етва о допустимости пения женщин шейха д-ра Юсуфа Аль-Карадави, президента т.н. «международного союза мусульманских ученых», вызвала волну опровержений и возмущений среди ведущих исламских ученных Аль-Азхара, так как за 1430 лет Ислама не было расхождений в Шариате, что женщина может петь лишь в присутствии других женщин или мужчин, с которые являются махрамами (дозволенными по родству), сообщает AzanNews со ссылкой на «Аlarabiya». Кардави, в интервью на одном из спутниковых каналов, на вопрос: «Допускается ли в Исламе пение женщин или нет?» дал следующий ответ: «Нет никаких возражений относительно пения женщин, при условии, что оно будет в рамках шариата, которые включают в себя отсутствие запретного и призыва к нему в словах песен, а также он сказал, что песни не должны сопровождаться танцами и алкоголем». Да, действительно, все ученые единодушны в отношении недопустимости каких-либо форм пения и музыки, провоцирующих невоздержанное, недостойное и греховное поведение.
Также богословы сходятся во взглядах относительно дозволенности пения мужчинам без инструментального сопровождения в том случае, если в словах нет ничего запретного.
Как передали Абу Амир и Ибн Малик, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди моей уммы будут и те, кто позволит себе аль-хира (зина, или нарушение супружеской верности), ношение шелка, хамр (алкоголь) и игру на музыкальных инструментах…» (Передано Аль-Бухари, Аль-Фатх, 10/51). Однако, следует еще раз отметить, что это дозволено только мужчинам и без музыкального сопровождения. Подобная норма основывается на хадисе Пророка (мир ему и благословение):
«Он (мир ему и благословение) спросил: «Дарили ли вы девушке (т.е. невесте) подарок?» «Да», — ответили они. Он спросил: «Отослали ли вы с ней певца? «Нет», — ответила Айша. Пророк (мир ему и благословение) тогда сказал: «Ансары — народ, любящий поэзию. Вам надлежит послать певца, который бы спел: «Вот мы идем, к вам мы идем, приветствуйте нас, как мы приветствуем вас». Что же касается женщин, то в этом вопросе мнение исламских ученных до сих пор было единогласно: «женщина может петь лишь в присутствии других женщин или мужчин, с которыми она состоит в махремном родстве», соблюдая и другие общие условия к пению. Карадави же в своем интервью допускает пение женщинами открыто для публики, если у песни хороший смыл, приведя в пример песню «Аль- Хабиб» Файзы Ахмед, в которой поется о любви к матери. Вслед за очередной сомнительной фетвой Карадави, ученые университета «Аль-Азхар», один за другим выступили с опровержением его фетвы, разъяснив истинное положение этого вопроса в исламе. Ученые объяснили, что не все формы пения допустимы. Так, песни, восхваляющие тиранов и порочных правителей, противоречат положениям ислама. В сущности, в исламе осуждаются правонарушители и грешники, а также те, кто остается безучастным перед лицом их преступлений. Это же правило применимо к исполнению подобного рода песен.
Кроме того, нельзя сочетать пение с запрещенными в исламе формами поведения: употреблением алкоголя, смешанным присутствием в одном месте мужчин и женщин и т.д. — весьма распространенными в пабах и ночных клубах. Относительно пения женщинами достаточно вспомнить аят в Священном Коране: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных [речей] — не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, — а говорите обычные слова» (Коран, 33: 32), из которого следует, что если женщина просто даже смягчит свой голос и начнет вести разговор «с нежностью», присущей женщине, то это уже может привести к ее «возжеланию тем, сердце которого порочно», что же говорить о пении женщин?! Д-р Ибрагим Салех, профессор юриспруденции на факультете шариата университета Аль-Азхар сообщил, что «пение женщин не запрещено в целом, но не допустимо для женщины петь в присутствии посторонних мужчин». Д-р Абдель Фаттах Идрис, руководитель сравнительного правоведения факультета шариата Университета Аль-Азхар, сказал: «Мужчинам запрещено слушать пение «посторонних « (немахрам) женщин». Все ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири. Д-р Адель Шакур, профессор арабского языка и шариата институтов по подготовке проповедников Министерства по делам вакуфов Египта, объяснил, что некоторые неправильно воспринимают вопрос пения женщинами, сводя его только к голосу женщин.
Он сказал, что относительно голоса женщин некоторые мусульмане впадают в две крайности. Так одни говорят , что голос женщины сам по себе является фитной и ауратом, другие же дозволяют открытое пение женщин перед не махрамами. И это не правильно, обе позиции не верны.
Женщины имеют право говорить вслух или обращаться с религиозными или бытовыми вопросами и к не махрамам. Что касается песен, то есть разногласия о их дозволенности для мужчин, но относительно женщин разногласий нет. Женщинам недопустимо петь перед «не махрамами», даже если у песен хороший и благой смысл. Напомним, что это не первая скандальная фетва Кардави, которая вызвала возмущение ведущих ученных в исламском мире. Так, Кардави недавно издал фетву, в которой высказал мнение, что мусульманам позволительно употреблять напитки крепостью до 0,5 %, утверждая, что не существует запрета на напитки, содержащие такую дозу алкоголя, полученного в результате естественного брожения. Эта фетва была резко осуждена большинством признанных исламских ученных. На этот раз Карадави снова выдал сомнительную фетву, которая заставила многих задуматься о компетентности шейха в вопросах фикха.
Любопытно, что Кардави недавно выступил по одному из российских телеканалов и заявил, что «Кадыров является хорошим мусульманином, что его надо поддерживать и что в Чечне возрождается Ислам и что Чечня исламская республика в составе России».
Отдел мониторинга КЦ
Комментарии
«Допускается ли в Исламе пение женщин или нет?» дал следующий ответ: «Нет никаких возражений относительно пения женщин, при условии, что оно будет в рамках шариата, которые включают в себя отсутствие запретного и призыва к нему в словах песен, а также он сказал, что песни не должны сопровождаться танцами и алкоголем». Ну и что не правильного, шариат запрещает петь женщине везде, кроме как с женщинами махрам, Кардави и пишет; "при условии, что оно будет в рамках шариата". Или я что то не понял?
Да потому что он не упоминает об условии "махрам" как будто это не существенно. Первым делом он должен был произнести это, а потом уже про алкоголь и танцы. Если человек сделал аварию в нетрезвом виде, но у него еще и прав для вождения небыло никогда, ты будешь штрафовать его за езду в нетрезвом виде или за то что у него небыло прав на вождение? Пример не совсем корректный, но все же.
"Кардави же в своем интервью допускает пение женщинами открыто, если у песни хороший смысл, приведя в пример песню "Ал Халиб" Файзы Ахмед"
т.е., будучи не махрам, он эту песню слушал и одобрил
Именно.
Ох уж этот Кардави.