О наставлении Пророка искать при лечении
компетентного врача
Упоминается в сборнике Малика, что Заид бин Аслам сказал: «Как-то, еще при Пророке , одному нанесена была рана, которая потом стала наливаться кровью. После чего было послано за двумя из Бани Анмара, которые стали его обследовать и пояснять свои действия, что Пророк интересовался (прежде) тем, кто сведущ (искусен) в медицине. Когда у него спросили: «Разве есть в этом (медицине) толк (разница)? - Пророк отвечал: «Тот, Кто ниспосылает исцеление, есть Тот, Который ниспослал его недуг».
Отсюда следует вывод, что во всем следует искать умения более искусного и компетентного. Также как и Коран указывает на это:
يُؤتِي الْحِكْمَةَ مَن يَشَاءُ وَمَن يُؤْتَ الْحِكْمَةَ فَقَدْ أُوتِيَ خَيْراً كَثِيراً وَمَا يَذَّكَّرُ إِلاَّ أُوْلُواْ الأَلْبَابِ
«Он мудростью дарит того, кого захочет, и тот, кому дарована она, получит всеобъемлющие блага, но осознают это те, кто обладают разуменьем» Аль-Бакара, 269
أَلَمْ تَرَ أَنَّ اللَّهَ أَنزَلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَخْرَجْنَا بِهِ ثَمَرَاتٍ مُّخْتَلِفاً أَلْوَانُهَا وَمِنَ الْجِبَالِ جُدَدٌ بِيضٌ وَحُمْرٌ مُّخْتَلِفٌ أَلْوَانُهَا وَغَرَابِيبُ سُودٌ وَمِنَ النَّاسِ وَالدَّوَابِّ وَالْأَنْعَامِ مُخْتَلِفٌ أَلْوَانُهُ كَذَلِكَ إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ غَفُورٌ
«Ужель не видишь ты, как Бог вам с неба дождь (обильный) льет и им плоды растит разных цветов (и видов)? Но есть и горные дороги – белые и красные - разных тонов и красок, и скалы черные, что в цвет вороньего крыла. Так и среди людей, скота, животных встречаются различные цвета. Поистине, испытывают (благоговейный) страх перед Аллахом те, кто обладает разуменьем. Аллах, поистине, Могущ и Всепрощающ!» Аль-Фатыр, 27-28
Поэтому также и лечение следует искать во всем наилучшем, так как по Мудрости Аллаха и совершенству Его Господства раб испытывается недугом и наделен при этом исцелением, при грешности своей наделен покаянием, его благие деяния для него - помощь. Также как и свои естественные нужды, потребности и желания он удовлетворяет предопределенным ему дозволенным и благим.
На серьезность и важность вопроса искания первопричин и следствий в лечении и врачевании указывают и следующие слова Пророка: «Если кто-то взялся врачевать, и о его врачевании до этого ничего не известно, тот берет (возлагает) (всю) ответственность на себя».
Комментарии
Как говорил Авиценна: «Три орудия есть у врача: слово, растение и нож». Одно появление хорошего врача вызывает состояние полного выздоровления). Уважаю врачей, применяющих при лечении гомеопатические средства. Ну а хирургию - в безвыходных ситуациях.
Режим и правда очень важен. Хотя бы касательно времени сна)).
Дай Аллах тебе избегать безвыходных ситуаций!..)
Уповаю только на Всевышнего)
Тем более, что сами хирурги предпочитают смерть операционному столу))
Это миф!)))
Значит, хирурги тоже люди - разные бывают ).