Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 8777 Человек (а) в сети
 

Автопарк наполняется газом (По предварительной информации Ингушетия планирует закупить 300 автобусов)

Правительство запускает новую программу, чтобы поддержать спрос на газомоторную технику. Бюджету это обойдется в 3,7 млрд руб., более чем вдвое дороже такой же программы 2012-2013 гг.

Премьер Дмитрий Медведев в среду подписал постановление правительства о правилах выделения субсидий на закупку в 2014-2015 гг. регионами машин на газомоторном топливе

, рассказал директор «Камаза» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов и подтвердил директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова
на вопрос не ответила. На момент сдачи номера постановление опубликовано не было.

По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (метан). Субсидии на автобусы — от 130 000 до 3 млн руб., на спецтехнику — от 100 000 до 3,8 млн руб., следует из проекта постановления, копия которого есть у «Ведомостей». 3,77 млрд руб. в бюджет этого года заложены. Похожая программа работала в 2012-2013 гг., но субсидии были около 1,6 млрд руб., напоминает Матасов.

По предварительным данным на 9 октября, регионы готовы купить около 3700 машин (2700 автобусов и 1000 спецтехники), для этого потребуется 7 млрд руб., говорит Морозов. Больше всех хочет купить Татарстан (см. врез). Заявки принимаются до 22 октября. Финансирование увеличиваться не будет: субсидию разделят между регионами пропорционально заявкам, объясняет чиновник.

Основные российские производители техники, работающей на сжатом газе, — «Камаз» и группа ГАЗ. «Камаз» планирует в 2014 г. выпустить около 1100 таких грузовиков и автобусов (в 2012 г. было около 300), говорит его представитель Олег Афанасьев. Группа ГАЗ тоже расширяет линейку техники на газе: до конца 2014 г. начнется выпуск новых газовых автобусов малого класса «ПАЗ», а во второй
половине 2015 г. — газомоторных автомобилей «ГАЗель» и «ГАЗон» семейства Next. По оценке «Автостата», в России около 1,21 млн автомобилей, работающих на пропан-бутане, включая18 000 автобусов (4,5% парка). Техники на сжатом газе «на порядок меньше», считает начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.

Применение сжатого газа «обеспечивает снижение топливных затрат на 60 и 50% по сравнению с бензином и дизельным топливом», говорится в сообщении группы ГАЗ. Но пока техника, работающая на сжатом газе, дороже дизельных аналогов на 10-30%, отмечает Афанасьев. Развитие рынка во многом будет зависеть от расширения сети газозаправочных станций, считают Афанасьев и Топтун. По данным «Газпрома», в России 251 газонаполнительная компрессионная станция, 206 — у «Газпрома». Развитию мешает длительная процедура выделения земельных участков, отметил представитель «Газпрома».

Господдержка продолжится, пока не улучшится ситуация с инфраструктурой и не увеличится парк, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В проекте бюджета на 2015 г. и до 2017 г. субсидии на закупку газомоторной техники не предусмотрены, но Минпромторг предложит продлить программу, подтвердил Морозов.

vedomosti.ru

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость06 Пт, 10/10/2014 - 23:50

Плохая идея и ошибочное решение.прежде чем принимать такое решение руководству следовало бы изучить опыт эксплуатации ранее закупленных газомоторных автобусов .так там водители и специалисту жалуются на них.во первых они вдвое дороже,во вторых запчасти заказать трудно и в третьих эти запчасти очень дороги и ждать приходится месяцами.короче эти автобусы нерентабельны .лучше купить обычные и тут на месте перевести их на газ.тем более пропановая сеть развита а метан у нас только одна заправка на всю республику .никакие гос субсидии не окупят эти автобусы .

магич66 Пт, 10/10/2014 - 08:55

берите,берите по субсидии

Хьаш Пт, 10/10/2014 - 17:10

Вроде писали,что в 2014 сами будем выпускать автобусы

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры