Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 7283 Человек (а) в сети
 

В следственном управлении состоялось заседание коллегии

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Ингушетия под председательством руководителя управления, генерал-лейтенанта юстиции Ибрагима Могушкова состоялось заседание коллегии.В работе коллегии приняли участие члены коллегии следственного управления,

сотрудники аппарата управления, руководители и заместители руководителей территориальных следственных отделов следственного управления, следователи-криминалисты.

На коллегии обсуждались следующие вопросы:

- результаты применения криминалистической техники по уголовным делам, находившимся в производстве следователей следственных органов следственного управления в 2015 году;

- состояние работы по рассмотрению сообщений и расследованию уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, эффективности взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами республики по выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений обозначенной категории за первый квартал 2016 года;

- состояние работы по рассмотрению сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних в 2015 году и в первом квартале 2016 года.

Коллегией отмечено, что в 2015 году следователями-криминалистами отдела криминалистики и территориальных подразделений следственного управления осуществлено более 150 выездов на места происшествий по сообщениям о преступлениях различной степени тяжести, отнесенных законодателем к компетенции Следственного комитета.

По каждому из этих сообщений следователями-криминалистами принималось активное участие в обнаружении, фиксации и изъятии вещественных доказательств, с применением имеющейся в наличии криминалистической и иной специальной техники, принимались меры к своевременному осмотру изъятых объектов и назначению по ним соответствующих судебных экспертиз.

Отдел криминалистики периодически пополняет и обновляет имеющуюся базу криминалистической и иной специальной техники за счет централизованных поставок или производимых закупок.

На сегодняшний день фонд криминалистической техники включает в себя современное дорогостоящее оборудование, не имеющее аналогов в других правоохранительных органах республики.

В 2015 году в ходе осмотра места происшествия и выполнения иных следственных действий следователями-криминалистами всего применено криминалистической (специальной) техники в 942 случаях (АППГ-786).

С применением криминалистической техники при расследовании уголовных дел различной категории, в том числе тяжкой и особо тяжкой раскрыто 170 преступлений, что в процентном соотношении составила 65,2 % от раскрытых преступлений.

Коллегия отметила, что работа в сфере противодействия коррупции в анализируемый период проводилась в соответствии с требованиями федерального законодательства, организационно-распорядительных документов Следственного комитета Российской Федерации и следственного управления по Республике Ингушетия, а также решениями их коллегий.

Вопросы противодействия коррупции обсуждаются на межведомственных и координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов республики. Ежемесячно принимается участие в работе межведомственных рабочих групп, созданных прокуратурой республики по следующим направлениям: «Противодействие коррупции и реализация Национального плана противодействия коррупции», «Исполнение законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства», «Соблюдение законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» и др. Активно проводится работа по организации взаимодействия с контролирующими органами по вопросам выявления преступлений коррупционной направленности в соответствии с ранее заключенными соглашениями о взаимодействии, в том числе с Федеральной антимонопольной службой России по Республике Ингушетия, Уполномоченным по правам предпринимателей в Республике Ингушетия, Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия.

В 1-м квартале 2016 года в следственные органы следственного управления поступило 25 сообщений о совершении преступлений коррупционной направленности. Еще 11 сообщений о преступлениях данной категории перешло с 2015 года. В 1-м квартале 2016 года по результатам рассмотрения 12 сообщений о совершении преступлений коррупционной направленности возбуждены уголовные дела.

Необходимо отметить, что вопросы выявления преступлений коррупционной направленности систематически обсуждаются на заседаниях межведомственных групп МВД по Республике Ингушетия, Управления ФСБ РФ по Республике Ингушетия и следственного управления по Республике Ингушетия.

Наряду с прочим, введена практика совместного обсуждения материалов проверок на предмет наличия в них достаточных сведений, указывающих на признаки преступления и необходимости их передачи в следственные органы, а также практика обмена информацией о сферах, наиболее подверженных преступным проявлениям.

Всего в указанный период в производстве у следователей следственных органов следственного управления находилось 24 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности, с обвинительными заключениями окончено 11 уголовных дел о совершении 16 преступлений обозначенной категории.

Решения о возбуждении уголовного дела, принятые в 1-м квартале 2016 года по результатам рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях, как руководителями следственных органов, так и прокурорами не отменялись (АППГ-0).

В основном преступления совершались в правоприменительной сфере, в сфере здравоохранения и социального обеспечения и в сфере финансовой деятельности.

В 1-м квартале 2016 года уголовные дела о преступлениях коррупционной направленности для производства дополнительного следствия либо устранения препятствий по их рассмотрению судом не возвращались (АППГ- 0), оправдательные приговора по ним не выносились (АППГ - 0).

Уголовные дела о преступлениях коррупционной направленности в 1-м квартале 2016 года не прекращались (АППГ-0), предварительное следствие по ним не приостанавливалось (АППГ-0).

Среди оконченных в 1-м квартале 2016 года уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, следует выделить уголовное дело по обвинению бывшего заместителя министра финансов Республики Ингушетия Гандалоева А.Х. по факту злоупотребления полномочиями и растраты вверенных средств размере более 560 миллионов рублей, уголовное дело по факту получения инспектором ГИБДД МВД по РИ Яндиевым С.-М.Б. взятки за не привлечение к административной ответственности, уголовное дело по обвинению оперуполномоченного УЭБ и ПК МВД по РИ Илиева А.М. в получении взятки за покровительство по службе, уголовное дело по обвинению заведующего складом ГУП «Ингушводоканал» Булгучева М.И. по факту растраты вверенного имущества в крупном размере, уголовное дело по обвинению главного бухгалтера ГБУ «Стадион школа-лицей г. Назрань» Мальсаговой З.И. в совершении служебного подлога.

В ходе расследования уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности принимались меры по возмещению причиненного ущерба.

В 1-м квартале 2016 года по всем оконченным уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности в порядке части 2 статьи 158 УПК РФ внесены представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению этих преступлений.

Касаясь вопроса состояния работы по рассмотрению сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних в 2015 году и в первом квартале 2016 года коллегия отметила, что за 3 месяца 2016 года в следственное управление по Республике Ингушетия поступило 1 сообщение о совершении преступления лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста (АППГ-2).

По результатам рассмотрения 1 сообщения возбуждено уголовное дело (АППГ-2), решения об отказе в возбуждении уголовного дела не принимались.

Всего в 2016 году в производстве следователей управления находилось 2 (АППГ-9) уголовных дела указанной категории, из них в суд направлено 1, и по 1 уголовному делу проводится предварительное следствие.

За тот же период поступило 7 сообщений о совершении преступлений в отношении несовершеннолетних (АППГ-10). В остатке с 2015 года находилось еще 10 сообщений.

По результатам рассмотрения 3 сообщений приняты решения о возбуждении уголовного дела (АППГ-2), по 3 приняты решения об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ-4), 3 сообщения направлены для рассмотрения по подследственности (АППГ-1).

В анализируемый период постановления о возбуждении уголовного дела, принятые по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях данной категории не отменялись (АППГ-0), не отменялись и решения следователей об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ-0).

По оконченным уголовным делам о преступлениях в отношении несовершеннолетних принимались исчерпывающие меры по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

Следует отметить, что при рассмотрении сообщений о совершении преступлений в отношении несовершеннолетних во всех случаях привлекались органы опеки и попечительства, дается юридическая оценка действиям родителей (опекунов, попечителей), работников учреждений образования, иных детских учреждений в части исполнения или ненадлежащего исполнения ими обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, устанавливаются семейно-бытовые условия проживания несовершеннолетних, окружение, влияние взрослых, социальной среды, в которой воспитываются несовершеннолетние. Кроме того, исследуются все обстоятельства, предшествовавшие совершению преступлений, дается оценка восприятию несовершеннолетними совершаемых в отношении их преступлений.

Анализ материалов и уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних в 2014-2015 годах показывает, что преступления ими в основном совершаются в связи с недостаточным контролем со стороны родителей, педагогов, работников администрации образовательных учреждений за поведением и время препровождением подростков; отсутствием воспитательной и профилактической работы по вопросам ценности жизни и здоровья человека, формирования духовно-нравственной личности; неблагоприятной обстановки в семье, низким материальным достатком в семьях, отсутствием взаимопониманием между родителями и детьми; отрицательным влиянием близкого окружения детей.

Подводя итоги работы коллегии, в целях повышения эффективности работы в указанном направлении, руководитель ведомства поставил следующие задачи:

1. Обеспечить обязательное участие следователей-криминалистов в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами Следственного комитета в организации предварительного следствия по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях против личности.

2. Обеспечить эффективное взаимодействие по выявлению преступлений коррупционной направленности с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также контролирующими органами и органами прокуратуры. Продолжить практику ежеквартального проведения межведомственных совещаний по выявлению преступлений коррупционной направленности с участием представителей полномочных органов.

3. Обеспечить принятие в ходе предварительного расследования уголовных дел о совершении преступлений коррупционной направленности всесторонних мер по обеспечению возмещения ущерба и возможной конфискации имущества обвиняемого, использовать предоставленные статьей 115 УПК РФ полномочия по аресту имущества обвиняемого. Обеспечить эффективное взаимодействие в указанном направлении с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

4. В ходе расследования уголовных дел, совершенных несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних организовать должное взаимодействие с органами опеки и попечительства, инспекциями по делам несовершеннолетних, учреждениями, организациями путем направления запросов и получения информаций об особенностях личностей несовершеннолетних, связанных с условиями жизни и воспитания каждого несовершеннолетнего, состояния их здоровья, характеризующих личности несовершеннолетних сведений, а также проведения межведомственных совещаний и рабочих встреч для обсуждения возникающих проблем и определения путей их решения.

5. Незамедлительно возбуждать уголовные дела при установлении фактических данных, указывающих на возможные признаки преступления.

6. Обеспечивать незамедлительный выезд на место происшествия следственных групп, безотлагательно направлять поручения в орган дознания.

7. Организовывать взаимодействие с подразделениями по делам несовершеннолетних, волонтерскими организациями.

8. Давать оценку действиям родителей, опекунов, должностных лиц, а также педагогов, иных работников образовательных и воспитательных, лечебных либо иных учреждений, обязанных осуществлять воспитание и надзор за несовершеннолетними.

9. По всем уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, в соответствии со ст.158 УПК РФ выявлять причины и условия совершения таких преступлений, о чем вносить мотивированное представление в соответствующие органы. Следователям в обязательном порядке принимать участие при рассмотрении представлений и при ненадлежащем его рассмотрении инициировать перед прокурором вопрос о привлечении должностных лиц с административной ответственности.

10. Не допускать формального подхода к исследованию причин и условий, способствующих совершению преступления несовершеннолетними и в отношении их, направляя органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ч.2 ст.158 УПК РФ представления, остро реагировать на каждый факт непринятия достаточных мер по устранению выявленных нарушений.

11. При установлении фактов, свидетельствующих о социально опасном положении детей, бездействии со стороны родителей либо об их действиях, которые представляют опасность для жизни или здоровья несовершеннолетних, незамедлительно информировать органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечивать контроль за принимаемыми ими мерами по устранению отмеченных обстоятельств.

12. Незамедлительно проводить проверки по материалам, поступившим из органов прокуратуры Российской Федерации, по фактам выявленных нарушений действующего законодательства, допущенных должностными лицами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, прав воспитывающихся в них несовершеннолетних, в том числе права на получение жилья.


СК по РИ

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры