Поводом для встречи члена Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти РИ Н. Иванова с представителями средств массовой информации республики явилось открытие в Ингушетии общественной приемной сенатора. Он сообщил, что за прошедшие со дня открытия ОП две недели в его адрес пришло порядка
150-160 обращений, около половины из которых затрагивают животрепещущие вопросы жизни республики. Условно эти обращения можно разбить на три части. Наибольшее волнение у жителей Ингушетии, отметил Н. Иванов, вызывают притязания соседней Чеченской Республики на часть территории Республики Ингушетия. По мнению сенатора, руководство РИ отреагировало на действие руководства Чечни вполне адекватно: «Я считаю, что не нужно на какие-то глупости реагировать по-другому. Принимаемые любым парламентом законы должны быть юридически безупречными. Законы же, о которых идет речь, юридически ничтожны, не имеют никакой силы и вызывают у здравомыслящего человека недоумение. Мне искренне жаль чеченских парламентариев, которые зачем-то поставили себя в довольно-таки странное положение». При этом он отметил, что Ингушетия необходимый пакет документов в федеральный центр передала и выразил мнение, что в течение года этот вопрос будет окончательно закрыт. Второй блок вопросов, обращенных к Н. Иванову, связан с ходящими по республике слухами о каких-то дополнительных компенсациях за депортацию ингушского народа в 1944 году. Есть организации или группы лиц, которые инициируют подачу исков в суд и вызывают ни на чем не основанный ажиотаж среди населения. Сенатор сообщил, что он делал запросы в Верховный суд РФ и Верховный суд РИ по этому вопросу и их позиция заключается в том, что по существующему российскому законодательству они не имеют никакого права присуждать какую-либо компенсацию по этим искам. Он призвал жителей республики не поддаваться провокациям и не тратить свое время и энергию попусту. В то же время, отметил Н.Иванов, есть неурегулированные проблемы у некоторых вынужденных переселенцев из Пригородного района. Здесь встречаются разные коллизии, которые могут быть разрешены в судебном порядке в рамках существующего российского законодательства. Наконец, третий значительный блок обращений к Н. Иванову связан с личными проблемами граждан. Он отметил их разный характер. Например, уже на второй день после его назначения в Совет Федерации одна руководящая дама из республики позвонила ему на мобильный телефон и попросила содействия в ее бизнесе в Краснодарском крае. Было немало и других подобного рода просьб. В этих вопросах, как явствовало из слов сенатора, он не помощник. Другое дело, когда власти нарушают права человека или ребенку требуется дорогостоящая операция и т. п. В таких случаях, сказал Н.Иванов, помощь им оказывалась и будет оказываться. После монолога Н. Иванова встреча продолжилась в форме беседы за чашкой чая. Журналистов интересовало насколько собеседник знаком с проблемами Северного Кавказа. Сенатор сказал, что он вплотную занимается проблемами не только Северного Кавказа, но и, что называется, Большого Кавказа. И это позволяет ему претендовать на статус эксперта по кавказским проблемам. В связи с этим возникла тема обсуждаемого сейчас в Госдуме законопроекта о том, что некоторые субъекты РФ сами могут определять: выбирать им главу региона путем всенародного голосования или наделять их полномочиями решениями местных парламентов. Н. Иванов отметил, что неоднократно обсуждал этот вопрос с Ю. Евкуровым. Он считает, что не надо делать исключения для отдельных регионов: если выбирать - то всем, если наделять - тоже во всех регионах. Сам же сенатор считает, что у обоих вариантов есть и свои плюсы, и свои минусы. - Могу сказать определенно,- добавил Н. Иванов, - Ю. Евкуров не боится прямых выборов и даже хочет их. У него есть все шансы победить на таких выборах, о чем свидетельствуют и социологические опросы, которые проводились по моему поручению в республике. Что касается отношения к Ю. Евкурову президента России, то оно весьма положительное и уважительное. Зашла речь о том, в чем конкретно заключается работа члена Совета Федерации и какую пользу он приносит своему региону. Н. Иванов отметил, что его работа во благо республики во многом связана с выполнением поручений Главы РИ. В основном, поручения связаны с переговорами в правительстве о выделении денег. «Моя задача в том, чтобы обращения республики рассматривались в правительстве в приоритетном порядке». Задача сенатора также в том, чтобы федеральный министр и наш министр находили общий язык и взаимопонимание в ходе обсуждения тех или иных проблем. Трудность здесь в том, что уровень подготовки республиканских чиновников часто оставляет желать лучшего. А. ИНСАРОВ
Комментарии
Моралес Аморалес
Пускай он местами слукавил, малец, ничего, в принципе он говорит грамотно и правильно, такие люди нужны респ. для его будущего.
Так как он вы бы не сказали, ума не хватило бы, поэтому не надо тут поносить из-за рта ( для этого есть туалет )!)
«Я считаю, что не нужно на какие-то глупости реагировать по-другому. Принимаемые любым парламентом законы должны быть юридически безупречными. Законы же, о которых идет речь, юридически ничтожны, не имеют никакой силы и вызывают у здравомыслящего человека недоумение. Мне искренне жаль чеченских парламентариев, которые зачем-то поставили себя в довольно-таки странное положение» - МОЛОДЕЦ малыш!!!
"Могу сказать определенно,- добавил Н. Иванов, - Ю. Евкуров не боится прямых выборов и даже хочет их. У него есть все шансы победить на таких выборах, о чем свидетельствуют и социологические опросы, которые проводились по моему поручению в республике. Что касается отношения к Ю. Евкурову президента России, то оно весьма положительное и уважительное". Меня сильно возмущает и удивляет сама процедура центра по отношению к нашему Главе. Вы по другому не можете сказать, уважаемый сенатор, работая здесь. Но если смотреть на вещи трезво, то деятельность нынешнего руководства оставляет желать лучшего и в лице самого Главы и всех его назначений. Где и когда проводились эти социалогические опросы и когда? Ответьте, пожалуйства, на эти вопросы. Наша республика не такая большая, чтобы этого не знать. Я этого не слышали где разрабатывались эти опросники для социалогического опроса? 99% населения не поддерживают нынешнее руководство, а 1% населения эти, те которых он приставил к кормушке. Соответственно, им сегодня не выгодно смена власти и терят теплые и ягодные места. Уважаемый сенатор, правде надо смотреть в глаза и говорить как есть. Народ не допустит назначение Главы республики и зная это он не против прямых выборов. Иеще один момент. На рабочем совещании президенту он доложил, что учителям он поднял среднемесячную зарплату до 17.000 рублей, на деле учителя остались с "носом". В справках с места работы пишут одну сумму, а получают совсем заниженную зарплату. Вот здесь нужно было провести социалогический опрос среди населения о повышении заработной платы. Вот над чем надо было поработать и вывести средний показатель по ретингу Главы республики. Прошу Вас взять эту информацию на контроль и решить этот вопрос. Спасибо
У нас тоже все носятся с этими исками, наивный народ! И каждый претендует на неск. миллионов! Откуда возьмутся такие деньжищи?