Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 28 / 03 / 2024 Время Московское: 8247 Человек (а) в сети
 

Рассвет над Бесланом

В наши дни,когда заходит речь о публичном политическом пространстве России или фигурах на «шахматной доске» российской политики,то чаще всего у обывателя появляется желание охарактеризовать происходящее не иначе как термином «цинизм».Казалось, в наши дни в российской политике нет места чувствам и душевным «порывам», свойственным обычному человеку,–то есть тому,что,наверное,и делает политика привлекательным в глазах общества, обеспечивая его когортой «почитателей» на долгие годы.

Другая особенность политической жизни современной России – потрясающая «забывчивость» ее граждан. Если с точки зрения избирателя вполне логичным представляется мыслить некими «избирательными циклами», сверяя «политические часы» на стене собственного дома со звоном московских, магасских или грозненских «курантов», то гражданин обязан иметь еще и историческое сознание. Иначе он превращается из субъекта истории в ее объект, открытый для разного рода манипуляций недобросовестных шарлатанов «от политики».

Одна из важных, но вместе с тем отошедших на периферию общественного сознания страниц современной российской и кавказской истории – это бесланская трагедия, разыгравшаяся в начале сентября 2004 году. «Тени» «Беслана», не исчезнувшие спустя почти два десятилетия, ставят перед нами вопросы, на которые до сих пор нет ответов. Почему та трагедия стала возможна? Почему терроризм на Кавказе пустил столь глубокие корни? Почему официальные лица и институты, которые должны были решительно пресечь готовящийся теракт, оказались далеко не на высоте своего положения? Кому был «выгоден» Беслан, как, впрочем, и все Чеченские войны, взрывы домов в Москве и Волгодонске в уже далеком от нас 1999 году, теракты в метро, концертных залах и торговых центрах? Почему, наконец, исполнители и идейные вдохновители терактов оказались насколько безжалостны, что их имена на долгие годы стали синонимом вопиющей бесчеловечности?

Людям свойственно «запускать» «виноградники истории» до такой степени, что их «садовником» может стать лишь дровосек, которому после десятилетий «пира» злого умысла, корысти, глупости и порока остается лишь расчистить «испорченное» многими поколениями «поле» для новых народов, государств и идей.

Впрочем, остается еще один путь. Узлы истории по силам распутать гениям, и неважно, признанным или непризнанным своей страной или народом. Истинные гении не нуждаются в признании или подражании. Они живут и действуют в соответствии со своей собственной логикой. Их поступками можно восхищаться или осуждать, но пытаться в точности повторить их зачастую бессмысленно. Вульгарное копирование становится похоже на то, как если бы обезьяна, надев очки, двигала фигуры на шахматной доске.

Долг современников и потомков – понять душу такого человека, тем более что она есть ни что иное как квинтэссенция души всего народа и «собрание сочинений» лучших его качеств. По моему мнению, достойных сынов своей земли, независимо от того, были ли вознесены они «ветрами истории» на властный Олимп или собирают виноград на склонах гор, отличает прежде всего человечность. Я не говорю здесь о любви к ближнему, так как подлинная любовь – высокий идеал, мало достижимый в нашей жизни. Она подобна заснеженному пику горной вершины, до которого можно идти день, а можно и неделю. Поэтому уважение к человеку, на мой взгляд, первично.

И такое подлинное уважение к ближнему всегда отличало Руслана Султановича Аушева, который на сегодняшний день является, без преувеличения, самым знаменитым ингушом в мировой истории. И эта важнейшая грань его характера как человека и политика в полной мере раскрылась в трагические дни Беслана.

1 сентября 2004 года боевики захватывают школу в Беслане. По воспоминаниям участников тех трагических дней, минуты в плену у боевиков переживались, словно целая вечность. Но помощь так и не приходила. Тягостное молчание продолжалось, подводя участников событий к неминуемому кровавому финалу. Наконец, 2 сентября на переговоры к террористам приезжает экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев, который после переговоров выводит большую группу женщин вместе с грудными детьми. Люди, пережившие трагедию, с нескрываемой симпатией до сих пор вспоминают тот поступок ингушского экс-лидера .

Бесланская история стала примером гражданского мужества Р.С. Аушева. Он в очередной раз продемонстрировал, что не зря носит золотую звезду Героя Советского Союза. В 2004 году исполнилось лишь 12 лет с момента «окончания» осетино-ингушского конфликта, произошедшего в Пригородном районе Северной Осетии. Хотя та позорная «война» и «завершена» официально, тем не

менее, в душе каждого ингуша она оставила незаживающие раны, нуждающиеся в исцелении. И первый президент республики осознавал это как никто другой. Однако общая трагедия сплотила и «правых» и «виноватых» в том конфликте.

Своим поступком, одним из многих в ряду подобных, Р.С. Аушев учит нас подлинной человечности, которая чужда какого-либо национального или религиозного превозношения, не говоря уже о «кровной мести». Боевой генерал, который выносит на своих руках ребенка из логова бандитов, преодолевает многолетний спор кавказских народов не войнами и репрессиями, а личной жертвой на алтарь справедливости и чести.

Этот пример учит нас тому, что, быть может, стоит по-иному взглянуть на судьбу Аушева-политика, в годы пика своей карьеры на властном Олимпе обвинявшегося в «пособничестве террористам». Возможно Руслан Аушев не желал принимать правила чужой игры, навязываемые «кукловодами» кавказских конфликтов, осознавая весь фарс разыгравшейся тогда кровавой трагедии.

История не знает сослагательного наклонения. Аушев-президент ушел в прошлое. Но кавказская земля и люди, которые ее населяют, обязаны помнить дела «героев давно минувших дней», воздавая им заслуженное уважение.

Джамалейл Хамхоев, публицист.

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

Лоро Сб, 03/02/2018 - 21:30

Руслан, как-же необходим ты своему народу!

Абббас с перископом Сб, 03/02/2018 - 12:18

Руслан - светило Ингушетии !
Там где он присутствует - появляется рассвет!

Гарри Алборов Сб, 03/02/2018 - 19:36

Руслан Аушев настоящий сын своего отца Султана! Дай ему Бог долгую жизнь и каждый день праздник.

ГостьИса Вс, 04/02/2018 - 03:06

Имел ввиду закат.

ГостьИса Вс, 04/02/2018 - 03:05

БЕХКМАБИЛИЗАЦИЯ.
ВА НАХ А ЧТО ЕСТЬ СОМНЕНЬЕ У КОГО ЧТО ЮНУС БЕК ИСТИННЫЙ СЫН БАМАТГИРИ.
ГДЕ АУШЕВ Р ТАМ ВОСХОД
А ЧТО ГДЕ ЮНУС-БЕК ТАМ ЗАХОД
О ЧЕМ ВЫ ЧТО ЗА УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ВАШЕМУ ЗАХОД ПРЕКРАСНЕЕ ЧЕМ ВОСХОД
ИЛИ ВЫ СРАВНИВАЕТЕ РУК.РЕГ.С МОТОЦИКЛАМИ.
ВОБЩЕМ ВАМ НЕ СТЫДНО ГЛУПОСТИ НАМ ВЫЛИВАТЬ. ВСЕ ХОРОШИ КОГДА СПЯТ БЕЗ ШУМА.

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры