Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 8247 Человек (а) в сети
 

Ингуши рвутся в светлое прошлое

В Ингушетии завершился сбор подписей за возращение на пост президента республики Руслана Аушева. На будущей неделе около 80 тысяч подписных листов планируется передать в администрацию президента России. Согласием Аушева организаторы акции не заручились. Но без него, уверены они, в республике начнется война.

В четверг в независимом пресс-центре в Москве организаторы акции за возращение Руслана Аушева на пост президента республики Ингушетия заявили о завершении процедуры сбора подписей в поддержку своей идеи. На следующей неделе они намерены передать нотариально заверенные подписные листы в администрацию Дмитрия Медведева.

Вместе с подписями в АП будет передано обращение к новому главе государства, содержащее просьбу отстранить от должности действующего президента республики Мурата Зязикова и объясняющее необходимость возвращения Аушева на пост, добровольно оставленный им в 2002 году.

Журналистам продемонстрировали четыре коробки из-под бумаги для ксерокса, доверху заполненные подписными листами. Каждый лист содержит подпись одного человека с указанием его паспортных данных и домашнего адреса. Таких листов в настоящее время насчитывается около 80 тысяч — половина от официального числа избирателей Ингушетии, сказал руководитель оргкомитета ингушского общенационального митинга Магомед Хазбиев, выступивший от имени организаторов. Еще примерно 25 тысяч листов изъяты в ходе обыска в доме исполняющего обязанности председателя альтернативного парламента Ингушетии (создан минувшей весной 11 ингушскими родами, недовольными политической системой, сложившейся в республике. – «Газета. Ru») Ахмеда Котиева, рассказали журналистам. Взамен подписных листов, утверждают оппозиционеры, в дом Котиева подбросили оружие, и в настоящее время он объявлен в федеральный розыск, добавили организаторы.

По мнению Хазбиева, ситуация в Ингушетии предвоенная. «Каждый день в республике убийства, каждую ночь взрывы и стрельба, каждую неделю – нападения на сотрудников правоохранительных органов», — кратко описал он свое видение ситуации. Осложнения, по его наблюдениям, начались вскоре после прихода к власти в республике Мурата Зязикова. Вернее, после того, как новый президент дал полную свободу действий на территории республики войскам и спецслужбам. «Он пришел в период финансового расцвета, о котором Аушев в свое время мог только мечтать. Он мог превратить республику в гигантскую строительную площадку, но не сделал этого», — считает Хазбиев.

Вместо этого в республике начались кражи людей, прекратившиеся только после того, как жители республики, которых теперь принято считать республиканской оппозицией, вышли на улицу с требованием вернуть им похищенных родственников, а журналисты начали освещать эти акции, говорят сторонники Аушева. 158 человек было похищено, а 700 убито за пять лет президентства Зязикова – с 2002-го по 2007 год. Хазбиев рассказал, что один из трагических эпизодов современной ингушской истории касался и его семьи: его дядя, тетя и двоюродная сестра Мадина оказались свидетелями убийства юноши людьми в милицейской форме. Юношу, по их словам, не просто застрелили без предупреждения, но и вложили ему в руки оружие, которого у него прежде не было. Обнаружив свидетелей, правоохранители направились к автомобилю, в котором находились родственники Хазбиева, и в упор расстреляли машину. В результате дядя Магомеда был тяжело ранен, а сестра убита.

Похожу историю рассказала чеченская журналистка Хеда Саратова. По ее словам, около полугода назад на одном из ингушских авторынков она видела, как за спинами людей в неопознанной ею военной форме умирает 14-летний юноша, у которого она незадолго до того купила масло для автомобиля. «Местные были настолько напуганы, что даже не решались признаться, что это их мальчик. А потом, как мне рассказал сотрудник уголовного розыска, который там находился, этому мальчику прилюдно подбросили ржавый пистолет, из которого уже сто лет никто не стрелял. Этот человек сказал, «мы бессильны что-то сделать. Это же спецслужбы». Он и его товарищи подрались с этими военными. И в ту же ночь этого человека убили», — рассказала Саратова.

«По сравнению с Зязиковым Рамзан (Кадыров. – «Газета.Ru») – просто ангел. У нас, по крайней мере, БТРы по улицам не разъезжают», — констатировала она.

С начала 2008 года похищения в республике прекратились, продолжил Хазбиев, вместо этого начались регулярные нападения на сотрудников правоохранительных органов. В последние месяцы также неоднократно страдали дома соратников Зязикова. Несколько дней назад около 30 боевиков вошли в село Мужичи и по имевшемуся у них списку расстреляли нескольких сотрудников правоохранительных органов, после чего прочли молодым сельчанам 40-минутную лекцию о вреде курения и пьянства, и, извинившись за причиненные неудобства, покинули село.

Ингушские оппозиционеры считают, что «боевики» — это родственники незаконно похищенных и убитых ингушей. «У нас в каждой семье по 5 — 6 мужчин. Как вы думаете, сколькие из них берут по ночам в руки оружие, если у нас почти 2000 человек так или иначе пострадали? Если не работают российские законы, и тех, кто убивает и похищает людей, не судят, вступают ингушские законы: у нас за любое неправильное слово могут убить. А против тех, кто пытается жить по ингушским законам, начинают действовать уже российские законы. Словом, насилие порождает насилие», — считает Хазбиев.

Если справедливость и законность на территории республики не будут восстановлены в ближайшее время, в Ингушетии может вспыхнуть война, считают инициаторы акции. Спасти ситуацию под силу только Аушеву, считают они. «Когда в республике начались митинги, мы узнали, что представители нашей так называемой «московской ингушской элиты» начали бегать в Кремль и просить, чтобы именно их назначили новыми президентами. Мы подумали, а что изменится, если они придут на смену Зязикову? Скорее всего, ничего, а может, станет и еще хуже. И тогда мы решили организовать эту акцию в поддержку Руслана Аушева, потому что никто, кроме него сейчас с ситуацией не справится», — рассказал Хазбиев. Имена претендентов на пост ингушского президента из числа столичной «элиты» он назвать отказался.

Аушев, по словам организаторов акции, своего согласия на возвращение в кресло президента Ингушетии не давал.

По словам Хазбиева, он лично встречался с экс-президентом в апреле и предлагал приехать в республику и просто обратиться к людям: «Я был уверен, что на входе в Магас (административную столицу республики. – «Газета.Ru») за его спиной стояло бы 99,9% ингушей», — рассказал Хазбиев. Однако Аушев, по его словам, от этого отказался, решив, что в результате такой акции может пострадать множество людей. Однако против других способов выражения народной воли Аушев, по словам Хазбиева, ничего не имел. «Как народ скажет, так я и поступлю», — передал Хазбиев слова Аушева.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры