Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 9974 Человек (а) в сети
 

Саудовская Аравия как пример

В Ингушетии (как я понял) увеличивается количество приверженцев вахабизма. Как в радикальной форме так и в мирной.Течения разные. Оплот Исламского течения вахабизма является Саудовская Аравия. Вопрос - является ли Саудовская Аравия примером для Ингушетии. Там -шариат и в Ингушетии предлогают. Там вахабиты и в Ингушетии число сторонников растет. Ваше отношение к Саудовской Аравии? Представим фантастику- Ингушетия присоединяется к Саудовской Аравии на правах автономной области.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Indeez Сб, 20/11/2010 - 16:47
Импорт идеологии В настоящее время основой "параллельного ислама" на Северном Кавказе являются вирдовые братства, объединенные в мюридские общины. Считается также, что существует два суфийских тариката (ордена) - накшбандийа и кадирийа, причем идеология кадирийского тариката доминировала в Чечне и стала в период правления Дудаева неофициальной идеологией. В действительности, средой для "исламизации" чеченского населения были именно вирдовые братства, которые адаптировали древние родовые обычаи и позволяли просто самоопределяться в системе "свой-чужой", не вдаваясь в тонкости трактовок Корана. Причиной именно такой формы ислама были условия, созданные в Чечено-Ингушетии советской властью. В республике не было официально действующих мечетей, практически отсутствовало духовенство. Именно поэтому вирдовые братства приобретали особое значение, а ислам поглощался горскими архаическими традициями. Новые лидеры Чечни, точно в духе имама Шамиля, использовали ислам как идеологию. Дудаев и его сообщники просто продолжили дело Доку Завгаева, который за два года построил в Чечено-Ингушетии более 200 мечетей, надеясь этим обеспечить новую общественную консолидацию вокруг старой партийной элиты. В политических целях использовалось не распространение основ духовного учения, а ритуальные исполнения зикра, театральные формы отправления намаза на съездах чеченских тейпов и обличения оппонентов как отступников, "неверных". Формально-ритуальная сторона религии в данном случае мало чем отличалась от первомайских демонстраций советского периода, которые одно время также были мощным фактором мобилизации населения и подчинения его партийной верхушке. Именно ритуальной формой ислама воспользовался Дудаев, когда указал на свою принадлежность влиятельному вирду Кунта-Хаджи, а своего старшего брата приписал к вирду Вис-Хаджи. Впоследствии его правой рукой Зелимханом Яндарбиевым было создано своеобразное "политбюро" из числа суфийских старейшин, которое освящало власть Дудаева. Затем ту же политическую технологию использовали антимасхадовские силы "непримиримых", создавших свою "шуру" во главе с Шамилем Басаевым. При Дудаеве религиозные организации "официального" мусульманского духовенства (экспортированного в Чечню за неимением собственных духовных авторитетов) были обвинены в сотрудничестве со спецслужбами и распущены. Зато появились радикальные исламские организации, такие, как "Братья мусульмане", "Джамаат Ислами", "Исламская молодежь" и др., тесно сотрудничающие с саудовскими, пакистанскими и ливанскими организациями, а также с Всемирной Исламской Лигой, Всемирным Исламским Конгрессом, "Джамаат-Ат-Таблиг", Международной лигой мусульманской молодежи, Исламским центром Японии, получающие от них материальную поддержку. "Выбор вер" для Чечни состоялся, вероятно, во время паломничества Джохара Дудаева в Саудовскую Аравию в 1992 году. Именно там Дудаев почувствовал себя посвященным из советских генералов в духовные отцы "исламской нации". После паломничества Дудаев провел в Грозном съезд мусульман, программные установки которого мало чем отличались от ваххабизма. Умиротворенный и имеющий шансы на укоренение в Чечне традиционный суфизм был вытеснен воинственным "параллельным исламом". Ваххабизм для бандитов Ваххабизм - одна из форм экстремистского суннитского ислама, названная так по имени основателя учения исламского проповедника XVIII столетия Магомета ибн Абд аль-Ваххаба, который провозгласил, что ислам после смерти пророка Магомета был извращен и необходимо вернуться к фундаментальному исламу, максимально приближенному к древним священным текстам. Как талибы в Афганистане были использованы государствами Запада для геостратегического противостояния СССР, также и ваххабизм бедуинских племен был ранее использован Великобританией для борьбы с Османской империей в первую мировую войну. Та же политическая технология использования "параллельного ислама" была направлена и против современной России. Причастны к этому оказались не только некоторые арабские страны, но и Запад, который преследовал цель окончательного выведения России из числа геостратегически значимых государств. Свою роль в насаждении "параллельного ислама" сыграли и экономические интересы нефтяных корпораций, пытающихся в условиях нестабильности оседлать каспийский шельф. Ваххабизм в условиях современной России оказался системой разжигания внутрирелигиозной и межэтнической вражды, поскольку рассматривал войну чеченцев против России как священную и имеющую целью создание исламского государства на территории Чечни и Дагестана. Под видом "войны с неверными" осуществлялось изгнание или уничтожение как организованной оппозиции режиму Дудаева, так и любых форм инакомыслия. Легко складывался и "образ врага" - русского населения, которое под благовидным предлогом можно было подвергать жесточайшим репрессиям. Понятно, что такая форма ислама пришлась как нельзя более кстати для уголовников, составивших костяк дудаевских бандформирований. Милитаристская установка ваххабизма была очень близка полевым командирам, которые стремились представить любое ограничение "военной демократии" как посягательство на интересы верующих, отход от истинного ислама. Удобно было и объявление состояния священной войны по отношению ко всем, кто стремится противостоять милитаризации и гражданской войне в регионе. Надо отметить особую роль московских властей и Совета безопасности образца 1992-1994 гг., которые привечали в российской столице всякого рода секты, включая и ваххабитский ислам. Базой ваххабизма стали финансируемые Всемирной Исламской Лигой (Саудовская Аравия) исламские организации. К 1993 г. в Москве и других российских городах открыли свои филиалы фонд "Ибрагим бен Ибрагим", "Ахмед Аль Дагестани", "Организация исламской солидарности", Медресе имени короля Фахда, "Общество Шамиля", были созданы Исламский культурный центр, Высший координационный центр, Исламский конгресс и т.п. с филиалами в регионах России. Действовали они так же как и протестантские миссионеры - стремились "перекупать" гуманитарные инициативы традиционного духовенства, миллионами экземпляров бесплатно распространяли Коран и другую религиозную литературу, создавали не слишком разборчивым верующим условия для паломничества и обучения за рубежом. И все-таки ваххабизм не мог консолидировать общество, дробя его на жестоко враждующие группировки. Именно поэтому Масхадов с яростью обрушился на ваххабитов, в которых превратились в 1998 году его бывшие сторонники. Борьба с преступностью и похищениями людей, которую пытался объявить Масхадов, должна была быть тождественной борьбе с ваххабизмом. Если в Дагестане отпор вооруженным ваххабитам был дан достаточно решительно, то Чечня была ваххабитами расколота, появилась "непримиримая оппозиция" во главе с Басаевым и Хаттабом, обвинившими Масхадова в отступничестве и предательстве. Надо сказать, что импортированный в Чечню ваххабизм не имел шансов стать общекавказской формой ислама и победить традиционный ислам, не только потому, что народы Кавказа уже достаточно вкусили войны, развязанной агрессивными "борцами за веру", но и потому, что ислам в принципе не терпит монополии на истину, предпочитая унификации разнообразие духовной жизни. Но именно в Чечне ваххабизм нашел удобренную войной и исторической памятью почву - ненависть к российской государственности. Это умонастроение не может быть близко народам Дагестана, где традиционный ислам имеет глубокие корни, а сопротивление Российской Империи никогда не было настолько непримиримым, как в Чечне. Именно поэтому провалилась дагестанская авантюра Басаева-Хаттаба в августе 1999.
Матео Фальконе Сб, 20/11/2010 - 20:15
:CRAZY: :CRAZY: Похоже это один из трудов ФСБэшных СМИ)))
Блондин Сб, 20/11/2010 - 20:27
Помнишь наших Индейцев???))))
Простой человечик Сб, 20/11/2010 - 17:08
ну и бредятина я тебе скажу
Блондин Сб, 20/11/2010 - 17:33
ПРИЧЕМ ИМЕЕТ МЕСТО НЕКАЯ ПОДТАСОВКА- Уважаемый индеец- может лучше фактами говорить?
Блондин Сб, 20/11/2010 - 17:32
ПРИЧЕМ ИМЕЕТ МЕСТО НЕКАЯ ПОДТАСОВКА- Уважаемый индеец- может лучше фактами говорить?
Блондин Сб, 20/11/2010 - 13:26
Прошу в теме не оскорблять ни арабов ни афганцев- Замечательные воины, что те, что другие!!! А народы в массе своей любые состоят из обывателей........слабых порочных...
Блондин Чт, 18/11/2010 - 22:55
Нет несерьезно- и оснований никаких присоединяться к кому-либо извне Кавказа- Ради чего?
со стороны Чт, 18/11/2010 - 22:57
Это фантастика. Вопрос подойдет ли гос. устройство СА для Ингушетии?
Блондин Чт, 18/11/2010 - 23:14
Нет. Ни для одной из кавказских республик такое гос. устройство не подходит-
со стороны Чт, 18/11/2010 - 23:16
почему ? шариат и религия одна ! Чего то вы запутали меня (хотя меня и путать не надо - сам заплутаю)))
Mountaineer Пт, 19/11/2010 - 00:35
Нам учиться у арабов это то же, что арабам учиться у шимпанзе.
Простой человечик Пт, 19/11/2010 - 00:35
а точнее??
Mountaineer Сб, 20/11/2010 - 02:45
Наверное я выразился слишком грубо. Не хотел никого обидеть. Но теперь все что связано с арабами не вызывает у меня ни малейшего доверия. Сколько вайнахов погибло поддавшись арабскому влиянию? И как теперь преодолеть раскол нации на два враждующих лагеря? Мы очень долго будем все это расхлебывать. Но даже когда все наладится, люди не воскреснут. А если по теме, то я уверен, что Саудовская Аравия не долго будет оставаться исламским государством. Все меняется. Арабы уже не те.
Матео Фальконе Сб, 20/11/2010 - 02:46
Наверно ты не просто грубо выразился, а просто не верно. Ни теперь ни раньше у меня арабы не вызывали какого то доверия, мне было одинаково, но что же с тобой произошло? Кто сказал что кто то поддался влиянию арабов? Заразились арабским национализмом??? Что арабы могли дать нам что бы мы это у них взяли им в выгоду??? Это чушь, арабы тут не причем.
Mountaineer Сб, 20/11/2010 - 16:15
Понятно, что дело в нас самих. Но когда человек готов делать глупости, почти всегда находится кто-то, кто его к этому подталкивает, расчитывая, как правило, извлечь выгоду из чужой глупости.
Матео Фальконе Сб, 20/11/2010 - 16:16
Важно что то, что ты считаешь глупостью еще не факт, что так на самом деле. Но общая формулировка ясная. Только причем тут арабы я так и не понял, сказал бы русские, было бы намного точнее.
Mountaineer Сб, 20/11/2010 - 16:51
В моем сообщении больше эмоций, чем здравого смысла. Но Вы же видите, что стоит копнуть чуть глубже, и люди начинают зевать. "Сначала жить, а потом философствовать" - вот чем руководствуются люди. Никого не интересуют глубокомысленные разговоры. Разве это не очевидно? Все плохое от нас самих. Арабы и русские не при чем. Нужно смотреть под ноги, а не проклинать камень о который споткнулся.
Матео Фальконе Сб, 20/11/2010 - 20:37
Ок.
Mountaineer Сб, 20/11/2010 - 20:50
:hai:
Простой человечик Чт, 18/11/2010 - 22:49
вахбизм это термин фсб и спец служб мусульмане это называют ахли сунна в какой то мере твоя тема провокационна
со стороны Чт, 18/11/2010 - 22:54
Я не хочу провакаций Сторонники какого течения Ислама преобладают в Саудовской Аравии? Как они правильно называются?
Простой человечик Чт, 18/11/2010 - 22:56
я же написал "Ахли сунна"
со стороны Чт, 18/11/2010 - 22:58
то есть сторонники ахли суннаиты?
Простой человечик Чт, 18/11/2010 - 23:03
"Ахли-Сунна уаль-Джамаа" – это приверженцы Сунны и Согласия. Этим термином в Исламской Науке называют общину мусульман, придерживающихся пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в вероучении и в вопросах мусульманского права, пути Его сподвижников и праведных имамов последующих веков. Другое название – сунниты, представляют наиболее многочисленное среди мусульман направление в мире.
FantaGiro Чт, 18/11/2010 - 23:24
Невозмутимый, почти все общины считают себя "Ахли-Ссуна валь Джамаа". Нет такой общины, которая признала бы что идет не по по пути Пророка(с.а.с).
Простой человечик Чт, 18/11/2010 - 23:35
не все фанта ты что))
FantaGiro Пт, 19/11/2010 - 00:16
Ну как это не все, насколько я знаю, шииты там что-то мутят, но они оправдывают это тем, что их путь это и есть истина.
Простой человечик Пт, 19/11/2010 - 00:17
про шиитов я ваще молчу..как могут быть последователи суфизма, ахли сунна??)))если для них устаз важнее))
Mасяня Вс, 21/11/2010 - 01:13
:-|
Простой человечик Вс, 21/11/2010 - 08:06
не нарывайся девочка
FantaGiro Пт, 19/11/2010 - 00:19
Невозмутимый, читай внимательнее, я не говорю, что они все последователи. Я говорю о том, что все СЧИТАЮТ себя последователями "Ахлю-Сунна валь Джамаа".
Простой человечик Пт, 19/11/2010 - 00:25
если смотреть на примере жизни то не сказал бы,в некоторых моих кругах,при упоминании Ахли сунна последователй суфизма бросает в дрожь)Щ)))
FantaGiro Пт, 19/11/2010 - 00:29
Возможно, но по отдельным личностям нельзя судить в целом. Я знаю суфиев, которые считают себя Ахлю-Сунна, хотя на деле не являются ими.
Простой человечик Пт, 19/11/2010 - 00:32
не спорю возможно,но считать себя и являться таковыми это разные вещи,согласись!!Так как ахли сунна не приемлет течений вообще.
Mountaineer Сб, 20/11/2010 - 17:07
Совершенно верно. Считать себя последователем истинного учения и являться таковым - не одно и тоже. Остается доказать, что один путь правильнее другого. В этом и дело. Если кто-то и следует по правильному пути, то только случайно. Абсолютных доказательств быть не может. Человек делает выбор в соответствии со своей сущностью.
FantaGiro Пт, 19/11/2010 - 00:34
Я согласна. Но это уже другая история.
со стороны Чт, 18/11/2010 - 23:09
Отличаются ли суниты в Ингушетии и СА?
Простой человечик Чт, 18/11/2010 - 23:09
однозначно,так как на кавказе в основном суфизм
со стороны Чт, 18/11/2010 - 23:13
а чем тогда отличается от традиционного ислама? который был раньше в Ингушетии?
Матео Фальконе Чт, 18/11/2010 - 22:34
Нет никаких ваххабистов больше, закончились. Ты опоздал со своей темой лет эдак на пять. Кстати ты не первый раз опаздываешь, еще с какой то темой было подобное. ============ Саудовская Аравия не пример.
со стороны Чт, 18/11/2010 - 22:36
а куда вахабиты делись?
Матео Фальконе Чт, 18/11/2010 - 22:38
Как куда? Кто то погиб, кто то продвинулся вперед в понимании Бога и цели в жизни, кто то вернулся в прошлое состояние джахилии..
со стороны Чт, 18/11/2010 - 22:46
основа вахабизма- Саудовская Аравия в Саудовской Аравии может кто и погиб- но в целом страна прекрасно себя чувствует и можно сказать процветает ( хотя с учетом огромной пустыни -это игра слов). Вот меня и интересует отношение к Саудовской Аравии как к государству.
Матео Фальконе Чт, 18/11/2010 - 23:16
Я говорил не о Саудовской Аравии а о мусульманах которых вы назвали вахабистами на Кавказе. А СА меня не интересует как государство ни как образец. Она не образец.
со стороны Чт, 18/11/2010 - 23:21
Ты добил меня окончательно. Раньше я думал что запутался - теперь я вообще ничего не понимаю. Если в СА тоже направление в Исламе что и в Ингушетии + шариат , что еще надо? вахабиты , не вахабиты я в этом слабо понимаю. МОЙ ВОПРОС -ПОЧЕМУ СА НЕ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРОЖАНИЯ (или наоборот пример )
Ibrahim Вс, 21/11/2010 - 02:13
СА больше не признает наших "муджахедов", вот и обиделись теперь на СА. Прошли уже времена, когда щейх Усаймин давал фатву о джихаде в Чечне, и Саудия спонсировала его и направляла сюда своих агентов. Также как и прошли времена афганского джихада. Жизнь показала, что недостаточно одного лишь вооруженного сопротивления, нужно еще и свои головы, засоренные мусором всевозможных страстей, вылечить посредством руководства Аллаха. Аллах1у а1лям :PARDON:
Mасяня Вс, 21/11/2010 - 02:29
недостаточно одного лишь вооруженного сопротивления, нужно еще и свои головы, засоренные мусором всевозможных страстей, вылечить посредством руководства Аллаха. Аллах1у а1лям :THUMBS
Матео Фальконе Вс, 21/11/2010 - 02:20
О том что СА не пример для подражания я узнал в 1996 году, так же как и большинство осознано пришедших в ислам не по бабушкиным сказкам. СА не имело никакого значения и было смешных со своим Королем всегда. Нефига сочинять муть сейчас что кто то обиделся разобиделся, а тем более про афганцев)) :ats:
FantaGiro Чт, 18/11/2010 - 23:31
Наверное потому что СА не пример Исламского Халифата.
© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры