Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8085 Человек (а) в сети
 

Размер закят аль-фитр и время его выплаты

Хвала Аллаху. Достоверно приводится, что пророк ﷺ обязал мусульман выплачивать закят аль-фитр в количестве одного са` фиников или ячменя, и велел делать это до того, как люди выходят на праздничную молитву. В двух «Сахихах» (сборники хадисов Бухари и Муслима) приводится от Абу Саида ал-Худри — да будет доволен им Аллах: «Мы выплачивали

его во времена пророка ﷺ в размере одного са` еды или одного са` фиников, или одного са` ячменя, или одного са` изюма».
Одни ученые растолковали, что под едой в этом хадисе подразумевается пшеница. Другие ученые сказали, что это то, что принято есть в данной местности, будь это пшеница, кукуруза, просо и так далее. И это мнение верное, так как закят аль-фитр — это помощь богатых бедным, и мусульманин не должен в виде помощи давать то, что не принято есть в его стране. И нет сомнения в том, что рис более распространенная и привычная еда, чем ячмень, который упоминается в хадисе. Поэтому не является ошибкой давать рис в качестве закята.
Обязательным является выплата закята со всех людей в размере, равном одному са` пророка ﷺ , а это четыре полные равные горсти двух его рук, как это разъясняется в словарях и других источниках. В современном измерении это количество приравнивается приблизительно к трем килограммам. И если мусульманин выплатил один са` рисом или другим продуктом, более принятым в его стране, этого вполне достаточно, даже если этот продукт не упомянут в данном хадисе, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых. И нет ничего ошибочного в том, что он отмеряет его количество на весах, если он выплачивает его в размере приблизительно трех килограмм.
Выплата закята аль-фитр является обязанностью каждого — большого и маленького, мужчины и женщины, свободного и несвободного из мусульман. Однако не обязательна для плода беременной женщины согласно единогласному мнению, но желательно, как это делал Усман — да будет доволен им Аллах.
Также является обязательным выплатить закят аль-фитр до праздничного намаза и не разрешается откладывать это на потом. Не запрещено выплачивать его за день или два до праздника. Известно из слов ученых, что начало времени выплаты закят аль-фитр приходится таким образом на 28-ую ночь рамадана, так как в месяце может быт 29 или 30 дней. И именно так делали сподвижники пророка.
Предназначен закят аль-фитр для бедняков и нуждающихся. Приводится от ибн Аббаса — да будет доволен им Аллах: «Пророк обязал выплачивать закят аль-фитр для очищения постящегося от пустословия и ругани и кормления бедняков. И кто выплатил его до праздничного намаза, это будет принято от него, а кто выплатил после — то это будет для него как садака» (приводит абу Дауд, шейх Албани сказал хадис хасан).
Не разрешается его выплата в денежном эквиваленте согласно мнению джумхура ученых, и это более подтверждено далилями, и нужно выплачивать его продуктами, как это делал пророк ﷺ и его сподвижники, и как сказали об этом большинство ученых этой уммы (Сборник фетв шейха ибн Бааза 14/200).
Таково решение шейха ибн Бааза — да будет милостив к нему Аллах — относительно закята аль-фитр. И он сказал, что величина его — приблизительно 3 килограмма. И также постановила Постоянная Комиссия по изданию фетв (9/371).
Шейх ибн Усеймин сказал, что один са` риса равняется 2100 граммам (Фетвы о закяте, стр. 274 — 276).
Это разногласие — следствие того, что са` — это мера объема, а не веса. Однако ученые перевели его в вес для удобства и точности расчета, а также известно, что вес различных зерен отличается, и среди них ест более легкие и более тяжелые, поэтому вес одного са` различных видов зерен может отличатся друг от друга. А также недавно собранные зерна тяжелее чем те, которые собраны давно. Поэтому если в мерах предосторожности человек выплатил больше этого, это будет лучше для него.
А Аллах знает лучше.

Musulmanin.com

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры