Поговорим о состоянии региональной системы оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.А состояние ее,честно говоря — аховое.
НАПРАШИВАЕТСЯ АНАЛОГИЯ
Начнем издалека. Появление ноябрьского 2012 года президентского указа «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения…» принято считать запоздалой реакцией властей на трагедию в Крымске. Российские специалисты присвоили наводнению статус выдающегося.
Руководитель МЧС Владимир Пучков отметил тогда, что система оповещения в Крымске не сработала должным образом. Глава СК г-н Бастрыкин был более конкретен, заявив, что оповещение о ЧС получили лишь 52 человека из 60 тысяч жителей Крымска — в той части города, где работала автоматизированная система оповещения: «Из трех громкоговорителей сработала только одна система, работала пять минут, а потом захлебнулась…»
А вот что тогдашний губернатор Краснодарского края Александр Ткачев ответил на вопрос пострадавших, почему не было произведено оповещение:
«Официальные данные о том, что возможны сильные одновременные осадки с последующим выходом реки за пределы, поступили в 22:00. Пик нагрузки воды начался в час ночи и продолжался до трех, вы это лучше меня знаете. А вы что думаете, дорогие мои… нужно было каждого обойти? Это невозможно. Какими силами? И вы бы что, встали и ушли, так сказать, из дома?»
Перевести это можно, наверное, так: да, оповещение не работает, а пешком не находишься. И вообще, оповещай вас, дорогие мои, не оповещай, все равно ведь вы захлебнетесь в своих жилищах.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
Сегодня специалисты отмечают несколько проблем, сопутствующих технически и морально устаревшему оборудованию. В том числе:
— отсутствие местных автоматизированных систем;
— неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, кабельного телевидения, невозможность их перехвата системами оповещения в автоматизированном режиме;
— низкий охват населения, особенно сельского, сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание людей к электронным СМИ, передающим экстренные сообщения;
— технические средства существующей системы, выработавшие три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначены для работы на современных цифровых сетях связи;
— отсутствие резерва мобильных средств оповещения.
Впрочем, если кого-то это может утешить, существуют регионы, где нет вообще никакой системы оповещения: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Забайкальский край, а также Чечня, Дагестан и Ингушетия.
http://penza-online.ru/obshchestvo/index.php?ELEMENT_ID=19107
Комментарии
Официально доводим до администрации сайта magas.ru и http://penza-online.ru следующую информацию:
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных» Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 24.07.2013г. № 486-р «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных» утверждены зоны экстренного оповещения населения, в т. ч. населённые пункты, подверженные риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных и техногенных процессов.
В 2014 году на территории Республики Ингушетия в полном объеме создана комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) и в 2014 году КСЭОН введена в постоянную эксплуатацию.
Процент населения, обеспеченного своевременным и гарантированным доведением сигналов экстренного оповещения в утвержденных зонах экстренного оповещения составляет 100%.
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998г. № 28-ФЗ и от 21.12.94 г. № 68-ФЗ и во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р в Республике Ингушетия в 2014 году создана региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО). Оборудование РАСЦО соответствует действующим требованиям.
РАСЦО в автоматическом режиме (с пульта управления РАСЦО) и в ручном режиме (непосредственно в студии) позволяет перехватить радио- и телевещание с целью оповещения населения в случае ЧС. Охват территории оповещение путем перехвата радио- и телевещания составляет 100%.
Также имеется возможность оповещения населения путем рассылки коротких текстовых сообщений (SMS), что также составляет охват территории оповещения в 100%.
Охват оповещения территории серено-речевыми устройствами, работающими также в автономном режиме на резервных источниках питания, составляет 55%.
В Республике Ингушетия в случаи необходимости имеется мобильный комплекс информирования и оповещения населения (представляет собой реализованный на транспортной базе аппаратно-программный комплекс, предназначенный для информирования и оповещения населения с использованием мобильных современных технических средств и передовых технологий в местах, не оснащенных стационарными средствами).
От кого ответ?
От того ,кто считает,что смотрят телевидение именно каналы перехвата 100% населения и сразу сидят и слушает радио неизвестно какого канала и считает ,что при ЧС будет до устранения ЧС работать токоведущие части электрификации.
А когда учения будут,то свет если отключат то и турильг будет.
рынду большую повесьте в столице и поставьте ответственного(+рабочее место)чтоб долбить в нее во время тревоги
В Ингушетии вообще бежать некуда,а во вторых и система оповещения не проводная,а значит ненадёжная.
Это не вина МЧС.
Это вина государства.
Будет просто паника.
А что МЧС у нас отделена от государства? Вот новость от Аббаса!
Есть федеральный инспектор в Ингушетии,глаза и уши сайт представителя президента РФ.
От него должно быть донесение о состоянии вопросов гражданской обороны в Ингушетии в адрес полномочного представителя президента в сайт.
Затем собранные данные сайт отправляет в управление по работе с территориями в администрацию президента РФ.
Там с помощью аналитиков экспертов вопросы подготавливаются для возможного решения.
Тут же совет безопасности с привлеченные лицами рассматривает со своей стороны уязвимость населения Ингушетии в отсутствии системы оповещения.
Комплекс вопросов входят в проект устранения вопросов вдруг возникших.
Загружаются проектные институты по привязке этих вопросов для реализации.
Там обязательно будет судить,который слово вайфай,модем слышал в метро и что медь дорогая,и начнет по эфиру рисовать оповещение,поскольку такая же блядь у руля проекта будет.
Не отличая трёхфазный ток от аккумулятора и автономного питания,затем какие то суки оаспилят финансирование ,чтобы сделать привязку к местности. Так делают в Гондурасе.
А в России не так.
Здесь все под контролем, и население под защитой!
Слава России!