Ответ:
Считается дозволительном совершение купли-продажи, где продавец и покупатель договариваются о сроках оплаты и суммах за приобретаемый товар,
то есть о том то, что называется сегодня рассрочкой. По всем четырем мазхабам считается допустимым увеличивать стоимость товара, при условии несвоевременной выплаты в обговоренные сторонами сроки. Однако эти все условия должны обговариваться изначально в момент купли-продажи.
Если во время покупки было бы сказано, к примеру: «Если выплатишь через месяц, то должен будешь сто рублей, если через два - то сто пятьдесят», и стороны не договорились в момент совершения сделки, на каком-либо из этих вариантов конкретно, то это не будет считаться рассрочкой, а сделка будет запретной.
Причем нужно учитывать, что если назначаются штрафные санкции за просрочку выплаты, то они не должны касаться стоимости самого товара. К примеру, если продавец заявит: «Я продаю тебе ее за сто рублей, но если не выплатишь мне в течении месяца, то отдашь за него уже двести», то это будет явным ростовщичеством, ибо есть определенная стоимость товара, на которую начисляется процент.
Islam-Today
Комментарии
Действительно не вижу никакой разницы. Товар стоит 100 рублей. Наши торгаши говорят купи его за 120 и будешь отдавать по 30 рублей 4 месяца. Речь не идет о том, что если я просрочу выплату то будет штраф. Изначально закладывается сумма больше. Если я буду покупать за наличные мне отдадут товар за 100 рублей, если в рассрочку то за 120. Никакой разницы между этим и кредитом.
Разве это не в кредит товар получается если выплачиваешь с надбавкой за товар? Или я ошибаюшь
Не вижу никакой разницы, в рассрочку цена на товар у наших торгашей на 30-50 % больше чем за нал .Вот вам и проценты
Это потому что когда ты отдаешь сразу у продавца есть возможность пустить эти деньги в оборот тут же.Так же в эту накрутку входят риски инфляции и того,что не все отдадут вовремя.