Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9666 Человек (а) в сети
 

Выпадающие зарплаты

На этой неделе в Ингушетии бастовали водители пассажирских автобусов. Единственное требование протестующих – выплатить долги по заработной плате. После переговоров с представителями республиканского правительства забастовка была прекращена.

28 марта водители ГУП «Ингушавтотранс» отказались выезжать на маршруты. Сотрудники трех районных филиалов предприятия заявили, что не намерены выходить на работу до тех пор, пока им не будут выплачены долги по заработной плате. Реакция на их действия последовала только на вторые сутки. Руководство республиканского правительства провело встречу с представителями профсоюзных организаций и коллектива автотранспортного предприятия. В ходе переговоров было достигнуто соглашение о погашении в течение суток долга по зарплате за прошлый год, а в течение следующего месяца правительство и профсоюзы договорились выработать механизм выплаты оставшейся части долга за текущий год. Водители прекратили акцию протеста, и уже 30 марта приступили к работе на всех маршрутах.

Республиканские власти не первый раз сталкиваются с этой проблемой. Работники «Ингушавтотранса» уже объявляли забастовку в мае 2010 года. Тогда сумма долга составляла порядка восьми миллионов рублей. На встречу с бастующими приезжал премьер-министр Ингушетии Алексей Воробьев и обещал не только решить проблему, но и наказать тех, кто ее создал.

Несколько лет вопрос с долгами не возникал, но это вовсе не означало, что на предприятии дела шли хорошо. К 2015 году ГУП оказался в тяжелом финансовом положении из-за непогашенных кредиторских задолженностей перед различными государственными организациями. На предприятии вновь создалась кризисная ситуация. В ноябре 2015 года Следственный отдел по городу Назрани СУ СК РФ по Республике Ингушетия возбудил уголовное дело против бывшего директора ГУП «Ингушавтотранс», по вине которого с мая по сентябрь 2015 года работникам данного предприятия не выплачивалась заработная плата. Долг составил более 16 миллионов рублей и продолжал расти. В отношении уже нового директора ГУП в феврале 2016 года ингушская прокуратура возбуждает административное дело о нарушении трудового законодательства. Выплата долга по заработной плате начинается только в апреле того же года после личного вмешательства в эту ситуацию главы республики Юнус-Бека Евкурова.

Однако уже через полгода Государственная инспекция труда выявляет новую задолженность по заработной плате. К проверке снова подключается прокуратура. По итогам проверки выясняется, что по состоянию на 20 декабря 2016 года в ГУП «Ингушавтотранс» имеется задолженность по заработной плате в размере 5 млн 362 тыс. руб. Руководителю предприятия объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Но очевидно, что директор ГУП не в состоянии был самостоятельно решить эту проблему, что и вынудило водителей пойти на крайние меры.

30 марта ингушские парламентарии провели специальное заседание по теме долгов в республиканском АТП. Перед депутатами выступил председатель профсоюзов Ингушетии Закрий Мамилов, который сказал, что одной из причин задержки заработной платы стало несвоевременное поступление на счета предприятия от Минфина республики выпадающих доходов за осуществление перевозок льготных категорий пассажиров.

С такой трактовкой вопроса категорически не согласны в Минфине. Пресс-служба ведомства заявила, что министерство выполнило полностью «принятые на себя обязательства перед ГУП «Ингушавтотранс» в части финансирования выпадающих доходов за 2017 год». По их мнению, «ситуация с периодичной задержкой выплаты заработной платы сложилась в результате неудовлетворительной работы самого предприятия».

Ну и, наконец, 31 марта к решению вопроса подключился глава Ингушетии. На совещании с участием членов правительства и руководителей различных ведомств обсудили финансово-хозяйственную деятельность республиканского АТП. Юнус-Бек Евкуров поручил направить в ГУП «Ингушавтотранс» правительственную комиссию для тщательных проверок документации о количестве перевозимых льготников на общественном транспорте и определения обоснованности выплат выпадающих доходов предприятию.

Евкуров отметил, что автотранспортное предприятие – хозрасчетная организация, которая должна приносить доход и правильно распределять средства, а возникновение задолженности по зарплате, по его мнению, происходит из-за отсутствия систематизированной работы руководства компромсвязи (комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики) и автотранспортного предприятия.

Тимур Акиев
Эхо Кавказа

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры