Штраф для пьяных водителей, соразмерный цене автомобиля, лишение свободы на срок до 15 лет за аварии с жертвами и 50 тыс. руб. за езду в городе быстрее 120 км/ч — такие способы борьбы с нарушителями были одобрены вчера на совещании у премьера Дмитрия Медведева в Горках, где обсуждалась проблема безопасности дорожного движения.
Совещание, которое проводил премьер Дмитрий Медведев с чиновниками и депутатами Госдумы, планировалось посвятить общей ситуации с безопасностью дорожного движения, но в итоге свелось оно к проблемам пьянства на дорогах. "Недавно ГАИ проводила рейд, и за семь дней в Москве выявлено было 1,3 тыс. пьяных водителей. Безумие какое-то! Такой разболтанности не было даже в 1990-х,— гневался председатель правительства.— Для одного водителя это двадцатое задержание. Почему этот человек до сих пор за рулем? Чего от него ждем, новых жертв?"
Кампания по ужесточению ответственности за пьянство за рулем началась после ДТП, которое произошло 22 сентября в Москве: нетрезвый водитель на скорости 190 км/ч насмерть сбил семь человек. Ужесточить санкции к нетрезвым водителям потребовали президент Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев, их поддержали все фракции Госдумы. Дискуссия о борьбе с пьянством за рулем велась в думском комитете по госстроительству, который собрался в срочном порядке спустя три дня после скандального ДТП ("Ъ" сообщал об этом 26 сентября). Тогда депутаты решили готовить единый законопроект от всех фракций. Основной акцент предполагалось сделать на поправках к УК РФ: ввести уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в пьяном виде, радикально усилить санкции в тех случаях, когда водитель спровоцировал ДТП с жертвами,— повысить срок лишения свободы с девяти до пятнадцати лет.
Участники совещания предложили несколько радикальных новшеств. По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, в правительстве обсуждается вариант, когда за управление авто в пьяном виде будет введен штраф (сейчас за это нарушение лишают прав) в размере "средней стоимости автомобиля на рынке". "В городах продаются разные автомобили, в Москве, например, это более высокая стоимость, в других городах, может быть, чуть дешевле,— пояснил чиновник.— Мы обсуждали, сделать ли эту сумму абсолютной либо оставить право региональным парламентам определить сумму между нижней и верхней планкой".
Комментарии