Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9196 Человек (а) в сети
 

"Собаки на сене"

В конце 80-х в нашей стране появился, термин ПЕРЕСТРОЙКА это означало для нас гласность, свобода и послабления в хозяйственной сфере страны. Чуть позже появились

кооперативы, где хозяйствующий субъект мог устанавливать сам цены.
Это означало переход государственной собственности в «частную». Раньше Госплан назначал сверху, сколько и чего производить и как все это распределять. А теперь все эти решения принимал собственник приватизировавший государственное предприятие.
В нашей Республике тоже многие предприятия были приватизированы. Юридические вопросы приватизировавшие собственники решали, не без помощи не чистых на руку чиновников. Как, например документы на объекты, договора, оформление прав собственности, не редко производились всех законов. Так многие проныри стали полноценными собственниками предприятий и начали свой бизнес на свое усмотрение.
К примеру, если объект находился в городской черте, то он тотчас же превращался в гипермаркеты, мини рынки, кафе и рестораны. Здесь можно было быстро снимать сливки, сдавать в аренду помещения затрачивая при этом минимальные ресурсы получать сверхприбыль. Тут наши предприниматели уловили все, но об ответственности перед обществом позабыли. А ведь когда эти объекты принадлежали государству, и на этих объектах трудилось много людей, для которых это была работа, коллектив и смысл жизни.
Где эти рабочие места людей? Где их прошлая жизнь? Где настоящая? И каким будет будущее?
Во многих населенных пунктах республики стоят такие неиспользуемые приватизированные объекты - заводы, сады, заброшенные цеха, где порой трудилось почти все население села и получало свой заработок. Где это все? Новые собственники этих объектов, не только не создали там ни одного рабочего места для сельчан, но и не сохранили имеющиеся места.
Большинство, а то и все приватизированные предприятия заброшены. Все обросло бурьяном и кустарниками. Здания развалились, и помещения стали приютом для наркоманов, алкоголиков, прелюбодеев, даже для боевиков, как у нас не раз уже было.
Недавно, на месте одного из таких объектов в Али-Юрте, власти приняли решение построить Физкультурно-оздоровительный комплекс, бассейн и стадион. Жители села были обрадованы этому, так как появятся рабочие места, да и молодежи будет, где заниматься спортом. Но планам властей решили воспрепятствовать собственники, выкупившие консервный завод в 90-х годах.
Двадцать с лишним лет этот объект, не имел, ни какой ценности никто им не был заинтересован, а как только власть проявила желание построить там социальные объекты, то тут хозяева начали кричать, что они понесли огромные затраты, что власти проводят рейдерский захват их имущества и т.д.
Для того, чтобы реализовать многолетние чаяния али-юртевцев, власти пошли навстречу собственникам.
Так, на сходе жителей села Глава республики Юнус-бек Евкуров заявил, что специальная комиссия посчитает и компенсирует собственникам те затраты, которые они понесли и на этом участке все же будут построены социальные объекты.
По договоренности с собственниками, власти пригласили комиссию, которая оценила имущество завода, на основании чего им была предложена компенсация почти 6 млн руб. за кучу старого строймусора, чем фактически и являются обветшалые строения завода. Это был предел, на что собственники могли рассчитывать, тем более с учетом того, что данная собственность им не приносила ничего, кроме убытков, в виде налогов и сборов различных контролирующих органов. Но более того, Юнус-Бек Евкуров, по собственной инициативе, дополнительно предложил собственникам равносильный земельный участок взамен участка, и так являющимся государственной собственностью. Но собственники решили выжать максимум из сложившейся ситуации и затребовали у властей, 600 тыс. долларов, земельный участок и тендер, на строительство одного из объектов в республики, на что получили вполне уместный отказ.
Как же после этого не вспомнить старую поговорку о собаке на сене.
06 регион ру

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Гость Пт, 20/03/2015 - 21:25

Хорошая статья Шавхалова Магомеда.

Гражданин РФ однако Ср, 18/03/2015 - 19:48

_&_И вообще я тут не хотел оставлять комментарий. Название темы неправильное. Точнее было бы - "Только от жизни собачьей собака бывает кусачей!". Так как статья написанa людьми, точнее собачками, не имеюших чувство собственного достоинства. Приказали погавкать, вот и гавкают. Завтра прикажут вылизать, они же будут Абадиева вылизывать! Happy)) Добродетелям-патриотам бьющим себя в грудь советую продать за небольшую сумму, или отдать безвозмездно, свои дома и участки государству! В том же Али-Юрте можно много чего построить, и если жители отдадут добротные дома переоборудовать их под различные комплексы и учреждения! И вообще считаю что все должны внести свою лепту. А то как то неправильно у нас получается; все жители Али-Юрта хорошие один Абадиев нехороший. Пусть все жители скинутся по миллиону. Если они скинутся по миллиону, нехороший Абадиев внесет в шесть раз больше! Happy))

насыр-корт Чт, 19/03/2015 - 14:38

Ты,случайно,не Абадиев? Что-то ты рьяно за него заступаешься? Мне кроме своих 6 соток нечего отдавать,а что было не спросили,отняли в 92г. И никакие суды не могут восстановить мои права.А Абадиев не прав только потому,что земля принадлежит тому,кто ее создал,а то,что создал на ней Абадиев будет принадлежать ему и его семье!Со мной ты можешь спорить сколько угодно,с ВСЕВЫШНИМ ты не поспоришь!Это касается всех,кто не может насытиться этой землей.Больше двух метром никому не понадобится!

Гражданин РФ однако Чт, 19/03/2015 - 21:28

_&_Ты же не Евкуров? Happy))

Citizen Kane Чт, 19/03/2015 - 12:08

Да уж..устроил ты разнос))

по понятиям Ср, 18/03/2015 - 22:36

Снимаю шляпу!

циклоп Втр, 17/03/2015 - 23:54

Странные мы люди, если это нужно государству то пусть выкупает за цену 10-кратном размере, да что там ведь оно не обеднеет, такая же ситуация была в Нестеровской, когда участок для школы нужен был, тогда хозяин тоже заломил цену за участок который до этого никто "почем" не спрашивал, а никто не задумывается что эти обьекты строятся для народа, даже если власть изменится, страна распаде, в любом случае, они будут служить нашему народу и зачем же мы пытаемся научиться на собственном народе, вообще, странно видет такое поведение от Идриса Абадиева - грамотного, интеллигентного и умного человека, патриота своего народа.

оон Втр, 17/03/2015 - 21:57

Если честно то я рад что построят этот ФОК, потому что там часть наших акций все равно пропадут. Абадиев хороший человек но я против той политики которую сейчас он ведет. И я хочу сказать СПАСИБО Юнус-беку...

евло-06 Ср, 18/03/2015 - 09:30

Там по моему ему принадлежат только здания, а земля под нее государственная!!!!

по понятиям Втр, 17/03/2015 - 20:24

Братья и сестра, опомнитесь! Задумайтесь! Что значит - ".. власти приняли решение построить Физкультурно-оздоровительный комплекс, бассейн и стадион..." Какое имеет право власть принимать решение делать что либо на моей собственности, даже не выразила желание, а приняло решение! Если у меня 100 автомобилей, а езжу я только на одной, то это моё личное дело! Клянусь вам я ни разу в жизни не был в Али-юрте, и не знаю ни одного из Абадиевых, но знаю одно точно, если мы будем рассуждать с позиции Шарикова, то тем самым мы даем право власти, завтра вломиться в дом к любому из нас и решать, чего у нас в излишке, и чем мы должны поделиться!!!

циклоп Втр, 17/03/2015 - 23:28

Ты прав, но тут вопрос в другом, когда человек говорит что он всей душой с народом и когда вопрос касается его шкурных интересов то народ отходит на второй план и человек начинает заламывать цену.

Гражданин РФ однако Ср, 18/03/2015 - 23:11

_&_А По понятиям, насколько я понимаю, очень хорошо знает как и кем в нашей Республике в последнее время строятся всевозможные объекты! И как тут замечают некоторые комментаторы, если взглянуть на суть "истории " под другим углом, получается довольно интересная картина. Дело в том, что подобных историй за последние пять лет было очень и очень много... Все мы, в том числе и власть, разучились разговаривать по человечески. Забыли волшебное слово "ПОЖАЛУЙСТА!". Что у нас происходит даже при незначительной аварии? Виновный шумно пытается взвалить вину на невиновного. Всеми возможными способами. Даже пытаются угрожать и запугать. И когда окончательно убедяться, что платить придется начинают плакаться, просить проявить сочувствие, пойти навстречу и т.д. и т.п. ... Примерно по такой же схеме поступает и власть. Сначала пытается запугать и отобрать. Включает всю мощь, всех структур власти. И исполнительную. И силовые структуры. И надзорные органы. И судебные. В ход идет все. Шерстят по полной. С самого рождения "несговорчивого". Пытаются использовать даже административные правонарушения совершенные еще в Советском Союзе. "Несговорчивые" естественно отстаивают свою свободу и своё имущество. Отстаивают в судах. В Судах Российской Федерации. Разумеется не в Судах РИ. И разумеется в вышестоящих ... И вся эта шумиха не что иное как одно из действий власти. Попытка сделать собственника врагом народа и натравить на него людей. Смотрите какой он нехороший человек! Мешает нам заботиться о вас! Нельзя равнодушно оставаться в стороне когда мы, власть для вас работаем! Помогайте! Гав, гав на него! Административный ресурс в действии. Вот и всё. Ну а кто гав, кто не гав личное дело каждого! Happy))

оон Втр, 17/03/2015 - 20:04

этот завод простраивал для наркоманов и алкашей правильно сделал Евкуров. он продает государству за 600т, но помоему там часть и местных жителей тут он не чего не говорит.....

Гость индус Втр, 17/03/2015 - 19:24

времена понтов давно уже закончились, а хапуги не смогли освоить нахапанное. Теперь другие пытаются перехватить нахапанное под благовидными предлогами.
Есть документальная база в комитете по приватизации и имущественных отношений. Экономический совет при главе если пройдетс по этим документам, может сделать выводы и собрать собственников по вопросу выполнения своих обязательств в договоре о приватизации .в общем все делается неправильно сейчас. сначала надо в общем, а потом частности, чтобы был фон информационный для поля действий. Тогда получается СИСТЕМА действий , а не потуги ПАХАНАТА...
Глупо все это, и пахнет противозаконием.

насыр-корт Втр, 17/03/2015 - 18:18

Это не тот Абадиев,который в президенты рвался?Как хорошо,что не дорвался,не осталось бы государственной собственности.Обложить надо его налогами по полной.Сам отдаст

Гость друзей Втр, 17/03/2015 - 15:33

Двойные стандарты властей приводят к неразберихе!В с.п.Нестеровское лишают людей пастбищ для выпаса скота личных подсобных хозяйств в это самое трудное время и передают,якобы, под рыб.хозяйство.
И схема вывода земельных угодий из под юрисдикции муниципалитетов налажена как часы. Мин-во по земельным и имущественным отношениям передает эти земли "особам приближенным к императору"(по Ильфу и Петрову).
А эти "Остапы Бендеры" быстро создают фирмы "Рога и копыта". Вот вам и один из "400 способов честного отъема" земель для создания "импортозамещения". А что же жители? Как им быть ?Резать и продавать скот? Ну как-нибудь...

Магомед А. Втр, 17/03/2015 - 11:48

Тот, кто приватизировал, то есть выкупил у государства, закона не нарушал! То, что у сегодняшней власти приоритеты другие, не вина людей!
Как минимум в такой ситуации, власть должна предложить собственнику максимальную цену, чтоб хозяин не был в проигрыше!
Всё остальное не справедливо.

циклоп Втр, 17/03/2015 - 23:39

Государству, особенно, дотационному региону делать нечего за 10-тикратную цену выкупать

Citizen Kane Втр, 17/03/2015 - 11:47

У статьи какой то заказной вид.

Вот я тоже являюсь (фактически) собственником одного из таких предприятий, которое перешло в собственность по результатам перестройки. Этим предприятием занимался мой отец, мне же оно только мешало жить. Сейчас там все заросло бурьяном и практически все что можно было разворовать или продать..разворовано и продано. Предприятие умерло не потому, что собственники не хотели его развивать (это противоречит логике), а потому, что государство развалилось (ну и кстати, продажные чиновники и есть продажное государство, а иначе что это вообще такое - государство?). Логистические цепочки, которые работали во время СССР нарушились (можно хотя бы одну войну в Чечне вспомнить) - иными словами, пути закупки сырья и сбыта готовой продукции исчезли. Потом еще был кризис 99 года..в общем много было событий, которые в статье как то аккуратно обошли:)) Видно писал человек весьма одаренный. При этом..я верю, что были случаи когда действительно просто хапали то, что плохо лежало. Но в основном, как ни странно, этим занимались бывшие секретари (и их преспешники) всяких райкомов, обкомов и т.д. и т.п.

Не берусь судить, что там было в Али-Юрт. Неадекватов у нас много (начиная с самого вверха).

Я бы вернул это предприятие обратно..в это, так называемое, государство..совершенно бесплатно, если бы это было государство в которое я верю. Но зачем мне отдавать это тем, кто потом это продаст (в том или ином виде) и еще будет посмеиваться за моей спиной? По мне уж..лучше пусть стоит так, чем там построят очередной мукомольный завод, на миллиард тон переработки, строительство которого добавить жира в одну из этих рож, которую видишь каждый день на этом и других сайтах, но при этом особо не принесет ничего республике. И я это говорю при всем том, что для меня лично этот объект одна сплошная проблема.

И вообще..вы не задумались, почему именно сегодня наши чиновники так возбудились по поводу этих объектов, которые были там, где они есть..и в том же состоянии..уже много лет? Просто сейчас кризис и есть ребята, которые ищут дополнительный источник прикорма из федерального бюджета (ведь это все приподносится как антикризисная мера..мол хотим создать рабочие места или возродить производство) и есть другие ребята, которые просто хотят расширить свою собственость под шумок и за бесценок. Никого из них не волнует благосостояние республики, кроме своего личного. Я бы тоже мог ввязаться в подобную схему.."продать", "переоборудовать" и снова "купить" этот объект на государственные деньги. Но мне это неинтересно.

Да..у меня эгоистичная позиция (сам ничего не делаю и другим типа не даю). Но я хотя бы не ворую у вас же, прикрывая это тем, что собираюсь что то для вас построить)) И это при том, что я совершенно поддерживаю саму идею: да..надо что то делать с объектами, которые стоят.

С другой стороны, нет худа без добра. Коль уж они так возбудились, я решил, что действительно пора там чем нибудь заняться:)

Ну и пожалуй главный вопрос: а что вообще изменилос с 90 годов..в плане продажности чиновников? Ставки выросли?Happy

Крюггер 666 Ср, 18/03/2015 - 10:14

А почему бы не посмотреть на эту проблему под другим углом? Не сквозь призму чиновничьего беспредела, ведь каждый из нас знает, что мы готовы разорвать любого за кусок земли, мы приносим на КОРАНЕ лжеклятвы, лишь бы увеличить свой надел еще на пару соток. Вы отгрузили целую "поэму", но лишь пару раз попали в точку, лишь пару раз были честны! Во-первых, вы не знаете, из вашего набора слов видно, что не знаете, каким образом этот участок перешел во владение к Абадиевым. Во-вторых, за двадцать лет нефига полезного они на этой земле не сделали, эти гектары просто покрывались сорняками, и еще, население Али-Юрта за строительство ФОКа, люди хотят чтоб их отпрыски не слонялись по улицам, а занимались чем-то полезным. В-третьих, Абадиеву прелагают 6 миллионов и равносильный участок. Деньги за постройки, что находятся на самом участке, хотя вернее не постройки, а разваливающиеся памятники советской промышленности, и не их это творения, а Брежненской эпохи. И гвоздь в "крышку гроба", мы все россияне, обязаны чтить законы страны, а по ЗК РФ власти имеют право конфисковывать земельные участки у собственников, если они не используются по на значению, если они находятся в ненадлежащем состоянии.

Гражданин РФ однако Ср, 18/03/2015 - 19:13

_&_Под другим углом говоришь? Можно и под другим! Почему бы тебе не продать свой дом государству, за миллион? Тем более твои только постройки. А государство найдет что там построить! Садик например, или какое нибудь производство. Людям будет польза. А так ведь от твоего домика нам, жителям Ингушетии, никакой пользы! Happy))

циклоп Втр, 17/03/2015 - 23:35

Так дело в том, что завод в Али-юрте не для продажи другим, а на социальные цели выкупается, Евкуров не для себя просит.

Citizen Kane Ср, 18/03/2015 - 10:27

Да..на социальные. Вопрос только в том, кто будет строить этот социальный объект и сколько на него потратят:)

Вектор развития Ср, 18/03/2015 - 11:38

Чисто ингушский подход))) Какая разница сколько потратят? Чем больше тем лучше будет здание.

Citizen Kane Ср, 18/03/2015 - 15:00

Ну конечно..так и будет:) Как это я не догадался:)

Цуров З.. Втр, 17/03/2015 - 15:01

Заказной вид у твоего комментария, статья выражает волю народа!
А, почему бы не посмотреть на эту проблему под иным углом? Не сквозь призму чиновничьего беспредела, заговора, а адекватно, ведь каждый из нас знает, что мы готовы разорвать любого за квадратный метр, готовы приносить на Коране лжеклятвы, только лишь бы не потерять землю, или с целью увеличения земельного надела. Вы отгрузиди целую "статью", но в точку попали лишь пару раз, вернее, были честны лишь в нескольких моментах. Во-первых, вы не осведомлены о ситуации в Али-Юрт, не знаете юридический подоплеки этого спора. Во-вторых, вы считаете допустимым, так преступно бездарно использовать землю, вернее, вообще не использовать? Я считаю, что землевладелец, не нашедший путного применения свом гектарам-расточитель! Дополнение ко второму пункту: жители с.п. Али-Юрт за строительство ФОКа, так как, занять своих детей, оградить их от негатива улицы. В-третьих, Абадиеву предлагают 6 миллионов и равносильный участок за отказ идти против народной воли. За рухлять, что наладом дышит, и скоро развалится, которая является памятником советской промышленности, творением брежневской эпохи, но не заслугой Абадиева, власти дают 6 лямов!-это красная, бордовая цена! И гвоздь в "крышку грубая", какими бы аргументами не пытался оправдать, против этого не попрешь, мы россияне и обязаны соблюдать законы страны, а по ЗК РФвласти имеют право на конфискацию земельных наделов, в случае неиспользования их по назначению, и если собственник доводит их до состояния запущенности, эти два пункта полность применимы к этой землу

Гость Ср, 18/03/2015 - 14:06

Я не понял . На границе али - юрта и экажева построен и действует фок , если есть желание тренироваться , нет никаких проблем . Если строить фок то в Малгобекском районе .

Urbanizator Втр, 17/03/2015 - 21:06

За рухлять, что наладом дышит))) - За рухлядь, что на ладан дышит!

Учи русский язык, не смеши наших врагов и нахлебников!

Citizen Kane Втр, 17/03/2015 - 17:01

Я же говорю..не берусь судить, что там было в Али-Юрт. Знать не знаю кто такой Абадиев и что он там требовал. Я же говорю: неадекватов много и Абадиев возможно один из таких. Но если статью читать, то такое ощущение, что наш Глава, чуть ли не из своего кармана ему равносильный участок выделил (загадочная фраза "по своей инициативе" мне осталась не ясна).

Что касается моего имущества, то земледелием на нем заниматься нельзя, так как это участки для капитального строительства, а не сельхоз назначения (хотя, по факту, там пасутся коровы..коровы же не знают земельных законов РФ). А чтобы их перевести из одной категории в другую..нужно опять идти к нашим чиновникам и "просить")) Ну и самое главное, там даже если посадишь ничего не вырастет..земля не плодородная. Чтобы там что то выросло, придется новый слой земли положить))

magoma Втр, 17/03/2015 - 13:46

Не какойто а заказной, только какой понт с этого magas.ru. Где мой комментарий?

астана Втр, 17/03/2015 - 13:43

Полностью согласен с автором комментария.А виновных за рейдерский захват нужно наказать,все равны перед законом.

Глас Народа 06 Втр, 17/03/2015 - 10:32

А когда планирует ввести ФОК в эксплуатацию?

Аюп-Аюп Втр, 17/03/2015 - 10:37

Вроды уже начинают, наверна гдета через год

Танзила Ц.... Втр, 17/03/2015 - 10:16

Я сама из Али-Юрта, знаю мнение сельчан по этому поводу, подавляющее большинство за строительство спортивных объектов, мы хотим быть уверенными, что дети не шляются где попало, а заняты чем-то полезным, прислушайтесь наконец-то к мнению простых людей!!

Б. Тамила Втр, 17/03/2015 - 10:12

да уж, в конце 80-х-первой половине 90-х столько государственного добра оказалось в руках инфантильных собственников

Хулиганчик 006 Втр, 17/03/2015 - 10:08

6 МИЛЛИОНОВ ЗА НЕСКОЛЬКО САРАЕВ???!! НЕ МНОГО ЛИ??

Обана Втр, 17/03/2015 - 10:14

Нет не много, были бы твои посмотрели бы свой сортир за сколько продавал бы

Аслан Парчиев Втр, 17/03/2015 - 10:05

Оказывается мехкхеловец не так уж и печется о судьбе народа, как казалось))

питер Втр, 17/03/2015 - 10:16

Назови одного кто печется

GL Втр, 17/03/2015 - 10:33

Я ПЕКУСЬ! К ЧЕМУ ТАКИЕ ВОПРОСЫ??))

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры