Ингушский партнер компании Daewoo из-за кризиса пересмотрел свои планы по организации сборки автобусов в республике. Резкий рост стоимости импортных комплектующих заставил переключиться на организацию собственного производства, сообщил Юнус Гагиев, гендиректор компании "Камкор Холдинг", основной инвестор проекта "Дэу-Бас-Ингушетия"
.
В сентябре 2014 года Ингушетия на XIII международном инвестфоруме в Сочи планировала представить первый автобус Daewoo собственной сборки. Однако из-за санкций Запада против России запуск производства на заводе "Daewoo Bus Ингушетия", рассчитанного на ежемесячный выпуск 50 автобусов трех типов, был отложен на неопределенное время. В сентябре этого года правительство Ингушетии пообещало запустить завод Daewoo в декабре.
Опытные образцы автобусов ингушской сборки планируется представить к концу года
Концепция развития, запланированная в 2013 году с южнокорейскими партнерами, меняется из-за сложившейся в стране экономической ситуации, сказал корреспонденту "Кавказского узла" Юнус Гагиев.
Концепция состояла в том, что на начальном этапе автобусы должны были собираться только из зарубежных запчастей, а с 2016 года планировалось введение поэтапной локализации производства за счет российских запчастей.
"Экономический кризис подстегнул нас к тому, чтобы пересмотреть изначальную концепцию. Теперь мы, не дожидаясь 2016 года, сразу пойдем на локализацию пятидесяти процентов запчастей", - пояснил он.
Гагиев добавил, что "опытная партия автобусов сойдет с конвейера до конца текущего года, а серийная сборка автобусов может быть налажена к весне следующего года". "В связи с этим, надо найти сейчас поставщиков, сертифицировать их продукцию", - отметил он.
По мнению инвестора, проект начнет приносить прибыль примерно через два года. "Я уверен в том, что это проект заработает – точка невозврата уже пройдена", - заявил он.
В тот момент, когда планировался запуск завода, себестоимость конечного продукта -автобусов внутригородских маршрутов - была конкурентоспособной на рынке отечественных автобусов подобного класса, рассказал Джабраил Марзиев, исполнительный директор СП "Дэу-Бас-Ингушетия", руководитель проекта.
По его словам, "автобусы были чуть дороже, но за счет качества они сохраняли свою конкурентоспособность".
"Политическая и экономическая обстановка сложилась не в нашу пользу, - отмечает Марзиев. - Наш основной инвестор, Юнус Гагиев, гендиректор компании "Камкор Холдинг", имеет свой бизнес в Казахстане. Следом за рублем, упал на 70% тенге. Контракты на оборудование и комплектующие были заключены в долларах и евро. Таким образом, стоимость проекта увеличилась больше чем в два раза".
Сборка автобуса из импортных комплектующих сильно повысит его себестоимость
"Если автобус собирать из импортных комплектующих, его ориентировочная цена может превысить 7 млн рублей. Российские автобусы подобного класса стоят 1,6-1,7 млн рублей, - пояснил Джабраил Марзиев. - Мы сейчас ищем пути локализации производства. Есть основные комплектующие – это двигатель, ходовая часть, носовая часть, крыша, шасси. Эти элементы штампуются в Корее, и придают автобусу его вид. Сейчас мы работаем над тем, чтобы заказывать остальные комплектующие в России по южнокорейским лекалам".
По словам Марзиева, это удешевит окончательную стоимость автобуса, сохранив его бренд. "Сварочные кузовные работы каркаса автобуса тоже можно осуществлять в Ингушетии. Вот такие у нас задумки. Их реализация позволит нам выпускать автобусы как для внутригородских перевозок, так и для междугороднего сообщения", - рассказал он.
В проект вложено около 150 млн рублей. "На случай, если не получится с автобусами, нам предлагают другие варианты. К примеру, заняться сборкой малолитражных автомобилей, открыть автосалон или станцию техобслуживания. Глава республики распорядился подготовить предложения по диверсификации. Но мы надеемся производить то, что намечали", - рассказал Марзиев.
Инвестор идет на то, чтобы осуществить сборку первых автобусов из принципиальных соображений – необходимо показать всем, что мы можем выпускать эти автобусы, заявил министр экономического развития Ингушетии Бексултан Бузуртанов.
"Это – первая задача. Вторая задача – удешевить себестоимость этих автобусов, чтобы они стали конкурентоспособными. Если следовать старой схеме, то с этой задачей не справиться. Третья задача – понять, как еще можно использовать это оборудование, это предприятие. Инвестор здорово потратился, и теперь ему важно, чтобы была отдача. Мы, конечно, будем помогать ему во всем", - сказал Бузуртанов.
По мнению министра, производственный процесс наладится в течение одного-двух лет. "Сейчас главное провести локализацию, и начать работать", - отметил он.
www.kavkaz-uzel.ru/articles/270651/
Комментарии
Дай-то Бог, чтобы столь нужные проекты были воплощены в жизнь
Завод по сборке был бы очень кстати, в первую очередь его запуск помог бы в решении проблемы безработицы
Верю в успех проекта.
Получается уже через несколько месяцев?
Да, в первом квартале следующего года