Это факт. Одним из первых распоряжений президента Ингушетии Мурата Зязикова было назначение на должность руководителя государственного управления «Ингушавтодор» Казбулата Горчханова. С тех пор Казбулат Хасанович не просто член команды президента. Это человек, который со своим коллективом в прямом смысле слова преобразил дороги республики.
Хотя начинать было тяжело. Не успел осмотреться в новом кабинете - пришла беда. Проливными дождями было размыто сто километров дорог, из них большая половина - наиболее сложных и опасных горных дорог Алкун-Таргим и Уми -Таргим. Не устояли под ударами стихии и 17 мостов. Тысячи людей оказались отрезанными от «большой земли». Вот в таких тяжелых условиях и проявился в полной мере организаторский талант нового руководителя «Ингушавтодора». Так закалялась сталь.
Организовав работу, грамотно расставив людей и технику, сконцентрировав имеющиеся небольшие финансовые ресурсы, Горчханов со своим коллективом уже в конце первого месяца работы обеспечил проезд транспорта на половине смытых дорог. А уже через полгода все трассы были восстановлены.
Это легко написать, а представьте себе труд людей над пропастями и бурными реками. И слово «подвиг» никто не произносил. И наград никто не ждал. Хотя людей за то мужество, конечно же, отметили.
Удар стихии выявил все слабые места. Руководству республики и дорожникам было понятно: необходимо срочно обновить и по¬полнить технический парк. Не дожидаясь новых напастей, закупили 25 единиц техники. В том числе - тяжелый бульдозер, 50-тонный кран, тяжелый грейдер. Были внесены структурные изменения в самом управлении: создали Джейрахское ДРСУ, а также мобильную группу специалистов, закрепив за ней специальную технику.
Сдав такой экзамен на прочность, коллектив «Ингушавтодора» с тех пор делает дороги республики все лучше и лучше.
- Я был приятно удивлен, - говорил мне ставропольский дальнобойщик Сергей, - когда зарулил сюда. Никогда в Ингушетии не был, думал, полный мрак, да и товарищ, он лет семь назад здесь часто мотался, такое рассказывал... Нет, действительно, ездить - одно удовольствие. Правда, «лежачие полицейские» кое-где уж очень крутые. Но это не самое страшное.
Чтобы оценить нынешние трассы, надо сказать, что еще пять-шесть лет назад качество дорог и мостов республики всеми специалистами оценивалось как «неудовлетворительное». Причем всех дорог, всех мостов. Они просто не соответствовали нормативным требованиям. Да и по пропускной способности не справлялись со все возрастающим потоком машин, не говоря о безопасности движения. На территории республики не было автомобильной дороги, да что там дороги - даже участка выше четвертой категории. А многие не подпадали по своим параметрам вообще к какой-либо технической категории автомобильных дорог. Так, одно направление. Понятно, что устойчивая транспортная связь между населенными пунктами была из области фантастики. Это в двадцать первом-то веке...
Сегодня большинство дорог в республике относится к первой, второй и третьей техническим категориям.
- Казбулат Хасанович, вы ведь на местном бюджете, а он не безразмерный. За счет чего такой рывок, когда за последние годы вы только построили 231 километр первоклассных дорог и 12 мостов, не говоря о ремонтах, реконструкции, содержании автодорог, мостов, дорожной техники и так далее?
- Ну, во-первых, за эти годы, благодаря вниманию к транспортным артериям Ингушетии президента республики, бюджет «Ингушавтодора» вырос в десять раз. Для сравнения, объем строительства, реконструкции и ремонта дорог в 2001 году составлял 51,3 миллиона рублей. А в прошлом году выполнено дорожных работ уже на 515,5 миллиона рублей. Есть разница.
-А во-вторых?
- А во-вторых, у нас прекрасный коллектив, люди заряжены на ка¬чественную работу.
- Я слышал, что даже ушедшим на пенсию ветеранам вы дарите за прежнюю добросовестную работу автомобили?
- Правда.
- Ну что ж, остается пожелать: так держать!
Сделано
Построен мост через реку Асса на автодороге «Галашки - Даттых» длиной 78 метров.
Восстановлены 4 моста и все разрушенные стихией участки на автодороге «Алкун -Таргим».
Построен мост через реку Иерусалима и реконструировано 10 километров дороги «Орджоникидзевская - Галашки - Ялхарой».
Построен мост через Терек на автодороге «Чми - Таргим» длиной 113 метров. Полностью реконструировано 18 километров этой трассы, проделан большой объем берегоукрепительных работ.
Справочка
На балансе ГУП «Ингушавтодор» 933 километра автодорог и 75 мостов общей длиной 1893-метра. Коллектив 800 человек.
Журнал "Экспертиза власти", апрель, 2008г., №4, стр.60-62
Последние комментарии
1 день 15 часов назад
1 день 15 часов назад
1 неделя 2 дня назад
1 неделя 2 дня назад
3 недели 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
4 недели 4 дня назад
5 недель 6 дней назад
14 недель 5 дней назад
14 недель 5 дней назад