Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 29 / 03 / 2024 Время Московское: 7816 Человек (а) в сети
 

ПРО СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Люди, создающие изображения, в малой степени уподобляются Всевышнему Аллаху, сами об этом не подозревая, и их ждёт за это великое наказание. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”. аль-Бухари и Муслим.
Посланник Аллаха сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченый мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи.
Какого было отношение пророка
и его сподвижников к изображениям живых существ?
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.
Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Каабу, к находившемуся там посланнику Аллаха , который увидев изображения на стенах[1] сказал, чтобы принесли ведро воды. Я принёс ему воды, и он , смывая эти изображения[2] говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали». ат-Табарани, Ибн Абу Шайба.
Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха ? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. Муслим.
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка . Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.
Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.
Настолько строго относились сподвижники пророка к тому, что является запретным, что даже не заходили в дома, в которых находились изображения живых существ!
Шейх аль-Гъамари сказал: “…приверженцы мазхаба имама Малика считают, что смотреть на изображения живых существ запрещено (харам), они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”.
О запрещении держать в домах что-либо,
на чём изображены живые существа
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву[3], и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад, Абу Дауд.
Держать в своих домах какие-либо изображения живых существ является грехом, и ослушанием Аллаха и Его посланника . Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи.
Запрещается также совершать молитву в одежде с изображениями живых существ, и обтирать носки при омовении с такими изображениями.
Ангелы милости не входят в дома,
в которых имеются изображения живых существ
Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы[4] не входят в дома[5], в которых есть собака[6], изображения или осквернённый[7]». Абу Дауд, ан-Насаи.
Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал, что в хадисе речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображения вышитые на одеждах и тканях, или скульптуры, памятники и т. п.
Что из изображений является
дозволенным?
Что касается фотографий, то относительно их дозволенности среди ученых существуют разногласия. Одни учёные их разрешают, а другие запрещают. Юсуф Абу ‘Азиз сказал: “Что же касается фотографий, которые являются необходимыми, такие как, например, на паспорт, то все учёные их дозволяют”.
Дозволенными являются детские игрушки в виде кукол и т. п. Так, например у ‘Аиши в детстве были игрушки, среди которых была лошадка с крыльями, и сама она говорила: “Я играла в куклы у посланника Аллаха ”. аль-Бухари.
Однако не следует покупать детям игрушки в виде всяких уродов и монстров, а также неприличные детские куклы.
Дозволено рисовать природу. Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха . Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари.
________________________________________
К большому сожалению, в наше время многие мусульмане не уделяют должного внимания этому важному вопросу, считая его незначительным и забывая о вреде картин и скульптур живых существ. Мы уже видели как картины и скульптуры испортили религию многих народов. Так, например, христиане поклоняются изображениям ‘Исы и Марьям, а также разным иконам. Во многих европейских странах устанавливают повсюду скульптуры своих вождей, которые они почитают и, к сожалению, в этом им стали уподобляться некоторые арабские страны. Многие заблудшие суфии ставят перед собой во время молитвы фотографии своих шейхов, думая, что они их вдохновляют, и ожидают от них благословения. Многие юноши и девушки целые дни проводят, коллекционируя фотографии своих кумиров, что у них даже не остаётся времени подумать о религии. Сильно получили распространение фотографии обнаженных женщин, которые можно увидеть во многих журналах, газетах, книгах, но особенно на экранах телевизоров. Многие невежественные мусульмане тратят большие деньги на памятники с фотографиями своих умерших родственников, и заказывают картины семьи или покойного отца, чтобы повесить их в доме. Они тратят на это большие деньги, которые, если бы были потрачены на бедных в качестве милостыни за умершего, могли бы принести ему пользу. Многие мусульмане и не пытаются убрать эти изображения, даже когда это возможно. Ведь хозяин своего дома может сделать так, что в его доме всё будет в рамках шариата. Имея возможность купить детскую одежду без изображений, многие мусульмане всё равно покупают её, не придавая этому никакого значения. В наше время были и такие случаи, когда мусульмане приходили на пятничную молитву (на которой собирается множество мусульман, стремящихся к милости Аллаха) в одежде, с пакетами, книгами и тетрадями, на которых были изображены живые существа!
Необходимо усвоить, что изображение живых существ в Исламе запрещено и это – один из больших грехов, их вред велик, и истинному мусульманину достаточно того, что Аллах и Его посланник запретили это, даже если он и не знает объяснение и истинную причину этого повеления!
________________________________________
[1] Это произошло в день завоевания Мекки.
[2] На этих стенах были изображены живые существа.
[3] Исходя из этого следует, что самое главное в изображении го-лова и если её нет, то изображение считается не полноценным.
[4] В этих хадисах речь идёт об ангелах милости и благословения.
[5] Учёные говорят, что речь идёт не только о домах, но также и о любых помещениях, будь то палатка или шалаш и т. п.
[6] Собаку дозволено держать только для охоты и для охраны. Посланник Аллаха сказал: «Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для охраны земли и скота, каждый день уменьшается на два карата». Муслим.
[7] Т. е. человек без полного омовения. Ученые говорят, что имеется ввиду не такой человек, который затянул совершение полного омовения, а человек, который всегда ленится совершить полное омовение, и для которого находится без полного омовения является обычным состоянием.
И в заключение хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры