Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 18 / 04 / 2024 Время Московское: 7597 Человек (а) в сети
 

Советы начинающему предпринимателю (мусульманину)

Сам еще не прочел, скидываю пока не забыл. Прочту прокомментирую. ============================================== Советы начинающему предпринимателю 15.12.2010 Создание бизнеса и принципы развития По статистике за первые три года с момента создания гибнут примерно две трети новых бизнесов. Еще две трети из оставшихся закрывается в следующие три года. Соответственно, лишь одно предприятие из девяти выживает в первые годы деятельности. Существует ряд причин как объективных, так и субъективных такой неутешительной статистики. При этом большинство предпринимателей главными причинами тормозящими развитие бизнеса считают недостаток и дороговизну кредитных ресурсов, высокие цены на энергоресурсы и административные барьеры. Нет никаких сомнений, что эти причины негативно влияют на становление бизнеса, но все они обусловлены внешними факторами. В тоже время жизнь показывает, что очень часто бизнес рушится не из-за внешних, а из-за внутренних факторов, то есть факторов, на которые предприниматель может повлиять, которые зависят только от него, его способностей и отношения к делу. Если каждый начинающий предприниматель будет знать и учитывать эти факторы, риск неудачи бизнес-проекта существенно снизится. Какие же причины внутреннего характера часто оказывают деструктивное влияние на бизнес: 1.Одержимость идей. Итак, у предпринимателя появилась идея, и, как правило, она кажется гениальной. Предприниматель загорается этой идеей, он хочет как можно быстрее воплотить её в жизнь. Ему нелегко сидеть без дела, раздумывать о перспективах и возможных рисках, как бы не было поздно, как бы к конкурентам тоже не пришла подобная идея. При этом, как правило, автор идеи ищет и находит в основном положительные стороны реализации проекта, а его возможные недостатки или не замечает или преуменьшает. Однако практика показывает, что намного легче убедить себя в успешности планируемого бизнеса, чем действительно он может быть таким успешным в реальности. Поэтому поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» очень уместна для принятия решения о начале бизнес — проекта и для того, чтобы не попасть впросак, к новой бизнес-идее необходимо подходить с определенной долей здорового скептицизма. Потому, что иногда инвестировать несколько миллионов в до конца непродуманный проект и после этого безуспешного возиться с ним в течение ряда лет, кажется проще, чем уделить достаточное количество времени и средств на его проработку. 2. Недостаток управленческих знаний. Знания — это свет, освещающий решение вопросов организации бизнеса. Поэтому каждый начинающий предприниматель должен уделить определенное количество времени, чтобы получить хотя бы основы управленческих знаний: менеджмент, маркетинг, управление персоналом, ведение переговоров, организация продаж, управление финансами. Учитывая современные реалии подготовки бизнесменов, основным источником получения знаний по менеджменту могут быть книги и, возможно курсы для предпринимателей. Есть еще одни эффективный способ обучения — устройство на работу наемным сотрудником в успешную фирму с целью получения опыта и знаний. 3. Недостаток информации. Прежде чем начинать реализовывать бизнес-идею, предприниматель должен быть уверен, что обладает всей необходимой и полной информацией о рынке и его сегменте, на котором он собирается работать, о конкурирующих продуктах, о том, кто будет покупателем его товаров и услуг. Должны быть даны четкие ответы на следующие вопросы: -каков ваш сегмент рынка, его емкость и платежеспособный спрос, то есть уверены ли вы, что рынок имеет неудовлетворенную потребность в вашем товаре или услуге, причем в том объеме и по такой цене, которые обеспечат рентабельность работы вашей фирмы? Знаете ли вы своих будущих покупателей и конкурентов, а также тенденции и перспективы развития рынка? Всё это очень важно и не нужно жалеть времени на получение этой информации. 4. Бизнес-план. Сегодня можно услышать много историй, когда на заре зарождения рыночной экономики расчеты окупаемости проектов делались на коленке и на салфетках и потом бизнесы становились успешными. Но времена меняются, конкуренция растет. Время, когда рынки были свободны уходит, рыночная экономика развивается и закрывает свободные ниши. Поэтому сегодня вкладывать деньги в бизнес без толкового бизнес-плана очень рискованно, можно сказать, безрассудно. Бизнес-план, составленный с использованием объективной информации, как лакмусовая бумажка покажет реальные перспективы бизнеса. Он позволяет оценить достаточность ваших финансовых ресурсов: сколько и в течение какого периода вам придется вкладывать средств, прежде чем появятся первые результаты. К сожалению, в жизни часто бывает, что предприниматель, увлеченный «супер бизнес — идеей» считает разработку бизнес-плана пустой тратой времени и средств. Важнее для него бывает быстрее запустить новый бизнес. А вдруг бизнес-план покажет, что новый бизнес-проект будет малопривлекателен — тогда будет обидно закрывать проект. А бизнес-план часто остужает горячие головы и, самое главное, позволяет сохранить средства. 5. Отношения учредителей. 5.1. Чтобы компания была крепкой, у нее может быть несколько учредителей, но кто-то один должен быть главным, с контрольным пакетом. Это позволит обеспечить стабильность работы бизнеса. 5.2. Если вы берете кого-то в соучредители, вы должны четко представлять себе его вклад в общее дело, потому что, если вы принимаете его просто по дружбе, это не деловой подход. Со временем непродуманность в распределении долей может послужить причиной конфликта и распада фирмы. 5.3 «Договариваться на берегу» Учредители фирмы должны заранее договориться о ключевых вопросах ведения бизнеса: - кто и что вкладывает; - кто и за что отвечает, управляет, контролирует; - в каком случае фирма будет закрываться и если кто-то из учредителей захочет выйти, как будет выделяться его доля; - финансовые условия; - определение момента и порядок распределения прибыли. Как говорится, если в товарищах единства нет — бизнес будет неуспешен, разногласия внутри могут подточить его основы. 6. Цель и принципы ведения бизнеса. Возможно, кому-то этот пункт покажется лишним. Ведь понятно, что бизнес создается для получения прибыли. Да, это так. Но при этом оттого, как бизнесмен поставит цель, зависит очень многое. В процессе своей предпринимательской практики, мы убедились, что в бизнесе, как и в целом во всех сферах жизни, действуют незыблемые законы. Имеются в виду законы жизни, которые действуют в бизнесе, также как действуют законы природы, благодаря которым происходит своевременная смена времен года. Если цель предпринимателя — узкая и эгоистичная — только обогатиться, — эта цель не будет помогать в развитии бизнеса, так как окружающий мир не принимает и не поддерживает эгоистичные цели. Подход к делу основанный на принципе как можно меньше дать и как можно больше получить не будет иметь основы для развития с точки зрения законов жизни. Потому что жизнь основана на принципе сначала отдать, посеять, а уже потом получить. Внутренняя цель, намерение предпринимателя по принципам ведения бизнеса дают определенный импульс в жизнь, в окружающую среду, в общество. То, с какими намерениями вы выходите в сферу общественных экономических отношений, во многом определяет перспективность развития дела предпринимателя. Дело, основанное на стремлении развиваться как личность, достигнуть гармонии во взаимоотношениях с внешним миром, с которым будет соприкасаться бизнес в ходе своего функционирования, и с самим собой будет иметь намного больше шансов выжить. Чтобы определить правильность намерения необходимо ответить на несколько вопросов. 1. Отношение к людям, сотрудникам. Кто они для вас — личности, которые имеют право на справедливое отношение и заслуженное вознаграждение, за которых вы чувствуете определенную ответственность или они для вас — рабочий материал, наемная сила, которую вы хотите использовать в своих целях с минимальными затратами? 2. Отношение к клиентам. Кто они для вас — покупатели, которых вы уважаете и стремитесь обеспечить продукцией или услугами высшего качества по сходной цене и которым вы благодарны за то, что они пришли к вам или они для вас просто объект, с которого можно взять как можно больше денег с наименьшими затратами и ответственностью. 3. Отношения с государством. Необходимо уважать Законы государства и соблюдать их, выбирая при этом оптимальные возможности ведения бизнеса, режимы налогообложения, предусмотренные действующим законодательством. 4. Отношение к природе Очень важно не загрязнять окружающую среду, место жизни и работы общества людей. 5. Благотворительность. Если Вы будете находить возможности что-то дать тем, которые обделены в этой жизни: обделены здоровьем, семьей, средствами существования — вы можете быть уверены, что они вам вернутся умноженными в том или ином виде. Так устроен этот мир. Но этот Закон работает, только если вы искренни в своем стремлении помочь людям. Таким образом, выстраивая гармоничные отношения с обществом, бизнесмен не только зарабатывает деньги, он зарабатывает их, принося пользу окружающим, и благодаря этому его дело будет поддержано законами жизни и обществом. При этом сам предприниматель будет развиваться как гармоничная личность, и получать глубокое удовлетворение от своей работы и благодарность от окружающих. Он будет достойным примером для своих детей и гордостью родителей. И оставит после себя добрую память на долгие века. Чтобы быть успешным, бизнес должен быть не просто цепочкой хозяйственных операций с целью получения максимальной прибыли, бизнес должен быть средством самореализации человека, выполнения его предназначения, миссии на земле и должен быть увязан с главными целями жизни человека в целом, быть элементом гармоничной и счастливой жизни. Муслим САФАРОВ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Asyuta Ср, 22/12/2010 - 00:35
интересно, а если, к примеру, одолжить деньги человеку на долгий срок, а потом эти деньги обесцениваются (не помню как это называется)... в общем, тогда каким образом взымать долг? кто-нибудь знает?
Матео Фальконе Ср, 22/12/2010 - 00:50
Хочешь подскажу примерный вариант? Например кто то желает что бы ты ему одолжила денег, идешь в магазин "Лидл", выбираешь самые важные из продуктов штук пять, записываешь цену, переводишь одалживаемую сумму в количество каждого продукта. Когда человек будет возвращать тебе денег, смотришь какой продукт сделал подозрительный скачок или падение в цене его удаляешь из списка и выбираешь остальные, а точнее любой один и переводишь уже количество в сумму которая получится ее то и просишь вернуть. , а еще лучше путем вычисления усреднить значение по оставшимся или всем продуктам и вычислить какой нибудь знаменатель.......... так я заблудился))) зовите Воланда на помощь))... то о чем ты говоришь разве не инфляция?))
Asyuta Ср, 22/12/2010 - 01:30
Да, о ней и говорю) пример с продуктами не поняла. Но вот ты помнишь, наверное, как резко доллар с 6 рублей за штуку поднялся до 21 рубля за штуку?! Вот тогда люди, которые одалживали доллары, вернули их себе с неплохими процентами. Мои родители попали на таком долге и отдавали намного больше, чем занимали изначально. А вот если взять ситуацию наоборот и если одолжить 100 долларов по курсу 31 рубль, а потом он резко пАдает до 10 рублей за штуку, - в таком случае, как отдавать и как взыматься свой долг? А с рублями ситуация еще сложнее... Если деньги сейчас вдруг обесценятся, то как люди будут требовать свои и отдавать чужие долги? Понятно, что каждый будет стараться выгоднее для себя решить этот вопрос, но интересно, как должно быть.
Матео Фальконе Ср, 22/12/2010 - 01:39
Асюта, ладно, возьмем Муку. Тебя просят одолжить 1000 долларов, идешь на базар вычисляешь среднюю стоимость муки, вычисляешь сколько килограм муки можно купить на 1000 долларов и сообщаешь человеку что когда он будет возвращать то пусть вернет тебе деньгами такую сумму на которую на тот момент можно купить ровно точно такое количество муки которое получилось при вычислении в начале. ))) это понятно?))
Asyuta Ср, 22/12/2010 - 10:57
:YES: теперь понятно) баркал)
Снежная Втр, 21/12/2010 - 23:42
Это советы для любого начинающего предпринимателя. Почему автор позиционировал их как для предпринимателей мусульман,мне не совсем понятно.
Ханя Ср, 22/12/2010 - 00:03
Я тоже подумала об этом. В первую очередь мусульманин бизнесмен должен помнить о закяте. Это не просто благотворительность, а обязательство. Во вторых благодарить Аллаха все время. В третьих не брать кредиты.
Матео Фальконе Ср, 22/12/2010 - 00:32
очередность и состав можно было бы оспорить))) но так тоже неплохо)))
Матео Фальконе Втр, 21/12/2010 - 23:55
Вот именно, Почему?))
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры