Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9839 Человек (а) в сети
 

СКВОЗЬ ТЕРНИЯ ЖИЗНИ, ИЛИ КАК ЗАКАЛЯЕТСЯ ДУХ

Вопрос. Правильно ли такое понимание: давая больше испытаний, Аллах (Бог) предоставляет нам возможность исправить (искупить) грехи в этой жизни, облегчая нашу участь в вечности? Абакар.
Ответ. Невзгоды, страхи, печаль, тоска, кризисы, депрессии, болезни, апатия… Что это? (1) Возможность ли очищения души от бремени грехов (при правильном осознании происходящего), тех грехов, которые человек не смог искупить абсолютным раскаянием пред Всевышним Аллахом, Господом миров, или – (2) наказание, кара Божья?
Наказание – когда человек уже не понимает иначе, не может самостоятельно приостановиться, осмыслить поступки, осознать свои действия. Если человек этот верующий, то Всевышний, из любви и милости к нему, ниспосылает возможности искупления былых ошибок, через то или иное наказание уже в мирской обители, не оставляя на Судный День, не переводя в мучения в вечности. Или – (3) “закалка”, “повышение квалификации”, повышение жизненной резистентности[1].
Приведем (если будет на то благословение Всевышнего Аллаха) несколько повествований Пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует), способствующих раскрытию данного смысла, данной грани мирского бытияв лабиринте жизни, жизненного пути.
ВОЗМОЖНОСТЬ ОЧИЩЕНИЯ ОТ ГРЕХОВ
“Боль по результату недомогания (болезни), как и любое другое болевое ощущение [психологического происхождения, душевного, физического или иного характера], являются для любого верующего (покорного Всевышнему, мусульманина) прямой причиной снятия (прощения, стирания) грехов, которые спадают с человека [при терпеливом и спокойном отношении к этим болевым ощущениям, ну и, конечно же, с принятием необходимых медицинских или иных мер], подобно листьям, опадающим с дерева [этот процесс подобен осеннему листопаду, то есть насколько неизбежна для дерева с приходом золотой поры потеря лиственной кроны, настолько для верующего неизбежно получение прощения ошибок, через ту или иную жизненную боль; былые грехи и ошибки с него буквально осыпаются]”.[2] То есть процесс очень даже естественен, легок.
“Что бы ни постигло верующего[3], будь то недуг (продолжительная болезнь, невзгоды), тяжелый труд (изнурительная, изматывающая работа, к которой не лежит душа, тягость, утомление, страдание), болезнь (нездоровье, боль), печаль (грусть), вплоть до тревог и беспокойств, все это способствует искуплению его прегрешений (все это искупает его прегрешения)”.[4]
НАКАЗАНИЕ
В Священном Коране сказано: “(Хотите вы того или нет), но кто совершает зло, тому непременно[5] воздастся за это [соответствующим наказанием в любой форме, в любое время, в любом месте]”.[6] Желают того люди или нет, но это необратимая закономерность, установленная Творцом в нашем мироздании. Зло бумерангом возвращается обратно, не в мирской обители, так в Судный День, в вечности.
“ЗАКАЛКА”, “ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ”
“Пусть хоть иголка [то есть что-то незначительное] уколет мусульманина (покорного Всевышнему) или что-то большее [что причинит ему боль или страдания], в прямой зависимости с этим [по результату стойкости, самообладания, спокойствия и мужества, конечно же, с принятием необходимых медицинских или иных мер] повышается уровень [набожности человека пред Богом] и стирается прегрешение (грех)”.[7]
Подавляющее большинство мусульманских ученых на основе приведенного хадиса и подобных ему достоверных повествований сказали, что “любые болевые ощущения, болезни, мирские проблемы и заботы, тревоги – во всем этом, несмотря на степень болезненности, продолжительность, осложнения и т.п., заложено искупление грехов, повышение уровня набожности и Божественное воздаяние (аджр, хасанат)”[8] за правильное отношение к необратимому, не зависящему от нас; за спокойствие, терпение и умение продолжать жизненный путь, не падая духом, сохраняя правильность и благородство, чистоту помыслов и убеждений, несмотря ни на что.
Еще один интересный хадис: “Воистину, [тот или иной] человек имеет определенное положение (степень) пред Всевышним Аллахом. И [если] он не достигает его (ее) [по той или иной причине] делами своими [возможно, например, из-за праздности, неорганизованности, излишнего сна или пустого времяпрепровождения, лени], тогда Господь начинает ниспосылать ему то, что неприятно (нежеланно, нелюбимо, ненавистно), проводя этого человека через своего рода испытания, и это до тех пор, пока не будет он поднят на данный уровень (на эту степень)”.[9]
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
“Не перестанут беды и затруднения постигать тела, имущество или души верующих мужчин и женщин до тех пор, пока ни одной единицы греха на них не останется”.[10] Спокойное, мудрое и терпеливое прохождение через мирские невзгоды приведет человека (по милости Всевышнего) к полной чистоте души от грехов и прегрешений.
“Если Всевышний желает человеку блага, то воздает ему за проступки и грехи уже в этой жизни [через все, что причиняет человеку боль, неприятности, осложнения и т.п.], если же – зла [по результату упрямства человека в неверии и безбожии], тогда оставляет это на Судный День [для вынесения убедительного вердикта, который всесторонне обоснован грехами и преступлениями данного человека, главным и решающим из которых явилось безбожие и отрицание основ веры]”.[11]
Имам аль-Куртуби в своей книге “ат-Тазкира” приводит следующий хадис кудси[12]: “И сказал Всевышний: “Если Я хочу помиловать кого-то, то не выведу его из мирской обители до тех пор, пока не воздам ему за все грехи, совершенные им: болью, недомоганием в теле, проблемами в семье, трудностями в пропитании, скудостью материального достатка. И все это до последней единицы греха. И когда настанет его срок умирать, а что-то из грехов все ж останется, то последние из них искупятся тяжестью предсмертной агонии. И выйдет его душа чистой, подобно душе младенца.
И клянусь Своим величием! Если есть кто-то, заслуживающий наказания [за безбожие свое, язычество или пагубные грехи и преступления], то воздам Я [по справедливости Своей] ему в этой жизни за все хорошее, что он когда-либо совершил: здоровьем в теле его, изобилием в достатке, спокойствием в сердце. И это до той поры, пока не будет ему воздано за все хорошее хорошим же уже в этой жизни, а если что и останется, то воздастся ему за это легкостью смерти. И вернется он ко Мне в состоянии, когда нечем ему будет защититься от Ада”.[13]

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Мисс Тани Чт, 15/01/2009 - 15:38

Грубо говоря, получается, что чем лучше мы будем себя вести, чем праведнее будем, чем чище и откровенней будет наша вера - тем легче (лучше) будет жить? Очевидно всё верно. Соответственно, нужно совершенствоваться Happy)) Так, я пошла работать над собой )))
Желаю всем стать на правильный путь! Дала иман лолда вайна массанена!
Мисс Тани

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры