Президент ассоциации театров ЮФО, художественный руководитель Русского музыкально-драматического театра "Современник " в Назрани Микаэл Валерьевич Базоркин активно и плодотворно сотрудничает с журналом "Южный театральный вестник" с момента его создания. Его короткий приезд в Ростов-на-Дону в марте нынешнего года был связан с организацией гастролей возглавляемого им театра, которые состоятся осенью в Ростове-на-Дону. Разумеется, мы воспользовались удачным стечением обстоятельств и побеседовали с нашим гостем.
-Итак, поговорим об ассоциации... К сожалению, далеко не все имеют представление о той роли, которую эта организация играет в театральной жизни Юга России.
-Возможно, так происходит оттого,что мы больше делаем, чем говорим о своей деятельности.
-Что же полезного было сделано за последнее время?
-Я считаю нашей главной задачей подготовку высокопрофессиональных кадров, которые со временем прославят театральное искусство Северного Кавказа. Поэтому мы достаточно продуктивно сотрудничаем с ГИТИСом и находим поддержку и понимание со стороны ректора института Марины Юльевны Хмельницкой.
-Чем можно объяснить такое внимание к Южному Федеральному Округу?
-Это объясняется элементарной логикой. К сожалению, на Северном Кавказе слишком много проблем, а потому театральное искусство нуждается в помощи и поддержке. В некоторых регионах театральная культура только формируется, в некоторых регионах ее необходимо возрождать. Для этого, как воздух, необходимы грамотные специалисты. Я считаю главным нашим достижением за минувший год тот факт, что из 18 бюджетных мест ГИТИСа 10 было отдано нам, что позволило поступить в институт талантливым ребятам из Астраханской области, Кабардино-Балкарии, Чечни и моей родной Ингушетии.
-Как это происходило?
-Минувшим летом в городе Назрани работала выездная комиссия, которая занималась предварительным отбором абитуриентов. После этого они поехали в Москву, чтобы конкурировать между собой.
- Подобные мероприятия требуют определенных финансовых затрат...
-Все расходы мы, как принимающая сторона, взяли на себя. Значительную помощь оказало Правительство Республики Ингушетия. Дело в том, что наша организация не имеет собственных средств, поскольку не собирает членские взносы.
-Почему?
-Потому что Ассоциация создавалась не для того, чтобы брать, а для того, чтобы помогать и отдавать, и такая позиция находит понимание. Нашу деятельность высоко оценило Правительство Чечни, которое, при необходимости, готово также оказать посильную помощь.
-Какие еще мероприятия Вам удалось осуществить за последнее время?
-В рамках Ассоциации мы провели творческие мастер-классы с актерами из разных республик. Мы - это, разумеется, Ваш покорный слуга, главный режиссер театра "Современник" города Назрани Ахмед Льянов, художественный руководитель театра юного зрителя Республики Ингушетия Муса Хадзиев, и декан музыкального театра ГИТИСа Тимофей Сопалев, зав. кафедрой ИФЛИ ГИТИСа, профессор Андрей Ястребов.
-Ассоциация занимается сбором информации о состоянии театров в ЮФО?
-Да. Мы закончили работу над базой данных, в которую включили все негативные и все позитивные моменты. Надо сказать, что благоприятная ситуация сегодня складывается в Чечне. Там идет активное строительство. Заложен Русский театр. В июне должны сдать в эксплуатацию Чеченский театр. Строится также великолепный театрально-концертный комплекс. Если продолжать разговор о возведении новых объектов, то нельзя не упомянуть о том, что планируется построить новый театр в городе Магасе.
-А что Вы можете сказать о помощи, которую Ассоциация оказывает непосредственно актерам.
-Самый лучший подарок, который можно сделать актеру - это помочь ему заявить о себе. Для этого мы создали банк данных с информацией о наших актерах, и теперь многие из них получили возможность сниматься в кино. К сожалению, в некоторых местах театральное руководство заняло пассивную позицию в этом вопросе, но мы надеемся, что со временем они изменят свое отношение в лучшую сторону.
-Поскольку мы заговорили о кино, не могу не спросить Вас об участии в фильме "12", где Вы сыграли пусть небольшую, но запоминающуюся и эффектную роль.
-Сразу оговорюсь, что я не ставил перед собой цели сниматься в кино, поскольку этот вид деятельности занимает много времени, а это для руководителя театра неприемлемо. Однако все рассуждения подобного рода отходят на второй план, когда вас приглашает Никита Сергеевич Михалков, и я горжусь тем, что мне удалось поработать с таким выдающимся мастером.
-Сколько продолжались съемки?
-10 дней. За это время я прошел великолепный мастер-класс по режиссуре. У Михалкова собственная манера работы. Если он видит одаренную личность, то помогает ей реализоваться на все сто процентов. Он находится в прекрасной физической форме, отличается невероятной выносливостью.
-Он не подавляет людей своим авторитетом?
- Нет, как раз наоборот. Будучи достаточно жестким и требовательным руководителем, он не считает для себя зазорным советоваться с актерами и всегда принимает дельные советы.
-Актеры, подчас, любят импровизировать. Как Михалков к этому относится?
-Он дает свободу, если видит, что актер импровизирует удачно. За тем долго шлифует этот эпизод, оставляя то, что ему необходимо.
-А что вы можете рассказать о нем, как о человеке, находящемся за пределами съемочной площадки?
-Он прекрасный собеседник, очень демократичен, в нем нет даже тени снобизма. Еще обращает на себя внимание глубокая религиозность, которая является неотъемлемой частью его существа.
Беседовал Александр Пряжников
Журнал "ЮЖНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК" - №3 (018).
Последние комментарии
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 6 дней назад
4 недели 6 дней назад
7 недель 2 дня назад
7 недель 2 дня назад
8 недель 19 часов назад
9 недель 3 дня назад
18 недель 1 день назад
18 недель 2 дня назад