Недавно прочитала в интернете. Забавно
Вайнахи - прямые родственники армян. Тоесть армяне, как по-крови так и по происхождению близки с ингушами и чеченцами.
-----------------------------
Грузинский историк IX в. Арсен Сафарели рассказывал о том, как Теодорос Рштуни, преследуя армянского деятеля Иоана Майраванеци, изгнал его из страны "тот обратился в бегство по направлению к Кавказским горам. Он пришёл в Комбечан и обосновался в Вайоц-дзоре (армянское ущелье), где набрал себе учеников и основал школу". По свидете-льству грузинских источников патриарх Грузии Давид Гараджели вынужден был говорить в Комбечане по-армянски. У академика Марра в работе "Аркаун – монгольское название христиан", говорится об Ишханике – армянском царе Комбечана. Долгое соседство армян Комбечана с вайнахами оставили свои следы в разных сферах деятельности. Проф. Деше-риев пишет, что названия, встречающиеся и сегодня в фольклоре и в отголосках язычес-ких верований вайнахов, такие как вишапы, каджи, аджахи, ерд идут из древней Арме-нии. Имя героя фольклора ингушей Курюко происходит от армянского слова "курк" – идол.
У армянского учёного-энциклопедиста VI в. Анания Щиракаци в "Армянской географии" в котором впервые упоминается самоназвание чеченцев "нохчаматяне" – люди говорящие на чеченском. Откуда такая осведомленность у средневекового учёного в вайнахской лексике? Разгадку этого секрета находим в самой "Географии", где в гл. XI: "Провинцией Армении является Фовена, а также Комбисена и Орхистена. Они находятся на границе с Кавказскими горами". Далее он пишет, что эти провинции, лежавшие к северу oт р. Куры Между Иберией и Албанией, вдоль р. Алазани до Кавказских гор, проживают этнические армяне и географически этот регион называется "Покр Айк" – Малая Армения. О том, что южная часть центрального Кавказского хребта считалась Арменией свидетельствовал Аполлоний Родосский, живший в Ш в. до н.э.: "Фазис (река Риони) течет с гор Армении и в Колхиде впадает в море".
Чеченцы иногда называют свою страну Нохчимохк («земля нахов»), – ср. то, что на юге озера Ван было армянское княжество Мокк. На Армению указывает и то, что дзурдзуки – далёкие предки современных чеченцев, – мигрировали на Кавказ из Урарту. Урартские племена проживали на берегу оз. Урмия. Там находился город Дурдукка. По имени города и назвали перекочевавшие в Закавказье племена 'дурдуками' (дзурдзуками). Язык, на котором они говорили, родственен языку вайнахов. Аракс – на чеченском Ерасхьи, "Ре-ка Эров", а эры – чеченский этнос.
На стене ингушской башни-крепости Эгикал имеются знаки армянской храмовой письменности. В Ингушетии имеются руины 3 церквей. При раскопках одной из них археологи нашли черепицы с армянскими буквами. В горной Ингушетии есть гора Гай, река Гай, имеется армянская топонимика типа хача-корт (крест-вершина), хач-ара (крестовая поляна), река Арм-хи (берущая своё начало в Армении), река Комбневка (т.е. вытекающая из Комбечана). В предании ингушей родоначальником и основателем 3 мощных башенных поселений – Эгикал, Хамхи, Торгим, входящих в число древнейших, считается армянин по происхождению.
Исследователь Гаджиев в книге "В глубь веков", писал: "Близость генотипа ингушей, живущих на Северном Кавказе генотипу армянского народа не может трактоваться как факт случайного совпадения".
Осетинский поэт И. Цискаров пишет, что их семейный друг Аршак имеет бумаги о том, что их род восходит к армянским царям Аршакидам. В Ингушетии был расспространён так наз. фригийский колпак "Курхарс", который являлся головным убором свободных, т.е. незамужних женщин. Об этом писал профессор кавказовед Л.П. Семенов, отмечавший, что у других народов Северного Кавказа курхарс не известен, и на вайнахском языке ничего не означает. Однако слово поддается в расшифровке на армянском языке. "Кур" – сестра, "харс" – невеста.
Армянский миф о Млечном Пути соответствует аналогичному вайнахскому. У вайнахов существует поверье о злом духе, закованном в пещере. Сходный мотив зафиксирован и у армян. Сходны сюжеты армянской легенды о "Храбром Назаре" и ингушском "Храбрый Назнай".
Комментарии
Не такие уж близкие мы родственники. Нам папуасы ближе. Это шутка. Ты в армянина влюбилась? Иначе я никак не могу объяснить проснувшийся у тебя интерес к истории.
интерес к истории - нормальное явление для любого уважающего себя человека, независимо от пола и возраста. В данном случае, меня позабавило желание армян "потянуть на себя одеяло"
Разве я о нормальности говорил? Много чего является нормальным для людей, и они практически все очень себя уважают. Я говорю о распространенности такого явления, как интерес девушек к истории. Но в главном ты меня успокоила. Держись возле своих!
"Держись возле своих" )
А кто для "ингушки 1989" свои, если ты говоришь о её национальности ?
Нет-нет, я уважаю все нации и всех людей доброй воли, но сомневаюсь, что она ингушка.
Сомнения у меня появились еще при чтении темы:"Влюбилась.Аон ингуш.Возможен ли наш союз" автором которой, как мне показалось, она сама и является)
Что вызывает сомнения? Мой комментарий к этой теме? (тема не моя и это очевидно) По национальности я - ИНГУШКА! Просто у меня хватило самообладания не обижать и не унижать человека, который спросил о возможности. Для неё это может быть шанс, как начало новой жизни! Просто такая тема возникает с переодичностью - раз в 2-3 месяца. Девушки многих национальностей пишут, что хотят выйти замуж за ингушей.И почитай наши комменты. После каждого хочется умыться. Показываем себя не с лучшей стороны(никого не хочу обидеть, но, наши мужчины гораздо толерантней в высказываниях).А между тем, эти девушки - выбор наших парней."Мой знакомый" женился на русской...чтож теперь. Удачи ему! И у меня теперь всё отлично!
У меня лично никаких сомнений))
Живи счастливо!)
спасибо. Хотелось бы верить, что ты это от души, но...
Больше доверия!
Спасибо за доверие!!!
:hai:
в сети всегда 100ня, как минимум, а тихо как на кладбище
чушь все это
бареф