Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 20 / 04 / 2024 Время Московское: 8089 Человек (а) в сети
 

«Рида» укрепляет броню

Производитель автомобиля президента Ингушетии судится за репутацию с федеральными изданиями.Нижегородский завод бронированных автомобилей «Рида» обвиняет в нанесении ущерба деловой репутации федеральные СМИ, усомнившиеся в качестве машин завода после покушения на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Взорванную машину главы государства, бронированную «Ридой», одно из изданий назвало «простой иномаркой с самодельно приваренными стальными листами». Сумма компенсаций может превысить 15 млн руб. Ответчики считают претензии необоснованными. Юристы говорят, что «Риде» будет непросто доказать причинно-следственную связь между публикациями и потерями.

О том, что ЗАО «Сормовский завод бронированных автомобилей „Рида“» направило в арбитраж Москвы иск о защите деловой репутации, вчера сообщили в компании. Ответчиками выступают ЗАО «Редакция газеты „Московский комсомолец“» и ЗАО «Лента.ру», публиковавшие аналитические материалы о покушении на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова (22 июня 2009 года в Назрани кортеж президента столкнулся с заминированным автомобилем, за рулем которого был террорист-смертник, в результате господин Евкуров получил тяжелейшие ранения).

Как пояснил начальник юридической службы «Риды» Игорь Соболь, в «Московском комсомольце» 5 июля был опубликован материал Ирины Куксенковой «У президента украли броню», суть которого сводилась к тому, что покушение на президента Ингушетии могло бы иметь менее трагичные последствия, если бы автомобиль был качественно забронирован. По данным МК, часть средств, выделенных из бюджета на машины для президента, «куда-то испарилась, а вместо заводских бронированных авто в парке главы субъекта Федерации появились простые иномарки с самодельно приваренными стальными листами». При этом название компании в статье не указывалось. 9 июля на сайте «Лента.ру» появился аналогичный материал, автор которого пытался разобраться, «спасла ли нижегородская броня жизнь ингушского президента или, напротив, не уберегла его от тяжелейших ранений». По мнению господина Соболя, данные публикации негативно сказываются на деловой репутации компании: «Сейчас под вопросом сделка на поставку нескольких бронированных автомобилей». Сумму сделки, заказчика и точное количество машин глава юридической службы «Риды» не раскрыл, как и материальные исковые требования. По данным источника „Ъ“, знакомого с ситуацией, предварительная сумма претензий нижегородского предприятия к федеральным изданиям превышает 15 млн руб.: с МК завод требует 10 млн руб., с автора статьи Ирины Куксенковой — 200 тыс. руб., с «Ленты.ру» — 5 млн руб.

Ответчики считают претензии необоснованными и готовы доказать это в суде. «Ирина Куксенкова — опытный журналист и редко ошибается. Информацию, использованную в статье, она получила из достоверных источников»,— заверил главный редактор МК Павел Гусев, отметив, что в редакцию пока не поступала информация об иске. Главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко сообщила, что в курсе претензий: «Я не понимаю, что в нашем материале могло повредить репутации компании. Мы выслушали все стороны, привели цитату руководства нижегородского завода».

ЗАО «Сормовский завод бронированных автомобилей „Рида“» зарегистрировано в 2004 году на базе существующего с 1992 года ООО «Рида». Объем производства в 2008 году — около 180 автомобилей. Основной акционер — ЗАО «Технопарк Рида», в структуру которого входят ООО «Завод бронированного стекла „Рида гласс“», ООО «Завод „Спецкомплект“», ООО «Завод малых серий» и ООО «Автосалон „Империя безопасности“». Финансовые показатели не раскрываются. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Сормовский завод бронированных автомобилей „Рида“» в 2007 году — более 211 млн руб., чистая прибыль — 1,1 млн руб.

Партию автомобилей для правительства Ингушетии завод «Рида» поставил за пять дней до покушения. Всего в Назрань ушли пять машин: три автомобиля Mercedes-Benz С-500 и два Toyota Land Cruiser 200. В «Риде» подчеркивают, что вся партия полностью соответствовала пятому классу защиты по ГОСТу, была испытана на специальном полигоне. Как пояснили на заводе, машины выдерживают выстрелы пуль автомата Калашникова, снайперской винтовки Драгунова и взрывы от двух гранат РГД-5 или европейского аналога DM-51. «Вся выпускаемая нами продукция тщательнейшим образом проверяется. У нас множество представительств по всему миру, мы много лет работаем с крупнейшими заказчиками, в числе которых арабские шейхи»,— отметил Игорь Соболь.

Дата слушаний по делу в московском арбитраже еще не назначена. Юристы считают, что компании будет непросто возместить материальные убытки, если таковые уже имеются. «Для этого „Риде“ надо доказать причинно-следственную связь между публикациями и потерей финансов. Суду должны быть представлены письменные отказы от сотрудничества со стороны клиентов, в которых расписано, по какой именно причине они разрывают партнерские отношения»,— объясняет руководитель арбитражной группы юридической фирмы «Вегас Лекс» Андрей Корельский. «Если в статье не указывается название компании, то материал может трактоваться как информация, касающаяся широкого круга лиц»,— добавляет директор нижегородского представительства «Яковлев & партнеры» Олег Тимофеев.

Елизавета Зубакина -комерсант

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры