15 января 2009 г.
город Назрань, РИ.
Заслушав и обсудив повестку дня предстоящего 31 января 2009 года Съезда народа Ингушетии, Конференция неправительственных организаций Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т :
I.Об общественно-политической ситуации внутри и вокруг Республики Ингушетия:
1. Считать общественно-политическую ситуацию внутри и вокруг Рес-публики Ингушетия крайне сложной и чреватой дальнейшим обострением с возможными катастрофическими последствиями для народа и государствен-ности Республики Ингушетия;
2. Считать проведение на данном этапе Съезда народа Ингушетии не-обходимым и правильным решением власти;
3. Считать правильным, полезным и необходимым в дальнейшем со-хранять начатый Президентом Республики Ингушетия Евкуровым Ю.Б. от-крытый, заинтересованный и конструктивный диалог с гражданским общест-вом и народом Республики Ингушетия, как показатель прямой и открытой демократии, способной эффективно и качественно повлиять на восстановле-ние стабильности в обществе, установление гражданского мира и согласия.
4. Считать необходимым представить на Съезд народа Ингушетии кон-солидированную позицию общественности Республики Ингушетия по всем вопросам повестки дня съезда и по иным вопросам, имеющим важное, судь-боносное значение для народа и государственности Республики Ингушетия.
II. Об исполнении на территории Республики Ингушетия Феде-рального Закона № 207-ФЗ от 24 ноября 2008 года «О мерах по органи-зации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике»:
1. В условиях, когда Республика Северная Осетия-Алания в односто-роннем порядке, без учёта мнения ингушской стороны и в нарушение Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», Закона РФ «Об обра-зовании Ингушской Республики в составе РФ», иных нормативно-правовых актов и решений высших органов власти СССР и РФ, в том числе определе-ний Конституционного суда РФ, направленных на реабилитацию репресси-рованного ингушского народа, приняла собственные правовые акты о муни-ципальных образованиях в своей республике с включением фактически ин-гушских территорий и населённых пунктов, юридически определяющие её административно-территориальное устройство и обозначение администра-тивной границы с Республикой Ингушетия, основываясь на Статью 11 Кон-ституции РИ, считать не возможным на данном этапе реализацию в Рес-публике Ингушетия Федерального Закона № 207-ФЗ от 24 ноября 2008 года «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» без полного учёта законных прав и интересов народа Республики Ингушетия.
Мерами, допускающими реализацию Федерального Закона № 207-ФЗ от 24 ноября 2008 года «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» на территории Республики Ингушетия, с полным учётом законных прав и интересов народа Ингушетии, считать принятие собственного закона Республики Ингушетия о муници-пальных образованиях с включением в административную территорию Рес-публики Ингушетия трёх районов бывшей Чечено-Ингушской Республики – Назрановского, Малгобекского, Сунженского – в устоявшихся администра-тивных границах на момент возникновения Ингушской Республики в 1992 году, как факт распада Чечено-Ингушской Республики, и всех ингушских территорий, населённых пунктов, незаконно состоящих под юрисдикцией органов власти Республики Северная Осетия-Алания, для чего основанием служит следующая нормативно-правовая база:
- Декларация Верховного Совета СССР "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 года;
- Постановление Верховного Совета СССР от 6 июня 1991 года № 36 об отмене этих актов;
- Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верхов-ным Советом России 22 ноября 1991 года;
- Декларация Верховного Совета Чечено-Ингушской Республики о го-сударственном суверенитете Чечено-Ингушской Республики от 27 ноября 1990 года;
- Закон РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий»;
- Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов»;
- Закон РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Россий-ской Федерации;
- Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ;
- два Определения Конституционного Суда РФ;
- Статья 11 Конституции Республики Ингушетия;
2. Решения и нормативно-правовые акты органов власти Республики Северная Осетия-Алания и Чеченской Республики в части определения их административных территорий, принятые в одностороннем порядке, без учё-та мнения и позиции народа Ингушетии, и в нарушение указанной в настоя-щей Резолюции правовой базы, для ингушской стороны считать юридически несостоятельными и предложить органам власти Республики Ингушетия, её руководству, их не признавать и на их основе ни в какие правовые отноше-ния не вступать.
Более того, такие действия северо-осетинской и чеченской сторон счи-тать оскорбительными и унижающими честь и достоинство многонациональ-ного народа Ингушетии, грубо попирающими его законные, конституцион-ные права и интересы, а, следовательно, и принципы добрососедства, братст-ва, межнационального мира, согласия, региональной стабильности, умыш-ленно направленными на ухудшение отношений с народом Ингушетии, на провоцирование возможных конфликтов в будущем.
3. Считать целесообразным предложить органам власти Республики Северная Осетия-Алания отменить или качественно пересмотреть свои нор-мативно-правовые акты и иные решения, вступающие в конфликт с закон-ными правами и интересами Республики Ингушетия, а органам власти Че-ченской Республики предложить воздержаться от подобных шагов.
4. Считать целесообразным обратиться в органы верховной власти Рос-сийской Федерации с предложением о даче правовой и политической оценки деструктивных и незаконных по сути действий органов политической власти Республики Северная Осетия-Алания, указанных в Статье 1 настоящей Резо-люции, и принятии срочных мер по недопущению в дальнейшем подобных шагов с их стороны – во имя торжества российской законности, во имя со-хранения межнационального мира, согласия, добрососедства и стабильности.
5. Образовать Общественную комиссию по вопросам о муниципальных образованиях, административной территории и границе Республики Ингуше-тия.
Избрать членов Общественной комиссии по вопросам о муниципаль-ных образованиях, административной территории и границе Республики Ин-гушетия в составе: 1. Зурабов Мусса Алиевич, 2. Бекбузаров Магомет-Амир Сельмурзаевич, 3. Костоев Хаджимурат Абукарович.
6. Считать настоящую Резолюцию консолидированной позицией и идейно-политической платформой общественности Республики Ингушетия по указанной теме.
7. Довести настоящую Резолюцию до Съезда народа Ингушетии, орга-нов власти и общественности Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики и Российской Федерации, а также российской и мировой общественности.
III. О делегатах Съезда народа Ингушетии от неправительствен-ных организаций Республики Ингушетия.
Считать избранными делегатами Съезда народа Ингушетии от непра-вительственных организаций Республики Ингушетия путём всеобщего тай-ного, рейтингового голосования следующих лиц:
1. Баркинхоева Елизавета Хасановна
(Региональная общественная организация «Комитет содействия поиску заложников и без вести пропавших»);
2. Бадалов Руслан Нурдеевич
(Региональное общественное движение «Чеченский комитет нацио-нального спасения»);
3. Бекбузаров Магомет-Амир Сельмурзаевич
(Региональное общественное движение «Комитет вынужденных пере-селенцев из РСО-А в РИ»);
4. Кодзоев Аслан Юсупович
(Автономная некоммерческая организация «Институт кавказской ци-вилизации, демократии и гражданского общества «Kavkasion»);
5. Кодзоев Исса Аюбович
(Региональная общественная организация «Ингушский демократиче-ский союз «Нийсхо»»);
6. Мальсагов Муса Асланович
(Ингушское республиканское отделение Российского Красного креста, Координационный совет НПО РИ);
7. Муцольгов Магомед Адамович
(Автономная некоммерческая организация «Правозащитная организа-ция «Машр»»);
8. Тимерханов Юсуп Хусейнович
(Региональное общественное движение «Даькъасте-Отчизна»);
9. Угурчиев Рамзан Русланович
(Региональное общественное движение «Ассоциация студентов Ингу-шетии»);
10. Хадзиев Багаудин Алаудинович
(Региональная общественная организация «Союз пострадавших от ге-ноцида»).
Председатель Конференции Мальсагов М.А.
Последние комментарии
4 недели 10 часов назад
4 недели 10 часов назад
5 недель 1 день назад
5 недель 1 день назад
7 недель 4 дня назад
7 недель 4 дня назад
8 недель 2 дня назад
9 недель 5 дней назад
18 недель 3 дня назад
18 недель 4 дня назад