Четыре субъекта РФ достигли показателя 50% по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), следует из материалов Минкомсвязи. К регионам-лидерам относятся
Республика Тыва (57%), Тульская (56,7%) и Курская (50,6%) области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ (50,5%).
Наибольший рост данного показателя в октябре 2016 года продемонстрировали Тюменская и Ульяновская области, Республика Мордовия и Республика Хакассия.
Практически достигли целевого показателя на 2016 год по количеству пользователей, зарегистрированных в ЕСИА, Ханты-Мансийский автономный округ (49,2%) и Тамбовская область (48,9%). В числе отстающих регионов, которым необходимо усилить работу по популяризации электронного формата госуслуг, — Чеченская Республика (8,9%), Республика Крым (8,3%) и Республика Ингушетия (8,2%).
На подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 1 ноября, с докладом о региональной работе по достижению целевого показателя доли граждан, использующих электронный формат госуслуг, выступили представители Кемеровской, Нижегородской и Томской областей. Особое внимание в этой работе отводится популяризации электронного формата получения госуслуг среди жителей регионов, в том числе через многофункциональные центры получения государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Кроме того, в субъектах РФ определены сотрудники, на которых возложена персональная ответственность за достижение целевого показателя, сообщило министерство.
Напомним, что по итогам заседания августовской подкомиссии, регионам с недостаточной долей граждан, зарегистрированных в ЕСИА, рекомендовано усилить работу в этом направлении. Больше всего «не хватает в 2016 году до достижения 50% по Указу 601» в Москве. За ней идут Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Тюменская область.
Еще ранее Минкомсвязь представила методические рекомендации для сотрудников многофункциональных центров — по информированию граждан, обратившихся за госуслугой в МФЦ, о преимуществах получения госуслуг в электронном виде. Эта работа направлена на увеличение числа регистраций на ЕПГУ, доли подтвержденных учетных записей, частоты использования ЕПГУ и получения услуг в электронном виде.
Татьяна Костылева
Экспертный центр электронного государства
Комментарии
Сотрудникам МФЦ ЗАРПЛАТУ подымите, а то обещают уже три года.