Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8966 Человек (а) в сети
 

Дом с приведенными

Скандальное продолжение получила история с похищением в Москве 35-летнего уроженца Ингушетии Магомеда Хамхоева (о его освобождении "Ъ" рассказывал вчера). Как установило следствие, заложника содержали в элитном московском поселке Серебряный Бор в особняке, переданном на баланс одной из войсковых частей. По одной из версий, похищение господина Хамхоева связано с расследованием исчезновения ингушей в Северной Осетии, которое вел убитый год назад сотрудник центрального аппарата ФСБ Алихан Калиматов.

Обыск в коттедже N 43 на 2-й линии Серебряного Бора продолжался до позднего вечера. При этом попасть за высокий кирпичный забор, окружающий трехэтажный особняк, милиции не составило труда — калитка не была заперта. Открыты были и входные двери дома. В самом же здании никого не оказалось.

Как рассказал "Ъ" родственник бывшего заложника Ибрагим Хамхоев, наблюдавший за обыском, уже оказавшись внутри дома, оперативники и следователи связались с охраной дачного поселка и попросили объяснить, кому принадлежит особняк. Вскоре на место событий приехал человек, представившийся подполковником вооруженных сил Михаилом Николаевичем Ананьевым. Он пояснил следователем, что особняк является спецобъектом и находится на балансе одной из войсковых частей. Этой части его передали четыре года назад. Правда, уточнять, какое назначение имеет этот спецобъект, офицер Ананьев не стал. "Может следователям он об этом и рассказал, но мы ничего не слышали",— посетовал господин Хамхоев.

Осматривая особняк, оперативно-следственная группа обнаружила в его подвале помещение, в котором могли содержать людей. Там была установлена просторная железная клетка с мощными замками. На вопрос о назначении этого помещения подполковник ответил так: "Мы в этой клетке держим собак". Правда, никаких признаков пребывания там домашних животных видно не было. Зато к клетке были подведены оголенные электропровода, которые могли использоваться для пыток.

Комнату, из которой сбежал похищенный 14 сентября Магомед Хамхоев, нашли на третьем этаже. В ней было разбито стекло, на полу лежала спортивная шапка, которую натягивали на лицо заложника, а на подоконнике и полу имелись следы крови.

Как пояснил господин Хамхоев, оставшись без присмотра охранников, он разбил небольшое окно в ванной комнате и вылез через него на балкон. Оттуда спрыгнул во двор, перелез через забор и сбежал. Затем его подобрал милицейский патруль и отвез в ближайшее ОВД. Произошло это ранним утром 17 сентября. Когда к вечеру милиция приехала к особняку, все находившиеся в нем люди исчезли, постаравшись убрать следы своего пребывания. В частности, вытащили системные блоки, на которые записывалась информация с камер видеонаблюдения.

Опросив соседей, оперативники выяснили, что охранники буквально через час после побега заложника хватились и бросились его искать. Живущая в соседнем доме женщина рассказала, что около девяти часов утра к ней подошли двое мужчин и спросили, не видела ли она раздетого мужчину на улице.

Как сообщил вчера официальный представитель следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин, возбуждено уголовное дело по п. "а" ч. 2 ст. 126 УК РФ ("Похищение человека"). "Произведен обыск в доме, в котором содержался похищенный. В ходе обыска обнаружены следы удержания Хамхоева. В настоящее время следственными органами проводятся следственно-оперативные мероприятия, направленные на поиск похитителей и установление всех обстоятельств преступления",— добавил господин Маркин, отказавшийся сообщить подробности дела, поскольку это может помешать расследованию.

В свою очередь, представители ингушской диаспоры выяснили, что Магомеда Хамхоева могли похитить, потому что он был близко знаком с подполковником ФСБ Алиханом Калиматовым, расследовавшим серию похищений ингушей в Северной Осетии в 2005-2007 годах. Как сообщил "Ъ" один из лидеров ингушской оппозиции Магомед Хазбиев, Хамхоев был не только знаком с офицером, но и помогал ему в работе. Сотрудничал с офицером Калиматовым и другой пропавший в Москве ингуш Зелимхан Евлоев. "Он исчез 5 сентября,— рассказал "Ъ" брат Зелимхана Магомед Евлоев.— Позвонил другу, сказал, что подъедет минут через 15, и пропал". Всего, по сведениям ингушской диаспоры, с начала сентября в столице исчезло до десяти их земляков.

Сам Магомед Хамхоев рассказал, что пытавшие его люди выясняли у него, что он знает о работе Алихана Калиматова, и требовали назвать его знакомых. "Их интересовали имена и документы о похищениях людей, которыми располагал Калиматов",— добавил бывший заложник.

Алихан Калиматов, напомним, был убит в сентябре прошлого года в Ингушетии. По одной из выдвинутых им версий, похищение ингушей в Северной Осетии могло быть совершено из мести за трагедию в Беслане. При этом, как установил подполковник, заложников захватывали местные силовики и сотрудники спецслужб. О Беслане напоминали похитители и заложнику Хамхоеву в Москве.

В свою очередь, лидер организации "Голос Беслана" Элла Кесаева вчера заявила, что считает содержание ингушей в "подпольной тюрьме из мести за трагедию в Беслане провокацией спецслужб": "Это умышленные действия, натравливание двух народов друг на друга".

"Это какая-то кошмарная история, которую нужно расследовать самым тщательным образом",— заявил вчера "Ъ" депутат Госдумы от Ингушетии Билан Хамчиев, отметивший, что он уже направил в правоохранительные органы депутатские запросы по этому делу.

В пресс-службе Московского военного округа и Минобороны РФ "Ъ" не смогли ответить на вопрос, служит ли в военном ведомстве подполковник Ананьев, и объяснить, что за спецобъект располагается в Серебряном Бору. В ОАО "Мосдачтрест", которое сдает в аренду коттеджи в Серебряном Бору, "Ъ" сказали, что дом N 43 ими никому не сдавался. В государственном природоохранном учреждении "Серебряный Бор" об инциденте в элитном поселке слышали, но сообщить подробности, в частности, данные об арендаторах коттеджа N 43, "Ъ" не смогли. По сведениям учреждения, подобные ситуации в поселке никогда не возникали.

Муса Ъ-Мурадов, Владислав Ъ-Трифонов
Газета «Коммерсантъ» № 169(3986) от 19.09.2008

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры