Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 6607 Человек (а) в сети
 

Зара Базоркина: «Театр — это часть моей жизни»

С первых минут общения можно понять, что Зара — человек основательный и целеустремленный. Театр для нее — это не только игра на сцене, но серьезная работа, которой она посвятила свою жизнь.

Зара Аушева-Базоркина и не думала стать актрисой, потому что не смела об этом даже мечтать. Хотя росла она творческой, всесторонне развитой личностью, пела на школьных праздниках, принимала участие в различных конкурсах. В 1995 году она даже стала победительницей республиканского конкурса «Утренняя звезда». Может быть, отчасти это и сподвигло её обратить внимание на объявление, которое приглашало желающих поступить в Высшее театральное училище имени Бориса Щукина.

Прочитать она, конечно, прочитала, однако в то время даже не допустила мысли, что может стать актрисой. Но судьба вела её именно в эти врата искусства. На следующий год она снова увидела объявление о наборе студентов. И тут уже сестра подтолкнула её принять решение. «А почему бы не попробовать?» — подумала Зара.

— Отец отнесся лояльно, брата я уговорила, а мама отпустила только потому, что не верила, что я пройду по конкурсу, — говорит Зара Базоркина. — Но меня выбрали из многих. А значит, это была моя судьба.

Учёба в Высшем театральном училище имени Щукина, на актерском отделении, давалась ей легко. Она приносила ей огромное удовлетворение от возможности получать знания и реализовать себя. К тому же белокурая кавказская девушка с весёлым нравом пользовалась нескрываемым уважением педагогов и сокурсников.

— Это было самое счастливое время, — говорит Зара Базоркина. — Всё, что нас окружало и с чем мы сталкивались, было впечатляюще, интересно и поучительно. Целыми днями мы находились в училище, общались, репетировали, уставали, но оставались всегда довольными.

Студенткой Зара пробовала себя в разных амплуа. Она играла комедийные и трагические роли, оттачивала в себе вокально-исполнительское мастерство. Здесь у неё появилось особое отношение к русским романсам, которое спустя годы было отмечено на многих песенных и вокальных конкурсах: «Романсиада», «Хризантема» и т. д.

В 1998 году Аушева-Базоркина вместе с другими студийцами вернулась на родину и была среди тех, кто создал Ингушский государственный театр-студию «Современник» под руководством Микаэла Базоркина.

— Наш театр шёл по тернистой дороге, — говорит Зара Базоркина. — Были тяжёлые годы начинания. У нас не было своего помещения, мы собирались и общались там, где получалось, репетировали в тесных условиях, но, тем не менее, спектакли давали, гастролировали по сёлам и городам республики. Зритель в те годы был неподготовленным, шумным, едва со сцены можно было услышать голоса актёров, порой мы и друг друга не слышали. Сегодня он вырос, как впрочем, и наш театр. Мы ставим Чехова, Гоголя, Шекспира. У нас серьезный репертуар и умеющий слушать, благодарный зритель.

Актерское мастерство Зары раскрывалось с каждой ролью. Она играли во всех спектаклях, которые ставились театром. Это роль Панты, Наси и Батази в спектакле «Из тьмы веков» И. Базоркина; роль девушки в постановке «Эй, кто-нибудь» У. Сарояна; роль героини, дерева и маски в спектакле «Сон, или Картинка в цветах» М. Базоркина и т. д.

Каждый образ, который ей приходилось играть, она старалась подать на высшем уровне, будь то маленькая роль или роль главной героини. Делала она это искренне, проникновенно, так, что зритель верил ей и отвечал любовью и признанием.

В 2008 году театр-студия «Современник» был переименован в Русский государственный музыкально-драматический театр Республики Ингушетия. Расширился репертуар театра, он стал более разнообразным, появилось больше российской и западной драматургии.

Зара же играла вдохновенно и с полной отдачей. Ее роли: Дуняша и Агафья Тихоновна — в «Женитьбе» Н. В. Гоголя; Наталья Степановна — в «Предложении» А. Чехова; Ия — в спектакле «Пиросмани» Э. Кузнецова; Прюнетта — в «Мизантропе» Э. Лабиша; женщина, вдова в спектакле «Две стрелы» А. Володина; Аркадина в «Чайке» А. Чехова; Людмила в спектакле «Лист ожидания» А. Морданя; Роза — в «Золотом уколе» Б. Шадыжева; Гошмох — в «Законе отцов» И. Базоркина; Роза — в спектакле «Мочхо» М. Базоркина; Батази — в спектакле «Из тьмы веков» И. Базоркина; Нина — в спектакле «Паспорт» М. Базоркина и т. д.

Зара Базоркина — народная артистка Ингушетии, член Ингушского отделения Союза театральных деятелей РФ. Победительница общекавказского фестиваля «Радуга Кавказа» во Владикавказе. Победительница конкурса патриотической песни в Москве; золотой призёр первых международных Дельфийских игр в Москве. «Актриса года — 2014» РИ, удостоена премии республиканского Министерства культуры «За достижения в культуре Ингушетии»; имеет многочисленные грамоты и благодарности, среди которых Почетная грамота от СТД РФ и Почетная грамота от МВД по РИ

Кроме того, Зара Базоркина — лауреат многочисленных наград и премий, конкурсов и фестивалей, таких как «Хризантема» (Москва); «Театр без границ» (Магнитогорск); «Салют победы» (Ростов-на-Дону); «Мир Кавказа» (Майкоп, Ростов-на-Дону, Нальчик); молодежные Дельфийские игры (Саратов); «Романсиада» (Москва); «Добрые соседи» (Элиста).

Зара Базоркина принимала участие как ведущая на различных мероприятиях, концертах, фестивалях и юбилейных вечерах, таких как международный кинофестиваль «Золотая башня», фестиваль мастеров искусства в Москве; на днях Ингушетии в разных российских городах и странах, на юбилейных вечерах известных общественных деятелей, деятелей искусства, литературы и науки. Зара — участница шоу «Наш выход!» (2015) на российском канале «Россия».

С 2015 года Зара Базоркина — художественный руководитель Русского государственного музыкально-драматического театра. При её активном участии в театре создана группа «Лоаций», которая работает над созданием национальной и европейской музыкально-вокальной эклектики. Результатом этой деятельности стал клип «За далью даль», который не раз транслировался и по местным телеканалам, и по музыкальным каналам «NEBISET» и «Девятая волна».

Также Аушева-Базоркина — организатор проекта «Живая классика» — цикла интерактивных вечеров-монологов по произведениям русской и зарубежной классики и классической музыки.

— 2019 год был объявлен Годом театра в России. Это было радостное, тяжёлое и полное новых достижений время в мире театрального искусства, — говорит Зара Базоркина, — в том числе и в Русском государственном музыкально-драматическом театре. Год у нас тоже выдался насыщенным и плодотворным. Немного жаль, что он закончился, но Год театра оставил нам незабываемые впечатления. Театры получили государственную поддержку. Была возможность ставить новые спектакли, принять участие в конкурсах и фестивалях, общаться между собой, гастролировать по стране. Наш театр отличился тем, что подарил народу уникальный по содержанию, многоплановый и совершенно новый в театральном искусстве проект «Легенды Ингушетии», автор которого Микаэл Базоркин. Проект призван сохранять и популяризировать наши народные, духовно-нравственные ценности и наше богатое природное и архитектурно-историческое наследие.

Как признаётся Зара Базоркина, театр стал частью её жизни, в которой она ещё и мать шестерых детей, и мудрая, гостеприимная хозяйка. Её супруг — заслуженный деятель искусств Ингушетии, член Союза театральных деятелей РФ, член правления Гильдии театральных менеджеров России Микаэл Базоркин. Дети тоже занимаются музыкой, хореографией, а порой в театре играют небольшие роли. Так что вокруг нашей героини царит творческая атмосфера, и не удивительно, что театр, семья, дети и друзья слились у неё в единое целое.

Источник:газета Ингушетия

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Абббас с перископпом Сб, 11/01/2020 - 08:40

без иннушского театра невозможно укрепления общественной формации к национальным и семейным ценностям в повседневности.
иблис не хочед быть узнанным.
театр высвечивает места где он находится....

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры