Главная Стартовой Избранное Карта Сообщение
Вы гость вход | регистрация 19 / 04 / 2024 Время Московское: 6733 Человек (а) в сети
 

Особое мнение. Максим Шевченко на Эхо Москвы (видео)

Особое мнение. Максим Шевченко. 31.05.18
К Северному Кавказу.Я ждал,что вы придете,потому что на этой неделе была новость загадочная – я ждал вашего комментария.И вот оно случилось для меня загадочное: Юнус-Бек Евкуров,его местное духовенство…

М.Шевченко
― Не-не-не, не духовенство – муфтий Хамхоев.

А.Плющев
― Местный муфтий, да – очень правильная поправка – отлучил от мусульманской общины. Расскажите, что это такое?

М.Шевченко
― От мусульманской общины отлучить нельзя никого и никогда. Тем более, я знаю Евкурова. Евкуров – это человек, соблюдающий пост, Евкуров молящийся человек. Даже если человек молится, даже если человек по исламу выпил или согрешил – это все равно не повод для отлучения. Повод для отлучения один – это если человек публично оскорбляет имя всевышнего Аллаха и публично оскорбляет имя пророка Мухаммеда – вот это единственный повод для отлучения. Всё остальное – это просто грех. И у мусульман есть такое понимание: твои грехи – твои молитвы.

Поэтому всё отлучение Евкурова – это просто бред, который так и надо комментировать. Но у всякого бреда есть политическое содержание. И ингушский народ — это народ очень благородный, достойный, который строится по принципу… Вот у нас часто говорят слово «тейпы», но мало понимают, что это такое. В Ингушетии же вот эти тейпы, то есть объединения по принципу рода и по принципу происхождения из определенного места имеют огромное значение. Есть очень влиятельные семьи: НРЗБ, допустим, или Хамхоевы те же самые, или Мальсаговы, или Базоркины… Пусть меня простят ингуши, что я не все называл. Аушевы, естественно, и так далее. И между ними идет такая игра престолов, конкуренция серьезная.

М.Шевченко: «Олечка, прости, любимая, — вот, что получилось в итоге
QТвитнуть
Юнус-Бек Евкуров, происходя из Ангушта, с территории Северной Осетии, и будучи, безусловно, храбрецом, офицером, героем России, десантником, ингушом до мозга костей, он стал выстраивать такую, более демократическую ситуацию, на мой взгляд, в республике.

Его многие критикуют, обвиняют в коррупции, обвиняют еще в чем-то. Это обычный фон ингушской политики. Обвиняли в конце его президентства Руслана Аушева, обвиняла Мурата Зязикова, мы помним. Обвиняют Евкурова. И следующего президента, которого сначала, может быть, встретят как героя на белом коне, — тоже обязательно кто-нибудь окажется им недоволен.

Что касается муфтия Хамхоева, я его знаю тоже. Это нормальный, достойный тоже человек, — я не в кого не хочу кидать камни, – у которого есть своя правда. У них просто не сошлись характеры. И, безусловно, вот это несходство характеров, оно привело и к конфликтной ситуации.

Попытка реформ, которые Евкуров хотел провести, допустим, ликвидацию муфтията, то есть этой вертикальной структуры, основанной… как бы вам так объяснить, чтобы вы поняли – на тарикат, на суфийский орден, Кунта-Хаджи, к которому принадлежит Хамхоев… он хотел заменить неким таким советом алемов, то есть более демократической системой при главе республики. Что, естественно, ставило бы очень влиятельные это тарикатские структуры на один уровень, допустим…

А.Плющев
― Мы можем это характеризовать как борьбу, условно, светских властей…

М.Шевченко
― Нет, так нельзя сказать, потому что Евкурова поддерживают многие мусульмане. Потому что Хамхоев – это совершенно не лидер всех мусульман. Он, безусловно, очень авторитетный человек в пределах определенного тариката и группы мусульман.

А.Плющев
― Мне-то всегда казалось, что в России уже как любое духовенство – и православное…

М.Шевченко
― Ингушетия – это Российская Федерация, но ингуши – это особый народ с особым менталитетом, особыми правилами жизни. Я заранее прошу прощения у всех ингушей, которые меня сейчас слушают, если я что-то неточно сказал. Это не оттого, что я хочу обидеть кого-то, потому что я просто русский и до конца не могу понять даже с моим знанием Кавказа всех нюансов, всех деталей. Но, безусловно, нет, наверное, на Кавказе общества, где эти нюансы мельчайшие имели такое значение, как в ингушском обществе – то, с чем я сталкивался. И поэтому я бы попросил всех неингушей крайне осторожно этот конфликт комментировать. Могу сказать, что очень многие поддерживают Евкурова, очень многие поддерживают муфтия Хамхоева.

Там надо, допустим, такие нюансы тоже вспомнить. Вот Хамхоев был одним из руководителей Центра по противодействию экстремизму. Это родственники муфтия Хамхоева, которые недавно были арестованы и, по-моему, осуждены за пытки по отношению к подследственным. Это как раз те, кто должен был бороться с исламским экстремизмом, родственники муфтия. Знаменитая фотография, где эти цэпэшники лежат лицом в асфальт, а рядом с ними стоит ботинок их арестовавшего какого-то солдата. То есть там есть нюансы.

Поэтому, когда вы читаете где-то, что Евкурова отлучили от ислама, просто рассмейтесь, расхохочитесь и не обращайте внимания на это глупое заявление. Но когда вы читаете, что у Евкурова конфликт с частью традиционных исламских структур, опирающихся на традиционные суфийские ордена, которые идентичны, между прочим, с чеченскими, потому что муфтий Хамхоев находит безусловную поддержку у Рамзана Кадырова и его окружения, потому что они принадлежат к одному направлению ислама – тарикатскому. И здесь, мне кажется, надо уже более внимательно к этому отнестись.

И я не думаю, что у этого конфликта для Хамхоева большие перспективы, честно скажу. Потому что Евкуров на фоне этого конфликта, конечно, решает свои политически задачи и сплачивает вокруг себя значительную часть ингушского общества, которая как бы в исламском параметре у нас называются ваххабитами, хотя они не являются никакими ваххабитами, они просто не принадлежат к этой части ислама, которую олицетворяет собой Хамхоев.

А.Плющев
― Спасибо. Я, честно говоря, не ожидал, что это будет так подробно и глубоко. Спасибо большое!

С 14мин. 20сек. до 21мин.

Эхо Москвы

Вы можете разместить эту новость у себя в социальной сети

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!

В комментариях категорически запрещено:

  1. Оскорблять чужое достоинство.
  2. Сеять и проявлять межнациональную или межрелигиозную рознь.
  3. Употреблять ненормативную лексику, мат.

За нарушение правил следует предупреждение или бан (зависит от нарушения). При публикации комментариев старайтесь, по мере возможности, придерживаться правил вайнахского этикета. Старайтесь не оскорблять других пользователей. Всегда помните о том, что каждый человек несет ответственность за свои слова перед Аллахом и законом России!

Комментарии

жители Сб, 02/06/2018 - 03:31

Максим, правда может быть только одна..Благородные и честные люди просто не смогут попасть на подобные должностя.. Существует верующее населения, а также есть и специалисты по работе с этим самым населением. Чекисты давно еще это практикуют... Да и Евкуров военный ставленник кремля.. Связь очевидна...Единственное, в чем вы правы, что одна часть ингушей поддерживает генерала Евкурова( Гру),а другая часть офицера с организации муфтият..А как вы выразились поддерживать и сотрудничать со спец службами -это западло..

жители Пт, 01/06/2018 - 06:19

Эх Макс макс.. Чтож вы не договариваете?

жители Пт, 01/06/2018 - 06:12

Максим, а что же вы не просветите общественность о том, что за организация (муфтият),и под кем ходят ее гослужащие... Что ГРУ, что РПЦ, что ДУМ в России-это гос организации, где стоят ставленники спец служб. Разве вам это не известно?

Гость122 Пт, 01/06/2018 - 18:14

А что Чумаков не под колпаком?

© 2007-2009
| Реклама | Ссылки | Партнеры