществлению больших целей - вот что, по мнению Н. Макиавелли, главное в человеке. Способность к такой деятельности он назвал доблестью, которая присуща далеко не всем людям, поэтому они и прозябают в своей жалкой жизни. Однако в истории всегда были и всегда есть отдельные личности, чья доблесть заставляет их совершать выдающиеся поступки и тем самым двигать всю историю человечества. Само государство, в понимании Макиавелли, возникло как результат все той же эгоистической природы человека. Государство - это высшая сила, способная поставить достаточно жесткий предел эгоистическим устремлениям отдельных людей и тем самым спасти их от самоуничтожения.2 Здесь мы сталкиваемся с противоречием: с одной стороны, эгоизм является главным стимулом развития, но, с другой стороны, эгоистические устремления приводят к самоуничтожению, от которого защитить призвано государство, имеющее своим источником все тот же эгоизм. Разрешение указанного противоречия требует более глубокого анализа проблемы.
.
.
.
Таким образом, приходится повторять:
Самолюбие (самоутверждение, самолюбование, самоуверенность) порождает три основные страсти: славолюбие, сребролюбие и сластолюбие, которые в свою очередь пробуждают остальные многочисленные страсти. Спасение и совершенство человека напрямую связано с искоренением страстей, а следовательно, и эгоизма как их источника. До конца эту задачу в условиях земной жизни решить невозможно, ибо нет ни одного человека, полностью очистившегося от страстей, но в то же время существует однозначная обратная корреляция между совершенством и эгоизмом.
Так! Можете в себе улавливать ЭГОИЗМ и искоренять его?
А есть ли, "общественный эгоизм" группы людей и он Греховный?
Комментарии
ВОТ КОГДА Я ЗАБОЛЕЮ АНГИНОЙ ТОГДА Я БЫВАЮ ЭГОИСТКОЙ,А ТАК НЕЕТ.СТАРАЮСЬ НЕ ЖЕЛЕТЬ СЕБЯ,СТАРАЮСЬ ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ НА РАВНЕ
по моему большенство людей являются эгоистами,)
они как правило и вредные к тому же))
постоянно требуют к себе повышенного вниманя,
словно кроме них никого несуществует.
Не люблю я эгоистов)))хотя сама часто лювлю себя на том,что и у меня есть такая нехорошая черта)))
Бомж,куда тему дел про рост и разум???
Именно! И зачем ее вообще удалили ?
Хаваж! Гугл эту тему в копилку не взял.Я не знаю причины, что то гугл не подошло.Какие то параметры...
Она была немного эгоистичной, наверна))
)))ну смотри
А общественный эгоизм есть?
Частный, я вижу, что есть...тема, тема...)))