Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9730 Человек (а) в сети
 

"Должен ли я поклониться тому, кого Ты создал из глины?" (Коран 17:61).

Всем известна история Иблиса. Иблис является основоположником "куфра" (неверия) и ко всем понятиям таким как: "кафир", "муртад", "мунафик", "фасик" и "мушрик"..Иблис приложил руку. Из всех этих людей и джиннов..только "мушрики" никогда не буду прощены Богом (то есть многобожники).

При этом самого Иблиса очень трудно уличить в ширке: нигде в Коране не написано прямым текстом, что Иблис уличен в "ширке" (во всяком случае я о таком не слышал) и нет ни одного хадиса, который говорил бы о том, что Иблис когда либо совершал "ширк". Самым тяжелым обвинением, из тех..что ему можно предьявить (из известного мне и посредством "гугла", в том числе, текста, что есть в Коране и хадисах)...это неповиновение приказу Бога.

Означает ли это, что Иблис..в конечном итоге..будет прощен? И в Аду останутся только те, кого он сам и довел до "ширка"?

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Хаваж Пнд, 03/09/2012 - 23:50

34. И вот, сказали Мы ангелам: «Преклонитесь [2] ниц перед Адамом (чтобы проявить этим уважение к нему и показать его превосходство)!» И преклонились ниц они [все ангелы], кроме Иблиса, (который) (от зависти) отказался (совершить поклон ниц) и проявил высокомерие и оказался из (числа) неверующих (из-за ослушания Аллаха).

Абу Адель

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 15:12

(34) Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц
перед Адамом». Они пали ниц, и только
Иблис отказался, возгордился и стал одним
из неверующих.
Всевышний повелел ангелам пасть ниц перед Адамом и тем самым выразить ему
свое почтение. Это было формой поклонения Аллаху и повиновения Его велениям,
и поэтому ангелы тотчас пали ниц перед Адамом, и только Иблис не сделал этого. Он
надменно отказался выполнить повеление Аллаха и решил, что превосходит Адама.
Он заявил: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» (17:61).
Высокомерие и неповиновение Иблиса были порождением неверия, которое он
скрывал до того происшествия. Но случившееся заставило его показать свое враж- -
дебное отношение к Аллаху и Адаму и изобличило его неверие и высокомерие.

Тафсир Абдуррохмана Асса1ди

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 20:07

Вот сказали Мы ангелам :"Падите ниц перед Адамом!".
Все они поклонились,кроме Иблиса.
Он был одним из джинов и ослушался воли своего Господа.
(сура 18 аят 20)

solitude Вс, 02/09/2012 - 15:21

...Высокомерие и неповиновение Иблиса были порождением неверия...Неверия... А прокомментировать не смогли бы по-подробней? Как вам видится, по отношению к кому или возможно чему используется это слово в вышенаписанном?

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 15:33

Првожу вам в качестве ответа продолжение тафсира:

Но случившееся заставило его показать свое враждебное отношение к Аллаху и Адаму и изобличило его неверие и высокомерие. Из этих прекрасных аятов можно сделать много полезных выводов. Во-первых, Всевышний Аллах способен разговаривать. Это качество всегда было присуще Аллаху, и Он может говорить все, что пожелает. Во-вторых, Аллах является Всеведущим и Премудрым Господом, и если рабам непонятен смысл создания некоторых творений или ниспослания некоторых повелений, то они обязаны покориться воле своего Господа, искать недостатки только в собственном разуме и признавать мудрость Аллаха. В-третьих, Аллах заботится об ангелах и оказывает им милость, когда обучает их тому, чего они не знают, и указывает им на то, на что они не обращают внимания. Эта кораническая история также подчеркивает превосходство знания. Во-первых, Всевышний Аллах продемонстрировал ангелам свои знания и свою мудрость. Во-вторых, Аллах указал ангелам на то, что превосходство Адама заключается в его познаниях, которые по праву являются одним из самых достойных качеств раба. В-третьих, Аллах повелел ангелам пасть ниц перед Адамом, дабы они выразили ему свое почтение и признали превосходство его знаний. В-четвертых, если один человек обучает других тому, чего они не знали прежде, то он сохраняет за собой превосходство над остальными, поскольку он приобрел эти знания раньше них. Эта история также заставляет нас задуматься над качествами прародителя рода человеческого и прародителя рода джиннов. В ней упоминаются достоинства Адама и милости, которыми его одарил Аллах. В ней сообщается и о лютой ненависти, которую Иблис питает к людям. Из нее можно сделать и много других полезных выводов.

solitude Втр, 04/09/2012 - 17:22

Это не совсем ответ на мой вопрос, но коммент все-равно пошел мне на пользу! Баркал!

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 18:03

Иблис отказался от поклона Адаму проявив высокомерие,т.е курал яй цо.Мол со цул дикаг1 да, не буду я ему саджду делать.. Happy

Citizen Kane Втр, 04/09/2012 - 15:44

Не понял..а на каком основании иблис считается прародителем рода джинов?

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 15:53

Не важно.Это просто мнение, котор-е является ошибочным.
Важным является то, что он враг, который враждует до судного дня.

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 19:59

"Он был одним из джинов..." (Сура 18 аят50)

Garfield Пт, 31/08/2012 - 23:58

Буквально накануне у меня был диалог на тему перевода текста Корана с точки зрения смысловых интерпретаций. Не зря каждому мусульманину вменяется в обязанность знание арабского. В этом языке смысловое значение слов и фраз значительно отличается от других языков и содержит свои смысловые оттенки.

Мисс Тани Сб, 01/09/2012 - 00:20

Читать и писать я умею, а вот переводить... )

Garfield Сб, 01/09/2012 - 03:42

Хорошее начало Happy

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 22:05

Он не человек. Надо ли заморачиваться этими вопросами?)

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 22:28

Он то не человек, но при этом оснополжник куфра. Только до конца понимая его..можно понять многогранность понятия куфра и ширка.

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 22:31

я это к тому что его участь нас не должна волновать).

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 22:34

Его участь меня не волнует. Меня волнует понятие "ширк":)

Чудовище Пт, 31/08/2012 - 23:14

А выглядит так, как будто тебя волнует его участь).

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 15:03

Ты обо мне весьма невысокого мнения, если считаешь меня таким идиотом))

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 15:26

я всего лишь написал что "выглядит")

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 15:34

Неважно как это выглядит, важно..что меня это не волнует:) Об этом я успел написать до того, как ты написал как это выглядит:)

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 16:02

И тут Остапа понесло). Я и не знал что для тебя так важно прочесть от нас то что ты и так знаешь)). Где то, "не помню" где читал что ты знаешь основное в Шариате. Уверен ты знаешь что такое "ширк" или не знаешь намного больше чем "показалось" сначала))).

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 16:46

Ладно..чтобы облегчить тебе задачу, я построю вопрос в более очевидном русле: Ты считаешь, что Иблис совершил ширк? Все что я хочу услышать от тебя..это "Да" и список причин или "Нет" и список причин. Я знаю что такое "Ширк". Так же как я знаю, что такое "Риба". Однако..и то и другое может мутировать в формы, в которых и все Богословы вместе взятые..с трудом могут выявить элементы этих..очень страшных грехов. Так что ничего такого в том, что тебе "показалось", что я что то знаю..с высоты твоих знаний, ибо всем нам (муслимам) кажется сегодня, что мы что то знаем:) Сегодня куда не плюнь, а попадешь в алима..даже если плюнешь против ветра:))Happy)

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 18:22

Вот так лучше. Задаешь нормальный вопрос, и получаешь нормальный ответ. У французов есть выражение, которое я встретил в ролике одного юмориста самодеятеля, звучит примерно так "если занимаешься неизвестно чем, напорешься на неизвестно кого" Laughing
И ответ, НЕТ. а список причин будет длинный)).

Чудовище Сб, 01/09/2012 - 22:44

Ну ладно, будет интересно.
Изгнанный Иблис вовсе не отворачивается от Аллаха, он по-прежнему признаёт его верховенство и авторитет. Это следует из обращений Иблиса (уже прóклятого) к Аллаху: " Г о с п о д и м о й ! " (15:36, 15:39). Утверждая, что он совратит человека с пути истинного, Иблис подкрепляет свои слова не чем иным, как клятвой самим Аллахом: "Клянусь же Т в о и м в е л и ч и е м " (38:83)! Ещё одно весьма показательное восклицание падшего ангела: "Я боюсь Аллаха, Господа миров!" (59:16), - здесь Иблис вообще выступает как самый настоящий правоверный, ибо именно "богобоязненным" и должен быть правоверный - на это многократно указывается в Коране ("О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему" - 3:97, также 2:1, 3:125, 16:54 и т. д.). В общем, положение Иблиса в строгом смысле слова не является даже оппозицией, - коли он по-прежнему признаёт верховенство Аллаха. Иблис просто выполняет свою миссию.
Второе обстоятельство, на которое хотелось бы обратить особое внимание - в Коране Иблис не признаёт за собой греха, не сожалеет о содеянном, не просит прощения, не кается и не корит себя. Своё падение в разговоре с Аллахом он толкует довольно прямолинейно: " Т ы с б и л м е н я " (7:15; 15:39). Иблис "возлагает вину" за своё падение (тогда уж "падение") на Аллаха - и Он, надо заметить, никак не опровергает это обвинение, обходя его молчанием. Напрашивается предположение, что между обоими - Аллахом и Иблисом - уже достигнуто соглашение, какую роль будет играть Иблис в судьбе человека, но малак идёт на исполнение этой определённо неблагодарной и тяжёлой миссии лишь по воле Аллаха, сам он вовсе не рад своей роли, поэтому и вырвалось у него это "Ты сбил меня". Мгновенное вознесение человека как триумфа божественной созидательной способности и последовавший вслед за ним диалог (ссора) между Аллахом и Иблисом представляется хорошо разыгранной театральной постановкой, дабы ни остальные ангелы, ни сам Адам ничего не заподозрили (хотя небожителям трудно было не заподозрить какого-то "сговора": ведь Аллах и Иблис толкуют о каком-то "воскрешении", о каком-то "судном дне" - кого воскрешать? кого и за что судить? - для небожителя это вообще абсолютно непонятные слова!). Падение же Иблиса было предопределено уже давно - одновременно с возникновением замысла творения Адама. Человек, возлюбленное творение Аллаха, должен быть испытан в вере своей особым образом, и испытан самым верным и преданным рабом - Иблисом.

Citizen Kane Пнд, 03/09/2012 - 00:16

Ты это с какого то суфийского сайта скатал что ли?Happy Уж очень слог похож:) Что это за "Человек, возлюбленное творение Аллаха"?Happy Так же считал и Иблис:)) Но в целом..я тебя понял:)

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 00:53

Так неплохо было бы почитать твои мысли относительно связи иблиса с понятиями куфра и ширка.

Citizen Kane Пнд, 03/09/2012 - 10:17

1. А в моем понимании он совершил "Ширк", так как возвел свое собственное "Эго" в степень..даже более высокую, чем Аллах. И это делает его "мушриком".
2. Тот факт, что он так никогда и не раскаявшись в содеянном..продолжает утверждать о своей "Богобоязненности" делает его "мунафиком".
3. Тот факт, что он однажды (публично) признав Единого Бога и Его мудрость..в один момент (публично и откровенно) усомнился в Нем, как в Боге, делает его "муртадом".

Итого..в моем понимании он основополжник "куфра" и всех этих понятий.

Хаваж Пнд, 03/09/2012 - 18:55

Известные труды.

Люди, толкующие Коран, называются муфассирами. К наиболее авторитетным тафсирам относятся следующие труды муфассиров:
Тафсир ат-Табари (838—923 гг.)
Тафсир Куртуби (1214—1273 гг.)
Тафсир Ибн Касира (1301—1373 гг.)
Тафсир аль-Джалалайна
Тафсир Ибн Аббаса
Тафсир Уахиди
Тафсир аль-Байдави
Тафсир ас-Саади (1889—1956 гг.)
Тафсир Рухуль Фуркан

Хадисы
По поводу толкований Мухаммад говорит в хадисе «Кто бы ни толковал Коран по своему разумению и пониманию, пусть готовит себе место в Аду».

(Этот хадис передал имам Тирмизи, назвавший его достоверным)

Citizen Kane Втр, 04/09/2012 - 14:09

А как ты понимаешь этот хадис? Что значит толковать по своему разумению и пониманию?Happy Я просто не понимаю..как можно толковать Коран..не добавляя своего "разумения и понимания"? Есть толкователи, который толкуют Суру "Ат-Тауба" таким образом, что это позволяет Имиратчикам взять это за основу джихада в Ингушетии, а есть другие толкователи, которые толкуют ее так, что поучается..что у них нет такого права. Если бы каждый из них не добавлял своего "разумения и понимания"..то сдается мне, что и разниц у них в толковании не было. Тогда возникает вопрос..кто же из них не имеет права это делать?

Вот ты, например, привел тафсир Ибн Касира. Ты читал как он трактует Суру Ат-Тауба (123 аят)?

Хаваж Втр, 04/09/2012 - 15:44

По своему усмотрению по своему хотению, как ему кажется, примерно как вы.

Citizen Kane Втр, 04/09/2012 - 15:46

Так ты мне все таки скажи, что ты думаешь о трактовке указанного аята, в указанной Суре:) Потом поговорим о "хотениях" и "велениях":)

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 10:58

А не мог бы ты привести на основе каких аятов ты сделал такие выводы?

Citizen Kane Пнд, 03/09/2012 - 11:16

На основе всех тех аятов, что перечислены в этой теме. Будет лучше, если ты просто опровергнешь меня, если ты с чем то не согласен:)

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 11:22

я не нашел тех аятов о которых ты говоришь.
Первым основание для своего мнения выложил я, даже если оно тебе показалось суфийским слогом. Но ведь есть). Ты не опроверг его. Но ты решил что будет лучше что бы я догадался на основании чего ты пришел к своим выводам. Нет, не будет лучше, тем более я не собираюсь опровергать, но дополнительные вопросы у меня скорее всего возникнут. Все зависит от того на сколько тщательно ты будешь аргументировать.

Citizen Kane Пнд, 03/09/2012 - 12:02

То что он признает верховенство Аллаха, не есть признак его веры. Он с Богом общался напрямую, силу свою до Судного Дня тоже обрел благодоря Богу. При своем негативе к нему, я не считаю его настолько глупым созданием, чтобы не признавать верховенство Бога над собой, как Создателя. Другое дело, что он не боится Аллаха, как того бы следовало, иначе он никогда не совершил бы свой грех. И соответственно, когда он говорит ("О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему")..я вижу в этом лицемерие, ибо он такую богобоязненность не демонстрирует, хотя бы потому, что нигде в Коране не раскаялся в собственном грехе.

Вот тебе один пример того, как я использовал твой аргумент, в построении своего. Далее продолжать эту ветку обсуждения не вижу смысла. Я твою точку зрения понял, вижу аргументы. Как говорится "Шукран" за мнение:)

Чудовище Пнд, 03/09/2012 - 12:05

да, и тебе "Шукран" за тему!

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 10:26

"Ещё одно весьма показательное восклицание падшего ангела"
Иблис не ангел.Это утверждение без оснавательно.В коране говорится, что он из числа джинов..

Чудовище Вс, 02/09/2012 - 11:22

Да, я надеялся и эту тему раскрыть.

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 06:51

Laughing Ответсвенность за все зло в этом мире несет он как автор и вдохновитель.От каждого греха ему причитается свой заслуженный процент Happy

Хаваж Пт, 31/08/2012 - 18:02

Куфр-уль-иба ва-ль-истикбар ( куфр высокомерия и гордыни без отрицания ) : Куфр Иблиса относится к этому виду: « Все кроме иблиса поклонились. Только он отказался, возгордившись, и стал одним из неверных»(2Корова:34)

Из всех этих людей и джиннов..только "мушрики" никогда не буду прощены Богом (то есть многобожники). Откуда вы взяли это утверждение?

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 18:02

"Из всех этих людей и джиннов..только "мушрики" никогда не буду прощены Богом (то есть многобожники). Откуда вы взяли это утверждение?"
4:116, Коран.

Хаваж Пт, 31/08/2012 - 23:11

(116) Воистину, Аллах не прощает, когда
к Нему приобщают сотоварищей, но прощает
все остальные (или менее тяжкие) грехи,
кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху
сотоварищей, тот впал в глубокое
заблуждение.Сура 4 «Ан-Ниса»

Яр дакх из аят. А на перевод Юсуф Али мы посмотрим.

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 15:07

Happy Из дац из аят..из Кулиев яхачен перевод е) Так может мысль свою сразу выскажешь?Happy Тебе из этого перевода не очевиден единственный грех, который не прощается?:)Так может мысль свою сразу выскажешь?Happy Тебе из этого аята не очевиден единственный грех, который не прощается?Happy

Хаваж Сб, 01/09/2012 - 15:24

Вы что привели сначало? Аят из суры Ан-ниса в переводе Юсуфа Али на Английский, с него перевели его и вы. В скобках написаны номер суры и аята. "Кулиев яхачен перевод е" Цун мичара ений из т1аккха, шийна дага йихай мотт хьона из? Happy

Хаваж Вс, 02/09/2012 - 09:56

Вот преводы следуюших авторов.Как видно разница в смыслах некакой.То что привели вы значительно расходится, что меняет его весь смысл.

Крачковский

Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением.

Порохова

И никогда Аллах вам не простит,
Коль сотоварищей Ему вы придаете.
И кроме этого греха,
Простит Он всё и всем, кому желает.
А тот, кто все же сотоварищей Аллаху прочит, -
Тот пребывает в крайнем заблужденье.

Османов

Воистину, Аллах не прощает, когда веруют в других богов, кроме Него, но прощает, кому пожелает, все грехи, кроме этого. А тот, кто верует в других богов помимо Аллаха, пребывает в глубоком заблуждении.

Citizen Kane Сб, 01/09/2012 - 15:33

Справедливо:) Так может к мысли своей перейдешь?Happy А то ты уж как то долго заряжаешь:)

Хаваж Пт, 31/08/2012 - 18:04

Переводчика назовите?

Citizen Kane Пт, 31/08/2012 - 18:08

Если строго говорить, то это мой перевод..английского перевода Корана:) А если об английских переводах, то я не знаю переводчика, который переводит иначе:) Кстати, а русский перевод, который ты привел..он чей? Просто несколько странно звучит фраза "..и стал одним из неверных", так как в тот момент..о скорее был "единственным неверным". В противном случае..из такого перевода можно (теоритически) сделать вывод..что где то во вселенной были и другие "неверные":)

Хаваж Пт, 31/08/2012 - 18:52

Тогда назовите их и переводы. Эльмира Кулиева.

Эльмир Кулиев — автор более 50 монографий, статей и переводов теологической литературы с арабского, азербайджанского и английского языков, научный редакто целого ряда книг. Самая главная работа Э. Кулиева — перевод смыслов Священного Корана, который он завершил в 2002 году, а впоследствии подверг редакции и дополнил комментариями.

— Многие мусульмане цитируют Коран в авторском переводе. Кто имеет право на перевод Корана? Имеются ли для этого какие-либо требования, подобно требованиям для иджтихада?

Отвечает Эльмир:

Конечно, далеко не каждый имеет право переводить Коран. Переводчик подобно толкователю Корана должен достаточно хорошо знать лексикографию (лугат), синтаксис (нахв), морфологию (сарф), словообразование (иштикак), науку об изъяснении (байан), науку о способах чтения (кираат), основы религии (усул ад-дин), основы законоведения (усул аль-фикх), обстоятельства ниспослания аятов (асбаб ан-нузул), науку об отменяющих и отмененных аятах (ан-насих ва аль-мансух), законоведение (фикх), науку о хадисах (ильм аль-хадис) и их терминологии (мусталах аль-хадис). Наконец, он должен прекрасно владеть тем языком, на который он переводит священное писание, иметь богатый опыт перевода теологической, научной и даже художественной литературы. Кроме того, на мой взгляд, для грамотного перевода Корана необходим опыт общения с мусульманскими богословами, без которого ни один специалист не сможет ощутить дух Священного Корана.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры